Получи документы

Конспект ОД «Знакомство с символикой Оренбурга» (старшая группа)

Ирина Титова
Конспект ОД «Знакомство с символикой Оренбурга» (старшая группа)

Цель: ознакомление детей с государственной символикой края : гербом, флагом,

гимном.

Программные задачи:

1. Расширить представления детей о стране, родном крае, в котором они

живут; воспитывать любовь к родному краю, Родине.

2. Активизировать словарь по теме.

3 Учить изменять слова в роде, числе, падеже.

4. Воспитать чувство гордости за свою Родину, чувство патриотизма.

Оборудование:

- Изображение герба, гимна, флага Оренбургского края.

Публикация «Конспект ОД „Знакомство с символикой Оренбурга“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Музыкальная запись гимна Оренбургского края

-. Картинки гербов России и Оренбургского края.

- Макет кораблика.

Ход занятия:

Планируемые результаты: имеет представление о родном городе; знает понятие «символика», формулирует ответы на вопросы педагога.

Материалы и оборудование: иллюстрации столицы России, города Оренбург, достопримечательности города и природы родного края, запись гимна Оренбурга Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Звучит песня: «С чего начинается Родина?»

- О чем поется в песне? (о Родине)

- Сегодня мы с вами поговорим о малой Родине.

2. Основная часть. Беседа о Родине

- Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).

- Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

– А сейчас послушайте стихотворение о Родине :

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

- Родина – это страна в которой мы живем.

- Как она называется? (Россия)

- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия- ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

- В России много городов. Ребята, скажите, в каком городе мы живем?

Оренбурге)

(показываю карту)

- Посмотрите – это карта Оренбурга. Как вы думаете, Оренбург большой или маленький? (ответы детей)

- Наш город большой, в нем много полей, лесов, рек, лугов.

- Ребята, в нашем городе живут разные народы. Какие народы живут у нас в городе? (русские, татары, чуваши, мордва и т. д) Все они живут в мире и согласии.

Ребё нок :

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березы у дороги

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

- Ребята, а вы знаете, что у каждой страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

- Посмотрите – это герб России. Что изображено на нем? (ответы детей)

Государственный герб Российской Федерации выполнен в виде красного четырехугольного геральдического щита. Нижние его углы закруглены, а по краям он заострен. На щите изображен золотой двуглавый орел с распущенными и поднятыми вверх крыльями. Он увенчан тремя коронами, соединенными лентами. В левой лапе орел держит скипетр, а в правой - державу. На его груди изображен малый красный щит, в котором на серебряном коне и в синем плаще расположен серебряный всадник. Он поражает копьем из серебра черного дракона, который опрокинут навзничь. Цветовая гамма золотого двуглавого орла на красном фоне присутствует в гербе еще с XV-XVII веков. Что означает герб с изображением орла? Эта птица - самая величественная среди всех остальных. С глубокой древности она являлась царским символом власти. Орлов изображали на памятниках времен Петра Первого. Также три короны, изображенные над головами орла, относятся к этой эпохе. Сейчас они символизируют суверенитет Российской Федерации и всех ее субъектов. Скипетр и держава в его лапах олицетворяют единое государство и его власть. Всадник, поражающий копьем дракона, является древним символом защиты Отечества, борьбы света с тьмой и добра со злом.

- - Дети, внимательно посмотрите на кораблик, что развивается на кораблике?

(паруса, Флаги)

- А сейчас мы рассмотрим изображение флага нашей страны.

Второй символ РФ – это флаг. Государственный флаг – это лицо страны, символ независимости.

- Какие цвета вы видите? (белый,синий, красный).

- А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)

Белый цвет – символ чистоты, чести и мира;

Синий цвет – небо.

Красный цвет – цвет солнца, энергия, сила, жизнь.

- Третий символ – это гимн.

- Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

Прослушивание гимна России.

- Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети: – Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

Физминутка.

Ветер по морю гуляет (шагаем)

И кораблик подгоняет (машем руками)

Он бежит себе в волнах (бег на месте)

На раздутых парусах. (дуем)

- Дети, внимательно посмотрите на кораблик, что развивается на кораблике?

(паруса, Флаги) -Но вот и у нашего города Оренбурга есть свои символы

- А сейчас мы рассмотрим изображение флага Оренбургского края.

- Какую форму имеет наш флаг? (прямоугольную (показ флага и краткое описание)

- Где мы можем видеть флаг? (На зданиях)

Флаг Оренбургского края поднимают перед проведением праздников.

Флаги поднимают в случае победы наших спортсменов на соревнованиях.

Мы должны гордиться своим флагом.

Представьте, что наш кораблик участвует в спортивных соревнованиях по гребле.

Наше парусное судно с флагом Оренбургского края финиширует первым.

Наступает торжественная минута награждения и звучит Гимн Оренбург. края.

- А кто слышал Гимн нашего края?

Слово ГИМН - в перевод с греческого означает «хвалебная, торжественная

песня». Гимн мы слышим в дни торжественных праздников.

Давайте послушаем гимн Оренбург. Края (звучит гимн,дети с воспитателем слушают стоя,молча)

Воспит. :-Итак,гимн слушают стоя, выражая уважение к краю,серьёзно, можно подпевать, солдаты и офицеры отдают честь, а мужчины снимают головные уборы. (слушают)

- У всякого государства и почти у всякого города есть свой отличительный знак. Такой знак мы называем гербом. Герб изображён на печатях, документах, медалях, монетах.

Давайте познакомимся с гербом Оренбургского края. Современный герб города Оренбурга состоит из двух полей золотого цвета, разделенных сине-голубой волнистой полосой, символизирующей реку Урал как границу между Европой и Азией. На верхнем большом поле находится изображение двуглавого орла, выходящего из вод реки Урал. Над орлом – три исторические короны Петра Великого (над головами орлов две малые и в центре вверху – одна большая). На груди орла расположен красный щит с изображением Георгия Победоносца на коне, поражающего копьем дракона. На нижнем поле герба города в центре расположен диагонально синий крест Андрея Первозванного, пожалованный городу Оренбургу за верность государству.

3. Игра с мячом «Наш город какой?»

- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?

– Наш город…. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

- Вы любите наш город (ответы детей)

Итог

Подводя итог занятия, педагог спрашивает детей о каких символах Оренбург. края они сегодня говорили, хвалит ребят.

-Послушаем стихотворение о Родине.

Встанем утром рано.

Выглянем в окно

Смотрит с неба солнце,

Светит нам оно.

Всё, что ясным утром

Видно из окна-

Это наша Родина,

Родная сторон

Публикации по теме:

Беседа «Знакомство с элементами казачьей одежды и орнаментом в казачьих костюмах» (старшая группа)Беседа «Знакомство с элементами казачьей одежды и орнаментом в казачьих костюмах» (старшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей с укладом жизни казаков, расширять представления о казачестве, культуре, традициях этого народа, расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с историей и символикой родного края во второй младшей группе «Сказание о черкесском флаге» Конспект занятия по ознакомлению с историей и символикой родного края во второй младшей группе «Сказание о черкесском флаге» Цель: познакомить.

Фотоотчет «Знакомство с символикой России»Фотоотчет «Знакомство с символикой России» Цели и задачи :Познакомить детей с изображением Государственного флага, герба и гимна РФ,. Формировать элементарные представления о происхождении.

Конспект НОД «Моя Родина — Россия» (старшая группа) МАДОУ Сылвенский детский сад Рябинка Конспект НОД на тему «Моя родина – Россия» (старшая группа) Воспитатель 1 категории Опарина.

Конспект НОД «Транспорт» (старшая группа) Тема НОД: «Транспорт». Возрастная группа: старшая логопедическая группа (5- 6 лет). Место НОД в изучении темы: итоговое занятие по развитию.

Конспект НОД «Весна» (старшая группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая Тема: «Весна». Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект занятия «9 Мая» (старшая группа) Конспект занятия на тему: «9 Мая» в старшей группе. Задачи: — Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников.

Консультация «Ознакомление детей с государственной символикой» Консультация для педагогов детских садов на тему «Ознакомление детей с государственной символикой» В дошкольном возрасте закладывается фундамент.

НОД «Знакомство со звуком [В] и буквой В» (старшая группа) Тема: «Звук и буква «В». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «В». Учить детей определять наличие и отсутствие.

Экскурсия-знакомство с пожарной сигнализацией и путями эвакуации в детском саду (старшая группа) Цель: Обогащение знаний о правилах поведения при пожаре Задачи: - Познакомить детей с пожарной сигнализацией, установленной с детском саду,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Знакомство с символикой Оренбурга» (старшая группа)
Опубликовано: 17 октября 2019 в 21:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД