Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Звезды и планеты»

Елена Дехканова
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Звезды и планеты»

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о космических объектах.

Задачи:

образовательные :

- закрепить и расширить знания детей о планетах, звездах, Солнечной системе;

- обогащать словарный запас словами по теме;

- формировать умение делать открытия и выводы;

- формировать умение создавать объемную конструкцию из отдельных деталей.

Развивающие:

- формировать умение включаться в процесс совместной деятельности по наполнению информацией лэпбука;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Звезды и планеты“» размещена в разделах

- развивать образное мышление, фантазию, творчество;

- развивать экспериментальную деятельность;

- развивать познавательную мотивацию, мелкую моторику рук, координацию речи с движениями.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе;

- воспитывать умение слушать взрослого и друг друга;

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Ход ООД

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Викторовна. Я пришла к вам из другого детского сада, где воспитываются такие же ребятишки, как и вы.

А кроме меня сегодня к вам пришли ещё гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

В: я принесла вам сюрприз, и спрятала у вас в группе. Попробуйте найти его.

(дети находят яркую коробку)

В: как вы думаете, что находится в этой коробке?

(предположения детей)

В: сколько же у вас идей. Что же нам делать?

Вот вам подсказка: Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. В: правильно, это книга

(достаёт из коробки лэпбук)

В: но книга эта необычная. Посмотрите, какая она большая, яркая.

А как вы думаете, о чём эта книга?

(ответы детей)

В: правильно, эта книга о космосе. И сегодня она нам с вами поможет много узнать о звездах и планетах. Давайте заглянем внутрь этой книги. Посмотрите, сколько здесь разных кармашков, окошечек, в каждом из них спрятаны задания и игры. Хотите поиграть в них? И сейчас мы поиграем в игру «Расставь планеты по порядку», которая лежит в этом кармашке.

(воспитатель достает модели планет)

В: ребята, как вы думаете, что это за разноцветные кружки? Это модели планет. А какие планеты вы знаете?

(ответы детей)

В: а ещё в этом кармашке есть макет Солнечной системы (достает, вешает на мольберт, в центре которой находится Солнце. Вокруг Солнца вращаются планеты по строго определенному пути, который называется орбитой. У каждой планеты в Солнечной системе есть свое место. Ваша задача – расставить планеты по порядку.

Возьмите себе по одной планете и присядьте на стульчики. Рассмотрите выбранные вами планеты, найдите на них цифры. Все нашли цифру на своей планете? Эта цифра обозначает, на каком месте от Солнца находится планета. Я буду называть планеты, а вы прикреплять их к определенной орбите по порядку.

Самая первая от Солнца планета называется Меркурий. Вторая от Солнца планета Венера. А третья планета от Солнца – это наша Земля. На нашей планете есть и воздух, и вода и поэтому на ней существует жизнь. Четвертая планета – Марс. Пятая планета - Юпитер. Шестая планета-Сатурн. Седьмая планета – Уран. Восьмая планета Нептун, Девятая планета Плутон, самая дальняя от Солнца.

Вот мы с вами и расставили все планеты по порядку.

Скажите, сколько же планет в нашей Солнечной системе?

А что находится в центре Солнечной системы?

А какая по счету от Солнца стоит наша планета – Земля?

(ответы детей)

В: А у нашей планеты Земля есть планета-подружка. Кто знает, как она называется?

Правильно, Луна. Её поверхность покрыта воронками - кратерами. Они образуются от столкновения космических камней с поверхностью Луны. Такие космические камни называются астероиды. Повторите, пожалуйста, как называются космические камни. (дети повторяют).Посмотрите на это окошечко в книге. Оно пустое. Нам с вами нужно вставить в него картинку с изображением поверхности Луны. А как же мы узнаем, как выглядит поверхность Луны?

(предположения детей)

В: а я предлагаю провести опыт, который называется «Лунные кратеры»

Подойдите, пожалуйста, к столу. Здесь стоит ёмкость, в которую насыпана мука. Давайте с вами представим, что это поверхность планеты. Скажите, она ровная или нет? Конечно же, она ровная, гладкая. Но я же вам сказала, что поверхность Луны покрыта кратерами. Попробуем их создать.

Посмотрите, как это буду делать я, а вы потом повторите опыт самостоятельно. Я беру шарик, представим, что это астероид, который приближается к Луне, помещаю его на небольшой высоте над подносом и опускаю на поверхность планеты. Что мы видим?

Правильно, получился лунный кратер.

А теперь вы возьмите шарики-астероиды и проведите опыт.

Теперь мы можем представить, как выглядит поверхность Луны.

В: здесь расположены картинки с изображениями поверхностей планет. Выберите картинку, которая изображает поверхность Луны, (одного ребенка попросить вставить картинку в окошечко лэпбука)

В: кроме планет в космосе находятся и другие космические объекты: кометы, астероиды, звезды. Звезды очень далеки от нас. Чтобы долететь до них нужен особый космический корабль – звездолёт, способный лететь с огромной скоростью. А вы хотите отправиться в путешествие к звездам?

Тогда давайте встанем в круг

(дети встают в круг на ковре)

Физминутка

Раз-два-три летит ракета (ребенок поднимает руки вверх, выполняет повороты)

Три-четыре — звездолёт. (наклоны корпусом вправо-влево)

До свидания, планета, (поднимает руки вверх и машет)

Мы отправились в полёт! (круг руками, соединив ладошки)

Чтоб добраться до луны, (поочередные махи руками вверх-вниз)

Быть мы дружными должны. (беремся за руки, сходимся)

Посмотри в иллюминатор, друг, (приставляет руки к лицу, образуя круг)

Чудеса одни вокруг! (руки на пояс – повернуться вокруг себя)

Предлагаю вам занять места в звездолётах (дети садятся на стульчики). Все удобно устроились? Тогда полетели!

(презентация)

В: мы в открытом космосе, нас окружают бесчисленные звёзды. А как вы думаете, на что они похожи?

(ответы детей)

В: в старину люди думали, что звёзды – это волшебные фонарики, подвешенные к хрустальному своду неба. На самом деле, звезда-это большой шар, состоящий из газа. Когда мы смотрим на звезды, они кажутся нам одинаковыми, но это не так.

В: звёзд на небе очень много, чтобы разобраться в них люди объединили их в группы и назвали созвездиями.

(слайд с изображением созвездий общий)

В: скажите, на кого или на что похожи созвездия?

В: да, действительно, некоторые созвездия напоминают силуэты животных, птиц, людей. Поэтому у каждого созвездия есть название.

(на экране-созведия, воспитатель говорит их названия)

В: ребята. А вы знаете. Как называется прибор, с помощью которого ученые наблюдают за звездами?

(ответы детей)

Да, это телескоп.

(ответы детей)

В: телескоп-это огромная подзорная труба, с помощью которой ученые ведут наблюдения за звездами и планетами.

В: посмотрите, в нашей космической книге есть вот такой телескоп. Ребята, а вы хотите, чтобы у вас тоже были телескопы?

Тогда предлагаю вам их изготовить.

Для этого перейдем в другой отсек звездолета.

Сейчас я покажу. Как сделать телескоп, а вы внимательно смотрите и запоминайте

Для этого нам понадобятся:(акцентирую внимание на каждой детальке)

• картонная трубка-корпус телескопа, на котором с одной стороны находится отверстие с глазком

• крышка, которую мы будем одевать на другую сторону корпуса телескопа

• картинка с изображением созвездия

• мягкий коврик

• ручка

(изготовление телескопов)

В: а сейчас пришла пора возвращаться на нашу планету, в детский сад.

(дети встают в круг на ковре)

Мы летели над Землей, (руки в стороны, изображение полета)

Брали всех гостей с собой, (показываем на гостей)

Мы кометы рассмотрели, (изображаем бинокль руками)

На луне мы посидели. (присесть на корточки)

А теперь пойдем к ракете, (шагаем к ракете)

Заходите-ка все, дети. (заходят в ракету)

Мы моторы заведем (имитируют движение руками)

И на Землю попадем! (показывают в сторону ковра руками)

В: вот мы и вернулись из космического путешествия.

Вам понравилось наше путешествие?

Тогда каждый возьмите звёздочку и расскажите, что вам понравилось и что нового и интересного вы сегодня узнали, а после прикрепите звёздочку на кусочек неба.

У нас с вами получилось созвездие. Как мы его назовём?

Мне тоже очень понравилось играть и путешествовать с вами. И я хочу подарить вам эту космическую книгу. В ней остались пустые кармашки, которые вы сможете заполнить со своими воспитателями, а также сможете поиграть в игры и даже некоторые из них изготовить сами, раскрасить космические раскраски.

А сейчас до свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Звезды и планеты»
Опубликовано: 8 октября 2020 в 12:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД