Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Приключения Мухи-Цокотухи»

Полина Ивкова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Приключения Мухи-Цокотухи»

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.

Задачи:

Образовательные :

- применять первичные экономические знания на практике;

- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „Приключения Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах

- расширять представления о профессиях, соотносить орудия труда, называя соответствующие профессии;

- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека;

- закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам;

- закреплять математические представления о числе, его количественном составе;

- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»);

- определение понятий и введение в словарь дошкольников слов: "потребности", "товар", "цена".- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

- развивать память, мышление, воображение;

Воспитательные:

- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;

- воспитывать социально-адаптированную личность в экономическом пространстве.

Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, дидактические игры экономической направленности, а также беседы, просмотр видеороликов с их дальнейшим обсуждением.

Оборудование: шкатулка с зеркалом, магниты, магнитная доска, предметные картинки, атрибуты для театрализации, предметы труда, денежные знаки, кошельки, атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

(воспитатель с детьми стоят в кругу)

Воспитатель. Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей)

Воспитатель. Да, в сказке можно встретиться с чудесами и волшебством, невероятными событиями и интересными героями. Сегодня мы отправимся с вами в сказку. Но перед дорогой хочу, чтобы вы заглянули вот в эту волшебную шкатулку. В ней вы увидите волшебное озеро, в отражении которого заметите самого удивительного, уникального, замечательного и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему!

Игра «Волшебное озеро»

Воспитатель. Кого вы увидели? (ответы детей)

Воспитатель. Улыбнулись? Настроение отличное! Теперь и в сказку можно отправляться. (дети садятся на стулья)

2. Основная часть.

Воспитатель. Сказочная героиня вам знакома -это Муха-Цокотуха, из произведения Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» А история приключилась с ней вот какая…

Появляется Даша в маске Мухи-Цокотухи

Автор (воспитатель)

Муха, Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Села Муха на пенёк

Замечталася чуток…

Муха. Что же мне купить такое?

Может быть авто крутое?

Платье, туфли и жакет…

А куплю-ка я конфет!

Автор. Тут из травки муравей

К Мухе выползает. (появляется Матвей в маске Муравья)

Муравей. Эх, ты Муха-Цокотуха!

Позолоченное брюхо.

Что-то много захотела ты ненужного иметь!

Воспитатель. Ребята, а муравей оказался прав. Как вы думаете, можно всё хотеть сразу? (ответы детей)

Воспитатель. У каждого человека есть потребности. Это то, что необходимо, без чего нельзя обойтись. Важные потребности для жизни-это потребности «надо», а к которым надо стремиться - потребности «хочу». Надо уметь выбирать то, что тебе нужно больше всего. Поможем Мухе разобраться, что важно приобрести в первую очередь, и что можно приобрести потом.

Дидактическая игра «Хочу - надо»

Воспитатель. Для Вари, Ксюши и Мухи-Цокотухи - "хочу". А для Даши, Маши и Муравья - "надо". Совещайтесь, помогайте друг другу. Все картинки необходимо прикрепить на магнитную доску. Посмотрим потребности "надо" и потребности "хочу".

Воспитатель. Спасибо, что помогли Мухе разобраться в желаниях, правильно определив самые важные потребности и к чему надо стремиться. А что же наша Муха?

Муха. Что мне делать? Как мне быть?

Как же дальше Мухе жить?

Муравей. Муха, Муха-Цокотуха!

Не надо тебе каждый день по полю похаживать,

А начни своим трудом деньги зарабатывать!

Автор. Ушёл Муравей заниматься своим важным делом…

(Муравей оставляет узелок и уходит)

А Муха стала рассуждать,

Где же деньги добывать.

Чтобы по полю не ходить,

Но копейку получить.

Воспитатель. Скажите, как заработать деньги? (ответы детей)

Воспитатель. Как называется основное дело, которому человек учился и потом стал работать? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, профессия. Муравей оставил узелок и разрешил нам заглянуть в него. Муха-Цокотуха, присоединяйся.

Дидактическая игра «Назови профессию»

Автор. Муха наша умница-разумница

Все советы приняла.

Мы знаем, как Муха-Цокотуха любила встречать гостей.

Решила она открыть лесное кафе,

Где встречаться будут все.

Отыскала мастеров,

Поляночку нашла,

И кафе там возвела.

Воспитатель. Поможем Мухе-Цокотухе построить кафе.

Физминутка «Строители»

1, 2, 3, 4, 5 Руки на поясе, маршируем;

1,2,3,4,5 повороты вправо, влево.

Дом большой, высокий строим! Встаём на носочки, тянемся руками вверх

Окна ставим, крышу кроем. «Рисуем» окно, показываем крышу.

Вот какой красивый дом! Показываем жестом «класс!»

Будет Мухе ладно в нём! Хлопаем в ладоши.

Воспитатель. Сейчас мы отправимся в магазин покупать то, что надо для кафе. А чем мы будем расплачиваться? (ответы детей). Возьмите кошельки, и за покупками.

Дидактическая игра «Покупаем товар»

На прилавке лежат муляжи овощей, фруктов, хлеба и других продуктов. Здесь же находятся различные предметы-игрушки, посуда и т. д. Все товары имеют таблички-ценники с уловным обозначением (круги одного цвета) цены. Каждый ребёнок получает кошелёк, в котором 5 монет. Задача детей:

-посчитать сколько монет:

-выбрать и купить нужный товар для кафе и объяснить свой выбор;

-посчитать сколько монет осталось.

Все купленные товары дети складывают в корзину.

Автор. Муха-Цокотуха, возьми корзину с товаром и неси в кафе.

3. Рефлексия.

Воспитатель. А наше сказочное путешествие завершилось. Чем же мы Мухе-Цокотухе сегодня помогли? И чему научили? (ответы детей). Спасибо, ребята, вы справились с заданием. Я вами очень довольна. А следующая наша сюжетно-ролевая игра "Кафе у Мухи".

Публикации по теме:

«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование у детей чувства уважения к женщинам независимо от возраста. Задачи: Образовательные Обобщить и расширить знания детей.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Занятие по рисованию в старшей группе «Сервиз для Мухи-цокотухи»Занятие по рисованию в старшей группе «Сервиз для Мухи-цокотухи» Цель: формирование умения расписывать шаблоны в стиле гжельской росписи. Задачи: - продолжить знакомство детей с искусством гжельской росписи.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Приключения Мухи-Цокотухи»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 15:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД