Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ в первой младшей группе «Снег идет»

Татьяна Падий
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ в первой младшей группе «Снег идет»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ в 1 младшей группе «Снег идет».

Подготовила: Падий Татьяна Владимировна

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ в первой младшей группе „Снег идет“» размещена в разделах

воспитатель МАДОУ детский сад № 38 МО Кореновский район

Применение ИКТ (интерактивная доска, музыка, картина зимнего леса с эффектом падающего снега).

Цель: Учить детей создавать образ снегопада, познакомить со свойствами снега, ваты.

Приоритетно-образовательная область: художественное творчество (рисование) .

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Задачи обучения:

Образовательная задача:

уточнить и расширить представления о зиме и ее приметах, продолжать учить рисовать нетрадиционным способом – томпончиком через трафарет, используя гуашь; закрепить представление о белом цвете, учить слушать стихотворение, Воспитательная задача:

воспитывать у детей эстетические чувства (чувства цвета, цветового сочетания)

формировать умение ритмично выполнять движения под музыку

Развивающие задачи:

Развивать психические процессы — внимание, память, мышление

Активизация словаря: снегопад.

Интегрирование областей: (познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура.)

Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги синего и розового цвета на каждого ребенка, гуашь белого цвета, одноразовые тарелки по количеству детей, слайд с изображением зимнего леса с эффектом падающего снега, игрушка зайца, кресло для зайчика, интерактивная доска.

Предварительная работа: рассматривание картин по теме «Зима», наблюдение на прогулке за снегопадом, красотой зимнего пейзажа, чтение стихов о зиме.

План ОД.

Дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наших гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Игровой момент.

Зайчик

Жил-был зайчик,

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

В. Хорол

(стук в дверь)

К нам — еще гости.

(Воспитатель смотрит, кто пришел и приносит в группу игрушку Зайчика).

Воспитатель: Ребята, к нам пришел наш старый знакомый.

Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй зайчик.

(Усаживаю зайца на стул)

Воспитатель: Как хорошо, Зайчик, что ты пришел к нам в гости, ты наш самый дорогой гость, посиди здесь, посмотри, что ребята умеют делать.

Воспитатель: Приглашаю детей в кинотеатр посмотреть фильм, что происходит сейчас зимой в лесу.

Воспитатель: Садитесь на стульчики, посмотрим, что сейчас происходит в лесу, в котором живет зайчик.

(Обратить внимание на осанку детей) .

Воспитатель: Показывает слайд с изображением зимнего леса (с эффектом падающего снега) сопровождающий песней про снежинки.

Воспитатель: Красиво?

Воспитатель: Ребята, какое время года на картинке?

Дети: Зима.

Воспитатель: Подумайте, почему это — зима?

Витя: Везде лежит снег, падает снег.

Воспитатель: Все деревья одеты в красивый снежный наряд. Это снежок укутал веточки, чтобы деревья не замёрзли зимой.

Маша: Снег падает.

Воспитатель: Как это называется, когда падает снег?

Дети: Снегопад.

Игровое упражнение «Покружимся как снежинки»

Воспитатель: Давайте и мы покружимся, как снежинки во время снегопада.

(Кружатся под музыку, показывая руками «фонарики»Кружатся и приседают).

Во время выполнения упражнения воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает ложится!

4Показ воспитателя на мольберте с объяснением.

На мольберте висит листок синего цвета с изображением елочки и зайчика.

Воспитатель: Посмотрите, а у этого зайчика в лесу совсем нет снега, и ему негде спрятаться от волка и лисы.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами нарисуем, снегопад,чтоб он мог спрятаться.

Воспитатель: А рисовать мы будем сегодня не кисточкой, а томпончиком. И с помощью волшебного листочка, у которого есть окошечки.

Воспитатель: На что похожи окошечки?

Дети: На снежинки.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Я наложу листочек, на синий листочек. (Переворачивая листок с зайчиком, на другую сторону где внизу листа заранее нарисован снег.)

Воспитатель: А кого цвета, получились снежинки?

Дети: Синие.

Воспитатель: А бывают снежинки синие?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какого цвета снежинки

Дети: Белые.

Воспитатель: Подумайте, какого цвета краску мы возьмём, чтобы нарисовать снежинки?

Дети: Белую.

Воспитатель: Правильно, ведь снег — белый.

Воспитатель: Дети, я вам напомню, как нужно правильно рисовать.

Воспитатель: Какая нам нужна краска, напомните мне?

Дети: Белая.

Воспитатель:Спасибо!

Воспитатель: Беру томпончик тремя пальчиками. Набираю на тампончик краску, аккуратно приложу к окошечку, слегка прижму — уберу. И снова повторю: приложу – уберу тампончик. Так рисую много снежинок. Снежинки — везде, по всему листу. Рисунок будет красивым, если снега нарисуете много. После того как нарисовали свой снегопад, тампончик кладу на подносик.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: А вы хотите нарисовать снегопад для своего зайчика?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сядем за столы.

(На столах лежат листы тонированной бумаги, сверху накрытые трафареты с изображением снежинок, белая гуашь в «розетках», влажные салфетки).

(Обращаю внимание на осанку детей) .

Воспитатель: Окуните томпончик в краску и рисуйте снег.

(Включить музыку) .

Дети выполняют рисунок, при необходимости помогаю (на своем листе бумаги показываю ребенку, как рисовать, подсказываю, как правильно работать томпончиком приложить — убрать., напоминаю, что рисовать нужно по всему листу, рисунок будет красивым, если снега будет много, не спешить, рисовать аккуратно.

В ходе рисования поощряю детей.

Анализ детских работ:

Давайте дадим рисункам просохнуть.

Зайчик хочет посмотреть на ваши рисунки (обхожу с зайчиком, и поднимаю по очереди трафареты).

Спасибо вам, ребята! Зайчик мне сказал, что вы очень порадовали его своими рисунками, да и меня тоже. У вас получился замечательный снегопад.

Анализ:

Тима, каким цветом ты рисовал снегопад?

Тима: Белым.

Воспитатель: А у Димы какого цвета снег?

Дима: Белый.

Правильно, молодцы!

Воспитатель: Мы очень хорошо с вами потрудились, а теперь пришла пора отдохнуть и поиграть. Давайте попрощаемся с гостями и с зайчиком, ему пора возвращаться в лесок. А мы пойдем играть.

Публикации по теме:

«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе «Снег идет».Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе. Мотивация:Снегопад за окном. Задачи:.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата» Цель: развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их; имитировать действия.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снег идет»Конспект занятия во второй младшей группе «Снег идет» ЦеЛИ лепка снега из пластилина; знакомство с приемом пластилинографии. Задачи: учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ в первой младшей группе «Снег идет»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 20:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД