Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «О героях былых времен»

Оксана Щедрина
Конспект интегрированной образовательной деятельности «О героях былых времен»

Цель: закрепить знания детей о Великой Отечественной войне и празднике День Победы, воспитывать патриотические чувства.

Задачи:

• Формировать у детей представления об истории Великой Отечественной войны, используя различные виды деятельности;

• Пробуждать интерес к исторической прошлой России;

• Показать мужество и героизм народа в ходе Великой Отечественной войны;

• Воспитывать уважение к войнам, защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам Великой Отечественной войны;

• Закрепить представления о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „О героях былых времен“» размещена в разделах

• Средствами поэтического слова углубить эмоциональное отношение к истории своего народа;

• Закрепить согласование существительных с прилагательными в роде и числе; упражнять в умении подбирать качественные прилагательные;

• Закрепить и активизировать словарь по тематическому циклу «День Победы».

• Закрепить умение складывать из прямоугольного листа сложный треугольник; развивать творческие способности детей при украшении поделок.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций, репродукций картин по теме; цикл бесед и занятий с детьми о Великой Отечественной войне;

• «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» - оформление ленты памяти;

• чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;

• проведение акции «Ветеран живет рядом» - адресное посещение ветеранов; экскурсия в музей «Боевой славы» школы;

• Просмотр презентаций: «Дети герои войны», «Города – герои», мультфильмов о Великой Отечественной войне «Солдатская сказка».

Оборудование:

• Фотоматериалы по теме;

• Фонограмма из кинофильма «Офицеры» авторы Е. Агранович, Р. Хозак; из кинофильма «Свой среди чужих, чужой среди своих» автор Э. Артемьев; песня Птицы белые» группа «Непоседы» авторы С. Ранда, В. Редкозубов.

• Презентация «О героях былых времен»;

• Книги о детях-героях;

• Экспонаты мини-музея: гимнастерка, пилотка, каска, ремень, сапоги, письмо, планшет, плащ.

Ход:

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями. Остаются стоять возле педагога. Педагог читает стихотворение Михаила Владимирова «Еще тогда нас не было на свете»

- О чем стихотворение?

- Скоро вся стана будет праздновать великий праздник «День победы».

-Почему «День Победы» такой значимый для нашей страны праздник?

-Вы правы. Каждый год 9 мая мы вспоминаем героические подвиги солдат, победивших врага. Чтим ветеранов и участников ВОВ, тружеников тыла, узников лагерей. Для нас война – это история. О событиях которой мы узнаем, рассматривая фотографии. Рассмотрим кадры фотохроники, которые оставили нам на память военные корреспонденты: (дети рассматривают фотографии военных времен развешанные на стене).

Кадр 1 – было мирное время. Люди строили города, дети ходили в детские сады и школы. Но мирную жизнь нарушили взрывы снарядов. Что произошло?

Кадр 2 – 22 июня 1941 фашистская Германия напала на нашу страну.

Кадр 3 – Все от мало до велика встали на защиту Родины.

Кадр 4 – Трудно приходилось нашим солдатам, враг был сильный и хорошо подготовленный. Как сражались наши солдаты?

Кадр 5 – А в тылу остались женщины, старики и дети. Как они помогали в борьбе с захватчиками? Сколько лет продолжалась война? За это время погибло много солдат и мирных жителей.

Кадр 9 – И вот наступил этот долгожданный день. Какого числа? 9 мая 1945 года наша армия разгромила фашистов и освободила не только территорию нашей Родины, но и жителей других стран от захватчиков.

Многие художники в своих картинах нам рассказывают о ВОВ. Я предлагаю вам рассмотреть одну из них. (дети садятся на стульчики)

-Автор картины Петр Александрович Кривоногов. (слайд с репродукцией картины «Победа»).

-Как вы думаете, какое событие ВОВ изображено на картине?

-Почему вы думаете, что изображена победа? Какое настроение у солдат?

-Как солдаты выражают радость?

-Легко ли досталась победа? (наводящие вопросы: обратите внимание на здание? На одежду солдат)

- Как художник передал это в картине?

- Да вы правы, картина называется «Победа». Всюду видны следы только, что закончившегося боя. Осколками, пулями разбиты колонны, стекла здания. На ступеньках лежат убитые и раненые вражеские солдаты. И всюду наши солдаты, закопченные пороховым дымом, утомленные боями, раненные, но радостные и веселые. В воздух летят пилотки, слышны выстрелы. Солдат держит знамя своего полка, оно тоже изранено, как и он. Звучит могучее «Ура». Наконец наступила победа.

- Ребята, у меня есть красный флажок, символизирующий знамя победы.

-Мне очень хочется знать, а какими вы были бы солдатами. Вставайте в круг:

-Если б я была солдатом, я была бы смелая. А ты? (передавать предмет)

-Если б я был солдатом, я был бы храбрым. А ты? (отважным, бесстрашным, ловким, доблестным, умным, хитрым, трудолюбивым, добрым, милосердным).

-Я думаю, что вы обязательно станете именно такими солдатами – защитниками нашей Родины.

-Многие писатели посветили свои произведения подвигу народа в годы войны. На защиту Родины встали не только взрослые, но и дети. (обратить внимание на книги на подставке). С некоторыми героическими подвигами детей в годы ВОВ мы познакомились из рассказов. Кого из детей –героев вы запомнили? Как они боролись с врагами?

-Сегодня я хотела бы вспомним один из подвигов Лени Голикова. (донесение Лени Голикова, медали, памятник)

-О героях ВОВ, о событиях тех времен очень много написано стихотворений. Одно из них нам прочтет Павел. (дети садятся на стульчики, Павел читает стихотворение).

-Память о войне – это прежде всего память о людях, участниках и ветеранах ВОВ, о тружениках тыла. Их легендарный подвиг должен остаться в нашей памяти и в наших сердцах. «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой». О своем прадедушке расскажет нам Степан: (слайд портрет прадедушки)

Мой прадедушка Пахомов Егор Васильевич. Родился в Курской области, в селе Набокове. На фронт ушел в 19 лет. Воевал в береговой артиллерии. В боях за Новороссийск, не смотря на опасность, он постоянно подносил снаряды. Орудие бесперебойно стреляло и нанесло противнику большой вред: уничтожило много вражеской технике. Мой прадедушка был награжден медалью за боевые заслуги.

-У каждого из вас есть свои герои. Ваши мамы и папы предоставили фотографии из семейных архивов ваших прабабушек и прадедушек, подаривших нам победу, мир, счастливое детство. (дети и педагог встают. Называется ф. и. о. и появляется слайд с портретом):

-Будим помнить и чтить подвиг Пахомова Егора Васильевича, Ермолаева Евгения Александровича, Гришанова Владимира Федоровича, Яковлева Григория Ивановича, Яковлевой Нины Павловны, Колганова Ивана Григорьевича. (звучит музыка).

- Почтим память всех погибших в годы ВОВ минутой молчания.

-Прошу садится.

-Во всех городах, поселках, селах есть музеи ВОВ. И у нас в школе есть в небольшой мини-музей, экспонаты которого нам сегодня предоставили в детский сад. Предлагаю поиграть в игру «Назови предмет» :

-Это что? Это каска. (гимнастерка, ремень, планшет и т. д.)

- Про что мы можем сказать Солдатская (солдатская каска, пилотка, гимнастерка)

-Про что можно сказать Солдатский (солдатский ремень, плащ, планшет)

- Про что можно сказать Солдатские (солдатские сапоги, награды, письма).

-Про что можно сказать Солдатское (солдатское письмо, обмундирование).

-Ребята, солдаты с фронта писали домой письма. Конвертов не было, поэтому письма складывали треугольником и прятали в пилотку, чтобы не потерять в бою.

-Я предлагаю вам сделать не фронтовые, а поздравительные письма. Заготовки для работы мы заранее сделали, приступайте к украшению - О каком дне мы сегодня говорили?

-Героев какой войны вспоминали?

- О героических подвигах защитников Родины будим помнить всегда.

Птицы белые летели

И кричали в высоте.

Над полями, городами люди скажем нет войне.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по России» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект Интегрированной.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Счет до 10» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Мечта» Муниципального района Мелеузовский район РБ Г. Мелеуз.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Кто ушел?» Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Д/И,Кто ушел?” 1. Программное содержание а)обогащать словарный запас детей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гостях у Снеговика» Конспект интегрированной образовательной деятельности. Название: «В гостях у Снеговика» Цель: познавательное развитие детей старшего дошкольного.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Красивые снежинки»Конспект интегрированной образовательной деятельности «Красивые снежинки» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье» Цели: Закрепить.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Сердечко доброты» Конспект интегрированной образовательной деятельности образовательных областей «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в Здравландию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатырь Чувашской Республики.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «По дороге к сказкам» .

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Лесные чудеса» -развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов Программные задачи: - формировать у детей представления о диких животных: зайце,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «О героях былых времен»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 21:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД