Жанна Гридасова
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «День из жизни солдата»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности
для детей среднего возраста
«День из жизни солдата»
Доминирующая образовательная область : «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста „День из жизни солдата“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
• Продолжать формировать представление об армии, о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, моряки, пограничники).
• Активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера, присущие солдатам.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес детей к профессиям пап, желание быть похожим на папу.
• Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к защитникам Отечества, вызывать у детей желание подражать взрослым, совершенствовать свои физические способности.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением военных разных родов войск, иллюстрации с изображением военной техники, мультимедийное оборудование.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Нет в мире солдата, честнее и сильнее, чем солдат России! Об этом немало книг написано и песен сложено, а мы с вами вспомним пословицы и поговорки.
Дети:
- Крепкий флот – Родины оплот!
- Наша армия родная готова разгромить врага любого!
- Коли в армию пошел, то родную семью нашел.
Воспитатель: А я знаю другую поговорку:
- Солдат честь не кинет, хоть головушкой сгинет.
Звучит музыка, и заходит медсестра Катерина.
Катерина: Разрешите представиться! Младший сержант медицинской службы Екатерина Иванова. Здравия желаю!
Воспитатель: Здравствуй, Катерина.
Катерина: Я слышала, что кто - то про армию рассуждает, да нас солдат вспоминает.
Воспитатель: Да, Катюша. Мы с ребятами решили поговорить про воинскую доблесть, да про защитников Родины.
Катерина: Это очень хорошо. Ребята, а какие названия военных профессий вы знаете?
Дети: Моряки, летчики, десантники, пограничники.
Катерина: Ну, конечно, эти войска называют все в первую очередь и форма у них красивая и боевой путь славен. А вот войско, в котором служу я - самое многочисленное.
Воспитатель: Наверное, Катюша, ты служишь в сухопутных войсках, в пехоте.
Катерина: Правильно. Про эти войска даже поговорка сложена:
Пехота – царица полей.
Воспитатель: А наши ребята знают стихи про пехотинцев.
Дети читают стихи.
1-й ребенок:
Любят летчиков у нас,
Моряки в почете.
Обратитесь, просим вас,
К матушке-пехоте.
2 ребенок:
Кто врага, сил не жалея,
Бил из миномета?
Это, братцы, полк военный –
Бравая пехота!
3- й ребенок:
Пехотинцы удалые,
Воины на славу,
Защитить всегда сумеют
Русскую державу!
Воспитатель: А ты, Катюша, служишь медсестрой у пехотинцев?
Катерина: Да. Я помогаю раненным во время боя бойцам, а в мирное время лечу их от болезней.
Воспитатель: Ну, чтобы воевать пехотинцам необходимо оружие.
Катерина: Я вам покажу, какое оружие есть у них.
Для того чтобы одержать победу в бою пехотинцам необходимы:
- автоматы
- пистолеты
- пистолеты – пулеметы
- гранаты
А для того, чтобы бороться с тяжёлой техникой противника, им необходимы противотанковые гранатомёты и пушки.
В атаку пехотинцы отправляются на бронемашине.
На солдатах во время боя одеты каска и бронежилет, чтобы защитить их от ранения.
Воспитатель: Катюша, с оружием пехотинцев мы познакомились, но что делают солдаты в мирное время?
Катерина: День солдата очень насыщенный. Утром, когда звучит команда «Подъем!», солдаты встают, одеваются и бегут на зарядку. Зарядку солдаты делают каждый день, несмотря ни на что. А вы ребята делаете зарядку?
Дети: Да. Мы тренируем мышцы ног и рук.
Катерина: Затем солдаты возвращаются в казарму, заправляют постели и умываются, приводят себя в порядок и выходят на построение. Красивым строем с песней они отправляются, куда ребята?
Дети: В столовую на завтрак.
Катерина: А как вы думаете, что едят солдаты на завтрак?
Дети: Кашу.
Катерина: А вы, ребята, в своем детском саду какую кашу едите?
Дети: Овсяную, пшеничную, ячневую, гречневую.
Катерина: Молодцы. Солдаты съедают весь свой завтрак, не оставляя ничего, потому что день впереди долгий и сил им надо много. Затем солдаты выходят тренироваться на полосу препятствий, чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия. Ведь воевать приходится в различных условиях, переправляясь через реки и болота.
Ждать, когда наступит бой в очень сильный мороз или, наоборот, когда нещадно палит солнце. Также солдаты учатся стрелять из своего оружия. Какое оружие пехотинцев вы знаете?
Дети: Автомат, пулемет…
Катерина: Но, чтобы хорошо владеть оружием, надо его знать, поэтому они изучают его. Занимаются в учебных классах, чтобы в боевых условия управлять сложной военной техникой.
Воспитатель: Ребята, какими должны быть солдаты, чтобы победить врага?
Дети: Сильным, смелым, ловким, метким, ответственным.
Воспитатель: Предлагаю вам уже сейчас начать тренировать эти качества. Выходите на полосу препятствий.
1. Лабиринт из кеглей.
2. Метание гранаты.
3. Перетягивание каната.
Воспитатель: Мы с вами потренировались, теперь можем отправляться в бой на защиту нашей Родины. Но на какой боевой машине мы поедем?
Дети: На бронемашине.
Воспитатель: Правильно. Из модулей, мы по схеме построим нашу бронемашину.
Когда бронемашина готова, дети надеваем пилотки, усаживаются «на бронемашину» и под марш отправляются в путь.
Воспитатель: Ну, ребята – молодцы! Вы проявили себя, как настоящие защитники и показали, на что способны. Спасибо, Катерина, и тебе! Благодаря твоим знаниям ребята узнали много нового, и я уверена, что все наши мальчишки, несомненно и бесспорно, пойдут в армию и будут служить на благо нашей Родине!