Екатерина Михайлова
«Путешествие семги». Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:приобщение детей к экологической культуре.
Ход:Звучит голос северной рыбки семужки (в записи на магнитофоне).Она жалуется на то,что отстала от косяка рыб и потерялась,просит детей помочь ей.
В-ль:Ребята,предлагаю превратиться в водяные капельки,сделаем ручеёк и поможем рыбке догнать своих родных. Дети превращаются в "капельки"и змейкой (ручейком)добегают до "реки".На берегу реки сидит Глухарь.
Публикация «„Путешествие семги“, Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
В-ль:Дети, попросите глухаря помочь нам. Птица не отвечает,не слышит. Ребята высказыват предположения почему она не слышит. В-ль делает заключение:глухарь поёт песню для своей подружки,стараясь ей понравиться,чтобы у них появились птенцы. В это время птица ничего не видит и не слышит вокруг себя. За это её прозвали глухарем. В это время глухарь становится легкой добычей для охотников и хищников. Предлагаю вам не мешать глухарю и отправиться дальше. Дальше дети встречают медведя,просят его помочь семге.
Медведь:принесите мне северных ягод,покажу вам дорогу!Игра "Найди и назови"
Дальше дети попадают в тундру,рассматривают низкорослую растительность и множество озёр. В-ль предлагает провести опыт,чтобы понять почему в тундре так много озёр и очень низкие деревья. Описание опыта:2 прозрачных горшка с землей и мхом. В одном под слоем мха лежит стекло (в тундре это вечные льды,которые не успевают расстаять за короткое северное лето).
Дети наливают немного воды в горшки,и видят,что в одном горшке вода впиталась в землю,а в другом нет. Вывод:Вода в тундре не впитывается из-за вечных льдов,поэтому в тундре много озёр. Слой почвы небольшой под ними камни,поэтому корни деревьев короткие и деревья карликовые. Дети увидели в тундре полярную сову,обратились к ней за помощью.
Сова загадывает загадки о северных животных. Дети отгадывают их и сова показывает дорогу к морю. Рыбка благодарит детей. Дети видят льдины за которыми кто-то прячется. Игра "Кто спрятался?"(Чей хвост? Песцовый)и т. д.
После того как дети отгадали всех животных,те начинают рассказывать,что море стало грязным и морским жмвотным тяжело в нём жить. В-ль прдлагает детям придумать как сделать море чище. Дети предлагают не бросать мусор в море,ставить фильтры на пароходы.
пыт:"Очистка воды через фильтр"(Фильтр из мелких камней,угля и ваты)Мы помогли рыбке и за это вы награждаетесь смайликами с улыбкой.