Вершигора Екатерина
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей комбинированной группе «Зимняя игралочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимняя игралочка»
Форма проведения занятия: игра викторина
Задачи:
Коррекционно - образовательные :
- учить определять лексическое значение слова в зависимости от контекста,
- учить отгадывать загадки;
- учить образовывать притяжательные прилагательные от названий животных;
- активизировать словарный запас детей;
- формировать представления детей о окружающем мире; зиме как времени года; эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.
- формировать умение делать выводы, умозаключения;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей комбинированной группе „Зимняя игралочка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
- учить применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.
- исправлять лексические неточности в высказываниях разных типов;
- самоконтроль речевых высказываний;
Развивающие:
- развивать фонематический слух;
- развивать умение употреблять слова в соответствии с контекстом;
- развивать диалоговую речь;
- принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;
- создавать доброжелательную атмосферу среди детей;
- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;
- развивать способность наблюдать;
- развивать умение детей действовать самостоятельно;
- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения;
- развивать память, произвольное внимание, мышление;
- развивать интерес детей к временам года (зима);
Воспитательные
- окружающему миру;
- воспитывать чувство коллективизма, ответственность, взаимовыручку, любовь к природе;
- прививать детям позицию успешности;
- воспитывать умение взаимодействовать с партнерами в игровой и учебной ситуации;
- воспитание самоконтроля за речью, самостоятельности и активности;
- учить владеть способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);
- вызывать положительные эмоции
Предварительна подготовка: подготовка пособий,
Методическое оснащение:
• Магнитофон;
• Черный ящик;
• Карточки с заданием;
• Раздаточный материал
Ход НОД
Звучит грамзапись «Вьюга»
Воспитатель: ребята, послушайте, что это?
Предполагаемые ответы детей: ветер, метель. вьюга
Воспитатель: когда это бывает?
Предполагаемые ответы детей: зимой
Воспитатель: какое сейчас время года?
Предполагаемые ответы детей: зима
Воспитатель: правильно, это зима. Мы с вами много говорили о зиме, играли в игры, выполняли различные задания. И сегодня я предлагаю поиграть в викторину. Для этого мы должны разделиться на команды, сейчас вы пойдете по кругу, а когда закончится музыка, возьмете по одной карточке и мы сможем узнать, кто в какой команде
Дети с помощью картинок разбиваются на 2 команды
Воспитатель: теперь у нас есть команда снеговиков и команда елочек.
Дети садятся за столы. Команда елочек садится за стол на котором стоит елочка, команда снеговиков, за столы на котором стоит снеговик.
Воспитатель: первое задание, разминка
Игра "Где ошибся художник"
Воспитатель показывает группе детей картинку с ошибками, дети должны найти, где ошибся художник. Объяснить, почему он так считает.
Воспитатель: второе задание:
Игра "Мостик"
Ведущий показывает одну карточку, на которой нарисован предмет, затем другую. Задача игры состоит в том, чтобы придумать слово, находящееся между двух задуманных предметов и служащее как бы "переходным мостиком" между ними. Каждый участник отвечает по очереди. Ответ должен быть обязательно обоснован.
Например, даются два слова: "гусь" и "дерево". "Переходными мостиками" могут быть следующие слова: "лететь" (гусь взлетел на дерево, "спрятаться" (гусь спрятался за дерево) и т. п.
Воспитатель: Посмотрите, какое запутанное задание. Вы должны найти, кто спрятался в картинках
Игра "Распутай картинку"
Дети рассматривают картинки, называют животных, которые там «спрятались». Воспитатель показывает картинки с изображением этих животных.
Воспитатель: как вы думаете, животным зимой холодно? Давайте их согреем, для этого вы должны назвать правильно части тела
Замерзли уши (лапы) у зайца, (волка, лося, медведя) чьи уши замерзли?
Предполагаемые ответы детей: заячьи (медвежьи, волчьи, лосиные)
Воспитатель следит за количеством правильных ответов. И дает значок той команде, в которой больше правильных ответов
Воспитатель: молодцы, для следующего задания команда снеговиков должна встать напротив команды елочек.
Игра "Шаги"
В центре лежит сундук. Чтоб до него добраться, надо говорить "Зимние слова". Слова мы будем называть по очереди, команда называющая слово, относящееся к зиме, делает шаг вперед. Слова не должны повторяться. Даем минуту на размышление и "Старт!"
Проводится физкультминутка «Зима»
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз, (Руки вверх и вниз.)
Во дворе у снежной Бабы
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится, Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)
Рано утром в лес ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки).
В Ваню кинули снежком (произвольные движения,
В Даню кинули снежком,
В Женю кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места!
Воспитатель: хорошо прогулялись, размялись и вот вам следующее задание.
Игра "Что сначала, что потом"
Разложите карточки по порядку, что было сначала, а что потом, а затем составьте небольшой рассказ
Воспитатель: молодцы очень хорошо.
Звучит музыка «Что? Где? Когда?» появляется черный ящик
Воспитатель: А теперь вы должны угадать, что лежит в черном ящике
Звучит запись «Внимание вопрос»
Воспитатель: Просит детей задавать вопросы, чтобы догадаться, что спрятано в ящике (это живое, это мягкое, это.)
Если дети не угадывают, загадываются загадки
С неба падает зимой, Забирают в дом из леса,
Не возьмешь ее домой. Наряжают, как принцессу.
(снежинка) (ёлочка)
Покрывало белое Вокруг нее на Новый год
Не из ниток сделано Водят дети хоровод.
В чистом полюшке легло, (елка)
Чтоб траве спалось тепло.
(снег)
Воспитатель: Молодцы, наша викторина подошла к концу, пора подводить итоги.
Подводятся итоги, воспитатель хвалит детей,
награждает команды медалями.