Папки-передвижки

Конспект интегрированной ОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с государственной символикой. Гжель»

Костюк Нина Анатольевна
Конспект интегрированной ОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с государственной символикой. Гжель»

«Знакомство дошкольников

с государственной символикой»

«Наша Родина Россия! Небесно – голубая гжель»

Цель:

-обобщить понятие «Родина»

-закрепить знания детей о Москве – столице России, о государственном флаге России, воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу.

-познакомить детей с государственным символом России – гербом. Учить узнавать герб России.

Публикация «Конспект интегрированной ОД в подготовительной к школе группе „Знакомство с государственной символикой, Гжель“» размещена в разделах

-подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления, дети должны усвоить, что символы многозначны.

-воспитывать эмоционально – патриотические отношение к символике России, чувство любви к Отечеству и гордости за него.

-расширять запас слов детей, совершенствовать умение использовать в речи сложные предложение, закреплять умение закреплять на вопросы в краткой и распространённой форме, отрабатывать дикцию, интонационную выразительность речи, воспитывать культуру речевого общения.

-продолжать приобщать детей к словесному искусству.

-закреплять умение петь выразительно, правильно передавая мелодию. Вызвать эмоциональный отклик на выраженные в музыке произведении чувства и настроение

-развивать продуктивную деятельность (рисование) приобщать к изобразительному искусству.

-развивать физические качества.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитии

«Наша Родина Россия! Небесно – голубая гжель»

Ход занятия.

Под фонограмму песни “От чего так в России березы шумят” в исполнении Н. Расторгуева, дети заходят в зал и садятся на места. Педагог читает стихотворение В. Орлова “Здравствуй Родина моя!”.

У каждого человека есть слова, которые вызывают особые чувства. Например, слово “Родина”. Ребята, как вы думаете, что мы вкладываем в понятие “Родина”, что это такое?

Ответы детей.

Верно, Родина – это дом, город в котором ты родился. Родина – это вся наша большая страна. А как называется страна в которой мы живем?

Ответы детей.

Правильно, Россия. Давайте послушаем стихотворение И. Г. Смирнова “Наша Родина Россия”. Россия – страна в которой мы живем. Она занимает первое место по территории среди всех стран мира. Давайте все вместе отправимся в небольшое путешествие по нашей Родине.

Презентация “С чего начинается Родина”

Наша Россия это огромное государство. На территории нашего государства есть реки, озера, моря, леса, горы, много разных городов и деревень, больших и маленьких, но есть город который считается главным – столица. А какой город считается столицей России.

Ответы детей.

Москва – столица нашего государства. Москва – символ нашей России.

Слайд – Красная площадь.

Здесь развивается государственный флаг России.

Слайд – флаг

Здесь работает президент и наше правительство.

Слайд – Путин В. В.

А теперь давайте с вами поиграем. Вы видите чудесный сундучок. Чтобы он открылся, мы должны с вами вспомнить какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете.

Пословицы.

Молодцы. Открываем волшебный сундучок. А что же внутри? А внутри загадки живут. Посмотрим какие вы сообразительные.

Загадки.

Правильно: флаг и герб это символ любой страны. К ним относиться нужно с уважением.

Вот это один из символов нашей страны. Как мы можем узнать флаг России? Что на нем изображено? Что означают эти полосы?

Ответы детей.

Каждая полоса имеет свое значение.

Белая – мир, наша страна миролюбива.

Синяя – верность, наш народ верен своей стране.

Красная – сила, отвага.

Игра: “Кто быстро и правильно соберет Российский флаг”.

По окончанию игры дети читают стихотворение В. Степанова “Флаг”.

Физкультминутка.

Сегодня на занятии мы познакомимся еще с одним символом : с гербом России. Гербы появились давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на:

Слайды: флагах, печатях, монетах, паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях где работает правительство.

Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите?

Ответы детей.

Орел с двумя головами, у орла распущены крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой золотой жезл (скипетр).

- А что вы видите на груди орла?

- Какого города это герб?

- Как вы думаете, почему герб Москвы в центре государственного орла? (Москва- столица нашего государства).

Давайте послушаем стихотворение В. Степанова “Герб”.

Пока вы еще маленькие, вы не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будите любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и не забывайте, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Давайте все дружно скажем:

«Если дружба велика - будет Родина крепка!»

А сейчас споём песню о нашей Родине.

(дети исполняют песню “Моя Россия” музыка Струве)

Наша Россия испокон веков славится добрыми и сердечными людьми,

мастерами умелыми, людьми, способными своими руками создавать и творить настоящую красоту. Я хочу пригласить вас на ярмарку.

Звучит музыка входит Коробейник.

Коробейник.

Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары:

Продаются самовары

Покупают люди сушки

И отличные игрушки!

Воспитатель.

Дети, а вы знаете, кто к нам пришел? Правильно, коробейник. Ходит по ярмаркам, продаёт товары. Давайте заглянем к нему в короб.

Коробейник.

Вынимает из короба предметы и показывает детям. Видите, сколько у меня в коробе товара. Хочу пригласить вас на ярмарку – помочь мне товар продать.

(дети с радостью соглашаются)

Коробейник.

Да вот сомневаюсь я: сможете ли вы мне помочь, знаете ли вы как называются мои товары?

Воспитатель. Конечно, знают.

Коробейник. А вот мы сейчас проверим.

Вечера зимою длинные,

Лепит мастер здесь из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно – расписные:

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой, казалось бы, узор,

А отвести не в силах взор.

(Дымковские игрушки)

Узнали игрушку?

Резные ложки и ковши

Ты разгляди - ка, не спеши

Там травка вьётся, и цветы

Растут не здешней красоты

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые.

(Хохлома)

Тук-тук, щёлк – щёлк,

Мужик, медведь, коза и волк.

Деревянные игрушки:

И медведи и старушки-

То сидят, а то спешат

Ребятишек всех смешат.

(Богородская резьба)

Круглые, железные,

В хозяйстве полезные.

Черные, желтые, красные,

Удивительно прекрасные!

(Жостовские подносы)

Снежно белая посуда,

Расскажи-ка ты откуда?

Видно с севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

(Гжельская посуда)

Ой, да что же это, а гжельской посуды то нет, где я все растеряла?

Воспитатель.

Не печалься, мы твоему горю поможем, дети не только промыслы знают, но и сами умеют расписывать.

Ну, что выручим коробейника?

Представьте себе, что вы мастера гжельской росписи и вы получили заказ расписать чайный сервиз. Вспомните все, чему вы научились на прошлых занятиях.

Из каких элементов составлен узор? Точки, линии, бордюры, капельки, и составные из них узоры. А чтобы работа у вас ладилась, да спорилась я включу вам музыку. Музыка вдохновляет и располагает к творчеству.

Под музыку П. И. Чайковского «Щелкунчик» «Вальс цветов» дети расписывают посуду.

Коробейник.

Ну, убедилась я, что вы знаете народные промыслы. За это я вас баранками угощаю. А теперь на ярмарку поспешу.

Подводится итог занятия.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-rodina_bhdr1.pptx | 3941,29 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Осенняя пора» в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №21 Истринского городского округа Конспект.

Фотоотчет «Знакомство с символикой России»Фотоотчет «Знакомство с символикой России» Цели и задачи :Познакомить детей с изображением Государственного флага, герба и гимна РФ,. Формировать элементарные представления о происхождении.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Цели: вызвать у детей интерес к деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное.

Конспект интегрированной НОД «Сохрани своё здоровье» в подготовительной к школе группе Программные задачи: - Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей. -Формировать представление о семье,.

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе Цель: -Обобщение знаний, полученных в течение года. Обучающие задачи: • Продолжать учить детей решать арифметические задачи • Закрепить.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект ООД по ознакомлению с гражданской символикой в подготовительной группе на тему «Моя Родина — Россия» Цель: расширить и закрепить знания детей о государственных символах Российской Федерации, их историческом происхождении и значении. Привить.

Конспект ОД «Знакомство с символикой Оренбурга» (старшая группа) Цель: ознакомление детей с государственной символикой края: гербом, флагом, гимном. Программные задачи: 1. Расширить представления детей.

Консультация «Ознакомление детей с государственной символикой» Консультация для педагогов детских садов на тему «Ознакомление детей с государственной символикой» В дошкольном возрасте закладывается фундамент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД в подготовительной к школе группе «Знакомство с государственной символикой. Гжель»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 14:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД