Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Волшебная нить»

Осипова
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Волшебная нить»

Осипова Надежда Валентиновна,

Педагог-психолог

МБДОУ «ДС № 55 г. Челябинска» СП4

Конспект интегрированной образовательной деятельности

с детьми 6-7 лет

ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ

(сказкотерапевтическая технология Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева)

в рамках акции «Мир Добра и Толерантности»

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет „Волшебная нить“» размещена в разделах

- Вы, наверное, уже догадываетесь, что между волшебниками существует невидимая связь? Как вы думаете, зачем она нужна? (Обмен мнениями) Об этом есть одна история…

Ведущий просит участников встать в круг на расстоянии вытянутых рук и закрыть глаза. Сам ведущий берет моток ниток, заходит внутрь круга, и начинает рассказывать сказку.

- Известно, что давным-давно на свете жил один удивительный человек. У него были длинная седая борода и волосы, поэтому многие думали, что он стар и мудр. Другие же, видели озорной блеск его глаз, и говорили, что он молод. Этот человек умел то, чего не умели другие. И люди называли его мудрецом. Никто не знал, откуда он пришел, но говорили, что раньше он был обыкновенным человеком, таким как все.

- Менялись поколения, а мудрец все жил среди людей. И они ощущали себя под его защитой.

- И вот пришел день, когда мудрец отправился в путь. Он обошел всю Землю, и узнал многих людей. И удивился мудрец, насколько разными были эти люди, их характеры, привычки, желания и стремления.

- «Как непросто всем уживаться друг с другом, - думал мудрец, - что бы такого предпринять? – размышлял он».

- И тогда мудрец сплел длинную тончайшую нить. Задумал он обойти добрых сердцем людей и связать их этой тончайшей чудесной нитью».

Далее ведущий продолжает рассказывать историю, обходя каждого участника игры и вкладывая ему в руки нить.

- Воистину нить эта была уникальна. Гладкая, тонкая, она была совершенно незаметна для человека, но несмотря на это, влияла на его взаимоотношения с другими людьми. Те, кому мудрец передал чудесную нить, стали добрее, спокойнее, терпеливее. Они стали более внимательно относиться друг к другу, стремились понять мысли и чувства ближнего. Иногда они спорили, но, о чудо, нить натягивалась, но не рвалась. Иногда они ссорились, и нить разрывалась, но при примирении оборванные концы нити связывались вновь. Только узелок напоминал о прошлой ссоре.

- Что сделали люди с подарком мудреца? Кто-то бережно берег, передавая тайну из поколения в поколение. Кто-то, не ощущая присутствия нити, оставлял на ней множество узелков, да и характер его постепенно менялся и становился «узловатым». Но главное, у каждого появилась способность протягивать невидимые нити к тем, кого он считал близкими и друзьями, соратниками и партнерами.

Ведущий на последнем участнике, стоящем в кругу, отрезает нить от мотка и завязывает концы. Таким образом, нить образует замкнутый круг.

- Дорогие друзья!

- – Сейчас вы ощущаете в своих руках чудесную нить, подарок Волшебника. Какова она на ощупь? Гладкая, шелковая, тонкая, прохладная…Давайте проверим, что может произойти, если каждый потянет ее на себя… Она натянется и станет «резать» руки. Такие отношения некоторые называют

«натянутыми»

- А если кто-то потянет нить на себя, а кто-то не станет этого делать… Что будет, давайте попробуем…Равновесие круга нарушается. Кто-то оказывается в более устойчивом положении, а кто-то совсем в неустойчивом… О таких ситуациях говорят «он тянет одеяло на себя»

- Некоторые люди предпочитают одевать эту нить себе на шею. Хотите попробовать?. Те, кто сейчас сделал это, наверное, ощутил, как больно нить режет шею…Про такие ситуации люди говорят «посадил себе на шею»

- Разные эксперименты можно проводить с этой нитью, собственно, многие люди посвящают этому целую жизнь. Натянут, разорвут, завяжут узел, наденут на шею, или вообще отпустят…На это ли рассчитывал волшебник, делая людям чудесный подарок? Наверное нет…

- Давайте сейчас найдем такое положение и натяжение нити, которое для всех будет наиболее удобным. И запомним это состояние каждой клеточкой нашего тела. Именно так волшебники ощущают взаимосвязь друг с другом.

Закрепление

Ведущий берет в руки моток пряжи (желательно золотистого цвета) и становится в круг вместе с участниками.

- Вы видите у меня в руках моток ниток. Если нить намотать на палец, наши пальцы смогут удерживать нити в натяжении, как катушки. Таким образом, мы сможем соткать общий ковер. Намотав нить на палец, мы будем передавать моток другому. Но чтобы ковер действительно получился чудесным, есть один секрет: передавая моток другому, нужно сказать ему доброе слово. Это может быть комплимент, доброе пожелание, выражение добрых чувств. Передавать моток можно как угодно – и тем, кто стоит напротив, и тем, кто рядом, и тем, кто стоит через несколько человек. Можно говорить добрые слова всем ткачам, тогда моток будет пущен по кругу; каждый намотает нить себе на палец, и моток вернется обратно. Постепенно все наши пальцы окажутся занятыми, а ковер сотканным.

- Позвольте, я начну, - продолжает ведущий, и наматывает на палец конец нити. – Я восхищаюсь твоим талантом, волшебник (имя, - говорит ведущий, наматывая нить на другой палец. – Твоя улыбка всякий раз озаряет солнечным светом всех нас.

Ведущий передает моток участнику игры, адресату комплимента. Если он находится далеко, другие передают моток адресату. Далее, участник, которому передали моток и доброе слово, наматывает нить себе на палец и передает моток другому участнику, говоря ему добрые слова. Постепенно между всеми участниками образуются нити. Игра может продолжаться довольно долго: либо пока нитки не закончатся (в этом случае берется второй моток, либо пока участники не устанут. Здесь ведущему важно поймать настроение группы, та как «все хорошо в меру».

- Посмотрите, - говорит ведущий, когда ковер становится прочным, - какой красивый ковер у нас получился! Похоже, что и почти все наши пальцы задействованы в поддержании его формы? Попробуйте, пошевелите пальцами! Чувствуете, какой резонанс это вызывает?

- Мы уже с вами говорили о том, что между нами протянуты невидимые нити, теперь мы видим, что они образуют интересные рисунки. Видите, достаточно нам пошевелить пальцами, как мы можем быть услышанными. Волшебники называют это ЧУТКОСТЬЮ. Давайте сохраним это ощущение.

- Итак, наш ковер соткан. Теперь мы аккуратно опустим его вниз, на пол и снимем с пальцев.

- Теперь, когда ковер лежит на полу, если хотите, можно снять обувь и по очереди пройти по нему.

- Чудесный ковер, сотканный нами сегодня, символизирует добрые отношения между нами. Давайте скатаем его в клубок.

Интеграция

- Итак, Волшебники всегда ощущают связь друг с другом. Между ними натягиваются невидимые нити, которые, переплетаясь образуют красивые узоры.

- Как поможет нам это знание в реальной жизни?

Резюмирование

- Сегодня в очередной раз невидимое стало видимым. Вы увидели то, что обычно бывает скрыто от человеческих глаз. Многие думают, что ощущение взаимосвязи лишь красивый образ, метафора, и не более того. Но сегодня вы увидели, что нити реальны. И каждый из

нас в своей жизни ткет вместе с другими людьми невидимые ковры. Хотелось бы, чтобы в тех нитях, которые вы образуете было как можно меньше узелков, а узоры в ковре ваших взаимоотношений были красивыми и гармоничными.

Ритуал выхода

- Давайте возьмем с собой в реальный мир ощущение красивого ковра, узоры которого описывают взаимную поддержку и сотрудничество между волшебниками.

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке» Цель: закрепление знаний о насекомых. Задачи: Образовательные: • уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Насекомые»; • закреплять.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта»Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Солёные картинки в подарок к 8 Марта». (лепка из соленого.

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Волшебная нить»
Опубликовано: 29 июля 2022 в 12:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД