Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Земля заповедная»

Елена Васильевна Щеглова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Земля заповедная»

Тема: «Земля заповедная»

Программные задачи :

-познакомить детей с заповедником Липецкой области «Галичья гора»,

-закрепить знания о гербе Липецкой области,

-продолжать учить пользоваться географической картой,

-закрепить знания о Красной книге Липецкой области,

-закрепить умения образовывать слова – названия детенышей животных суффиксальным способом,

-расширить представления детей о лесе как многоэтажном доме,

-показать взаимозависимость всего живого на Земле;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Земля заповедная“» размещена в разделах

-развивать умение доказывать свою мысль в форме монологической и диалогической речи,

-развивать нестандартность мышления, используя методы ТРИЗ;

-продолжать вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки;

-воспитывать любовь к родному краю и природе.

Интеграция : познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие

Методические приемы :ИКТ, игровые действия по размещению животных по «этажам леса», д/и «Хорошо – плохо», «Ремонт слов», чтение стихотворений, использование музыки П. И. Чайковского «Осень» из альбома «Времена года», вопросы, творческое задание «О чем говорят звери…»,практическая творческая работа детей.

Ход ОД:

Дети, на мою электронную почту с пометкой : Для детей группы «Полянка», пришла важная информация. Хотите узнать, что там? (На экране ноутбука появляется герб Липецкой области)

Дети, вы знаете, что это? (Ответы)

Липецкая область – это край родной наш,

Малая частица одной большой страны.

Города и села, реки и озера,

Звери, птицы, рыбы и, конечно, мы.

(Показываю на карте наш Липецкий край, Липецкую область)

Дети, как называется главный город Липецкой области? (Ответ)

Давайте найдем его на карте.

Как называется река, которая протекает в нашем городе? (Река Воронеж)

А какие реки есть еще в Липецкой области? (Река Дон)

Это самая крупная река области. (Показываю на карте)

Ребята, мы живем на Липецкой земле. А что еще можно назвать словом «земля»? (Почва, суша, планета) Наша Земля, наша Родина, наш Дом – это огромный прекрасный заповедник.

А вы знаете, что означает слово «заповедник»? (Заповедник – это заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы)

Ребята, а может кто-нибудь из вас знает, есть ли в нашем Липецком крае заповедник? (Ответы)

Да, в самом центре Липецкой области, на правом берегу Дона, находится заповедник «Галичья гора». Интересно, почему он так называется (Предположения детей)

Галки жили на горе,

Галдели и летали,

И поэтому ту гору

Галичьей назвали.

Презентация «Заповедник «Галичья гора»

Дети, как вы думаете, нужно ли охранять заповедник? (Ответы)

Да, вы правильно сказали. Территория заповедника охраняется для того, чтобы сохранить уникальных животных и растения, которые в других местах нашего края не встречаются. Только в заповеднике «Галичья гора» можно найти растения,которые произрастали много – много лет назад. Такие растения называют реликтовые. Давайте повторим новое для вас слово – реликтовые. По догадке ученых, при сходе ледника 50 тысяч лет назад, т. е. очень – очень давно сюда и попали необычные растения. Например, василек русский, касатик боровой, нежные, словно фарфоровые, колокольчики оносмы простейшей. (Показ слайдов)

Дети, как вы думаете, каких животных можно встретить в заповеднике? (Оленей, кабанов, косуль, барсуков, белок, куниц, лис, хомяков (Показываю слайды)

А какие эти животные? (дикие)

Многие виды животных, обитающих в заповеднике, занесены в «Красную книгу» Росси.

Дети, я хочу пригласить вас в путешествие по заповедному лесу. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Осень» из альбома «Времена года»)

Мы вошли в лес. Закройте глаза. Какие звуки леса вы слышите? (Шелест листвы, треск сучьев, крики птиц)

Хорошо в лесу или плохо? (Ответы) А что там хорошего (Чистый воздух, тихо, красиво) А что в лесу плохого? (Можно заблудиться, дикие звери могут напасть, ночью страшно)

В заповеднике мы обычно видим взрослых зверей, а где же детеныши? Они живут в домиках с частичками «онок», «енок». Давайте их поселим, каждого в свой домик (Лось –лосенок, лиса – лисенок)

Дети, мы с вами в заповедном лесу, где животные и растения живут в мире и согласии. Послушаем, о чем они просят нас.

Творческое задание «О чем говорят звери…»

Дети берут игрушки: белку, медвежонка, зайца и говорят от их лица.

Зайчонок: «Не шуми, когда проходишь мимо. Мы можем испугаться, убежать и заблудиться в лесу»

Медвежонок: «Не мешай нам, не пугай нас. Подумай о том, хорошо ли тебе будет,если чужие люди беспокоят тебя в твоем доме?»

Бельчонок: «Если вы рвете цветы, грибы, ягоды, то забирайте их домой, чтобы польза была. В заповедном лесу рвать что-либо запрещено»

Верно бельчонок сказал, ведь некоторые лесные травы прежде, чем порадовать человека своими изящными цветками и ароматным запахом, растут три, пять и более лет. Например, на восьмом году своей жизни распускается лесная фиалка.

Как приятно дружить со всеми на свете и природой.

Физкультминутка

Мы пришли в заповедный лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в золоте стоит,

Слева- елка на нас глядит.

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Листочки в воздухе кружатся,

На землю тихо ложатся.

В заповедном лесу красота и покой,

А нам пора возвращаться домой.

А теперь давайте посмотрим на лес. Увидеть все, что есть там, могут только очень внимательные и зоркие ребята. Возьмите бинокли. (Руки поднесите к глазам, пальцы сложить вместе, округлить)

Выставляю модель: Лес – многоэтажный дом

Посмотрите, какое высокое дерево. Вы узнали его?

Правильно, это сосна. Сосны вырастают стройными и высокими.

Какие еще высокие деревья есть в лесу? (Ели)

Сосны и ели это хвойные или лиственные деревья? Почему?

Много в лесу деревьев и не очень высоких. Например, осина, ольха…Помогайте…береза…

А это какие деревья? (Лиственные)

Между деревьями растет кустарник. Какие лесные кустарники вы знаете? (Шиповник, малина)

Что растет под кустарником? Чем кустарник отличается от дерева?

Вот как много растений леса вы назвали. Все растения составляют этажи леса. Давайте посчитаем, сколько этажей в лесу?

Самый высокий этаж – пятый это верхушки сосен, елей, дубов. Четвертый этаж – кроны деревьев пониже:

берез, осин… Третий – кусты и молодые деревья. Этот этаж носит название: подлесок. Повторите: подлесок.

А два нижних этажа – второй и первый, это (Травы, цветы, грибы, мхи)

Во всяком лесном доме есть что-то вроде подвала. Тут прячутся корни зеленых обитателей леса. Как и в настоящем доме, в лесном тоже есть квартиры и в каждой квартире –свои жильцы. Давайте заселим наш лесной дом.

Кого из животных мы поселим в подвал? Кто живет под землей? (Крот)

Какие животные живут на нижнем этаже леса? (Волк, лиса, заяц, кабан, олень) Выкладываем изображения.

Как вы думаете, почему они живут именно там? (Не могут лазать по деревьям, на земле находят корм, устраивают себе жилище)

Кто из животных занимает третий этаж? (Куницы, совы, филины) Эти животные селятся в дуплах деревьев. Они сверху высматривают свою добычу.

Четвертый этаж занимает белка. Почему она так высоко селится? (Она маленькая, легкая, умеет ловко прыгать по веткам)

А на пятом этаже вьют свои гнезда орлы.

Кого трудно заметить в ваши зоркие бинокли? (Насекомых, они прячутся под корой деревьев)

Заповедные леса Липецкого края это наше богатство, которое надо беречь и охранять.

Ребенок читает:

Деревья, травы и цветы

С тобой по- дружески на «ты»

Но даже с кустиком травы

Ты будь, пожалуйста, на «Вы»!

Давайте лес любить, оберегать

И взрослым в этом деле помогать.

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все на веки.

Обращаю внимание детей на карту Липецкой области.

Дети, хотите наш Липецкий край раскрасить осенними красками? (Ответы)

Вы можете вырезать разноцветные листочки, а потом ими мы вместе обозначим на карте районные центры и областной центр –Липецк.

Как красива и дорога нам наша Липецкая земля!

Дети, у вас появилось желание посетить с родителями заповедник «Галичья гора»?

Что интересного о нем вы расскажите, чтобы убедить взрослых поехать туда? (Ответы)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке» Цель: закрепление знаний о насекомых. Задачи: Образовательные: • уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Насекомые»; • закреплять.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта»Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Солёные картинки в подарок к 8 Марта». (лепка из соленого.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Земля заповедная»
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 15:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД