Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Как зимуют птицы»

Елена Маслова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Как зимуют птицы»

Задачи:

• уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах;

• формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

• устанавливать простейшие причинно-следственные связи (осенью птицы улетают в теплые края потому, что им нечем питаться).

• закреплять знания детей о повадках птиц, питании, среде обитания.

• закреплять обобщающее понятие «зимующие птицы».

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „Как зимуют птицы“» размещена в разделах

• проявлять сочувствие, готовность помочь окружающим,

• Воспитывать бережное отношение к животным и растениям, проявлять желание участвовать в природоохранной деятельности (помочь птицам зимой)

Предшествующая работа: беседы о птицах, чтение худ. литературы (загадывание загадок, заучивание стихов, приметы о птицах, рисование птиц, наблюдение за птицами на прогулке, подкармливание птиц.

Оборудование: лепбук «Зимующие птицы», муз. колонка, аудиозапись пения птиц, игрушка «птичка синичка», картинки с изображением птиц, коврограф, магнитная доска, плоскостное изображение кормушки и птиц, картинки с изображением корма для каждого вида птиц, конструктор «Кормушка для птиц».

ХОД

Утром в группе дети обнаруживают лепбук «Зимующие птицы».

Воспитатель: - Ребята, я заметила, что вы нашли в группе новую игру. Какую? (дети показывают на лэпбук «Зимующие птицы»)

-Как вы думаете, о ком эта игра? ( Ответы детей: о птицах)

-А о каких птицах? Как вы догадались?

- Некоторых птиц называют зимующими. Вы догадались почему их так называют?

- Вы встречали их? Каких? ( Ответы детей: воробей, ворона, синица, дятел, сорока, сойка).

Молодцы, вы назвали птиц, которые живут рядом с нами, и мы с вами наблюдали их во время прогулок. А каких еще зимующих птиц вы знаете? (кедровка, клест, снегирь).

А хотите поиграть в эту игру? (Ответы детей)

1. Игра «Отгадай загадку - назови птицу»

Послушайте загадку и найдите отгадку (на коврографе расположены разные зимующие птицы : воробей, дятел, сорока, сойка, ворона, синички. Дети находят отгадку) :

Уличный мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет

Крошки собирает (воробей).

- Кто хочет рассказать про воробья?

Дети: Воробей - шустрый, маленький. Строят свои гнезда рядом с домами людей. Любят пшено, зерна, крошки хлеба. Они летают большими стайками, их можно увидеть каждый день у домов, на деревьях.

Воспитатель:

- Ребята, может быть кто-то из вас знает стихотворение про воробья? (ранее изученное).

Скачет, скачет воробей.

Кличет маленьких детей,

Киньте крошки воробью

Я вам песенку спою

Чик чирик!

Киньте просо и ячмень

Буду петь вам целый день

Чик чирик!

Воспитатель: - Очень хорошо, молодцы! А вот ещё одна загадка, послушайте:

Все я вижу. Все я знаю

А не знаю, так узнаю

Не узнаю – не беда,

Можно выдумать всегда

Что творится в лесу-

На хвосте принесу (сорока)

- Кто расскажет про сороку?

Дети: Сорока - длиннохвостая, белобокая, непоседа. Она очень любопытная птица, любит собирать себе в гнездо все блестящее. Питается семенами растений и пищевыми отходами.

Воспитатель: - А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас? (эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду в самые холодные зимы, у зимующих птиц оперение гуще и больше, поэтому им не так холодно зимой).

2. Игра «Кто чем питается»

Воспитатель: - Ребята, вспомним, чем питаются птицы. Я буду показывать вам картинки с кормом для зимующих птиц, а вы перечисляйте птиц, которые питаются данным кормом. Пакет с пшеном - воробьи; гроздья рябины, калины - снегири, свиристели. Семена шишки - клест, личинки короеда - дятел, сало - синичка. Семечки подсолнечника, арбуза, тыквы - голуби, синички, снегирь, пищевые отходы – ворона, сорока.

3. Слышится пение синицы. Ребята по звуку находят синицу на елке. Воспитатель загадывает загадку.

Непоседа невеличка,

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку

Как зовут ее? (синичка)

- Ребята, расскажите про синичку, какой у нее окрас, чем питается? Где зимует?

Рассказ ребенка: Синичка - это небольшая птичка с желтым оперением на брюшке. А на голове черная шапочка. Синицы не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, они отыскивают насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас давайте превратимся с вами в синичек.

4. Физкультминутка «Скачет шустрая синичка»

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг- скок, (прыжки на правой ноге)

Завертелась как волчок, (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы вправо – влево)

И с дорожки на плетень, (прыжки на левой ноге на месте)

Тири-тири (прыжки на правой ноге)

Тень-тень-тень. (прыжки на месте на двух ногах)

5. Предлагаю поиграть в игру «Какая птица».

На столе лежат картинки птиц, подойдите и возьмите ту птицу, которая вам понравилась. Представьте, что вы – птицы. Я читаю стих, тот, кто услышит о своей птице, «прилетает» на кормушку (дети прикрепляют птицу на магнитную доску- кормушку).

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Воспитатель: - И так, каких птиц вы видите? Как их называют одним словом? (зимующие).

6. А сейчас я хочу посмотреть, какие вы внимательные. На прогулках мы с вами наблюдаем за птицами, вы многое о них знаете. А сможете ли вы их узнать по голосу? Предлагаю поиграть в игру «Узнай птицу по голосу»

Звучит аудиозапись пения птиц : чириканье воробья, воркование голубя, пение синицы, снегиря, стрекот сороки, карканье вороны, звук дятла.

Фонограмма вьюги и метели.

Воспитатель

- И все-таки очень тяжело птицам зимой, особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метель и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холодов и голода. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.

Как мы можем им помочь? (мастерить кормушки, подкармливать птиц, устраивать птичьи столовые.)

- Правильно, ребятки. Мы можем смастерить кормушки для зимующих птиц.

А чем мы можем подкармливать? ( семенами различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза, тыквы, многих сорных трав. Овес, пшено клюют только воробьи. Синицы любят кусочки несоленого сала).

Предлагаю вам сейчас смастерить кормушку для птиц.

7. Сборка кормушки из заготовок.

Молодцы, ребята! Вы очень старались и у нас получилась вот такая кормушка. Мы ее повесим на дерево и будем подкармливать птиц и наблюдать за ними из окна. И я надеюсь, что весной птицы нас будут радовать своим веселым щебетанием и пением.

Итог занятия:

- О чем и о ком беседовали сегодня? птицах)

- Какие птицы запомнились вам?

- Какие птицы прилетают на наш участок?

- Что вам понравилось сегодня?

Воспитатель: - Хочу напомнить, что в трудную минуту не будем забывать о зимующих птицах. Повесим кормушки на участке и будем подкармливать птиц. Так мы сможем спасти не одну птицу от голода. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых - вредителей и охранять сады, парки и леса.

Публикации по теме:

«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование у детей чувства уважения к женщинам независимо от возраста. Задачи: Образовательные Обобщить и расширить знания детей.

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке» Цель: закрепление знаний о насекомых. Задачи: Образовательные: • уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Насекомые»; • закреплять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Как зимуют птицы»
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 20:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД