Галия Валиева
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид
образовательной деятельности Интеграция
Тема Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему "Математическое путешествие"
Интегрируемые образовательные
Области «Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Форма деятельности Совместная деятельность взрослых
и детей
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Основные направления развития
Социально-коммуникативное
Познавательное
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
Речевое развитие
Программные задачи
Обучающие Формировать пространственные представления, используя слова «прямо», «вправо», «между», «влево»; закреплять умение определять на глаз величину предметов по длине, ширине, высоте; правильно пользоваться количественным и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «сколько?», «который», «какой по счёту»; побуждать создавать предметную композицию; закрепить представления о простейших геометрических фигурах (шаре, цилиндре, круге, овале, кубе)
Развивающие Упражнять в употреблении родительного падежа имени существительного (носки – носков, чулки – чулок); развивать механическую память и способность к осмысленному запоминанию, умение сосредоточиваться и логически мыслить.
Воспитательные Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство радости за себя и товарищей; воспитывать интерес к изучению татарского языка.
Словарная работа
Закрепление: красный-кызыл, зеленый -яшель, желтый - сары, синий – зэнгэр, счёт от 1 до 10 (на татрском языке)
Форма проведения Совместная деятельность взрослого с детьми
Материалы и оборудование
блоки Дьенеша, игрушки (медведь, собака, заяц, кошка, мышка, интерактивная доска, пластилин, счетные палочки, ИКТ игры
Ход организованной деятельности:
1. Воспитатель: Ребята, вы ведь знаете, что я всех вас очень люблю, а вы меня? Спасибо вам! Вы все очень заботливые, добрые, а добро нужно дарить окружающим, чтобы сделать их счастливыми. Вы со мной согласны? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну, тогда, вас ждет сюрприз, мы отправляемся в необычное путешествие, в веселый математический магазин. Но прежде чем отправиться в путь, нам необходимо посчитаться. Нужно сосчитать от 1 до10 (считают хором). А сейчас сосчитаем на татарском языке (считают)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поехать на автобусе. А для этого нужно приобрести билеты. А билеты у нас не простые, а волшебные.
Дети берут по одной фигуре из логических блоков Дьенеша, называют ее и присаживаются на «сиденье автобуса». Например: синий, большой, толстый прямоугольник, или красный, маленький, тонкий круг и т. д.
Рассаживайтесь, вы все воспитанные, поэтому будьте внимательны друг к другу.
2. Основная часть
Воспитатель: Итак, мы приехали в веселый математический магазин. Он многоэтажный. Первый отдел, который мы посетим, - «Отдел игрушек», он находится на первом этаже.
На столе расставлены игрушки (медведь, собака, заяц, кошка, мышка)
Воспитатель: Какая игрушка самая высокая?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно! А как будет слово медведь на татарском языке?
Дети: Аю.
Воспитатель: Назовите мне самую маленькую по росту? - Мышка!
А сколько всего игрушек? – Пять!
Воспитатель: А как будет пять на татарском языке? – Биш. -Молодцы!
Воспитатель: Какая игрушка стоит между медведем и собакой? Перед кошкой? Слева от мышки. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А теперь поднимемся на второй этаж – высоко поднимем колени. Это отдел «Ленточки».
Работа с интерактивной доской.
Воспитатель: Ребята, покажите самую широкую ленточку. Какого она цвета? Правильно. А теперь назовите на татарском языке. Хорошо!
- Покажите мне самую узкую. Какого она цвета? Правильно. А теперь назовите на татарском языке. Молодцы!
- Нужно расставить цифры от самой широкой ленты к самой узкой, в порядке убывания.
Воспитатель: Следующий отдел, который мы посетим, называется «Подарки». Ребята, вы не забыли, наш магазин называется – весёлый и математический? Поэтому в этом отделе мы будем делать подарок для того, кого вы очень любите (для мамы, бабушки, сестры и т. д). Соберите бусы так, чтобы рядом не было не одной одинаковой фигуры (по цвету, по форме).
Дети работают с блоками Дьенеша
Воспитатель: Идём дальше!На какой этаж поднимемся теперь?
Дети: Четвёртый.
Воспитатель: Правильно! И он называется чулочно – носочный отдел.
Только дело в том, что в этом отделе перепутались все пары носков, и их нужно разложить по парам. Наведем порядок?
Дети: Да!
Воспитатель: Идем в следующий отдел. Это отдел строительных материалов. На каком этаже он находится?
Дети: На пятом!
Воспитатель: Правильно, на пятом. Мы с вами с помощью счетных палочек и пластилина будем строить куб.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие по математическому магазину подошло к концу. На память о нем, я предлагаю нарисовать автобус, на котором мы приехали в этот чудесный магазин.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, расскажите, что нового вы узнали во время путешествия? (ответы детей)
- Какие добрые дела мы сделали?
- Что вам запомнилось больше всего? Что расскажите дома родителям?
- Молодцы, спасибо вам, мне очень понравилось путешествовать с вами.