МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей комбинированной группе «Зимняя игралочка»

Вершигора Екатерина
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей комбинированной группе «Зимняя игралочка»

Тема: «Зимняя игралочка»

Форма проведения занятия: игра викторина

Задачи:

Коррекционно - образовательные :

- учить определять лексическое значение слова в зависимости от контекста,

- учить отгадывать загадки;

- учить образовывать притяжательные прилагательные от названий животных;

- активизировать словарный запас детей;

- формировать представления детей о окружающем мире; зиме как времени года; эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.

- формировать умение делать выводы, умозаключения;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей комбинированной группе „Зимняя игралочка“» размещена в разделах

- приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

- учить применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.

- исправлять лексические неточности в высказываниях разных типов;

- самоконтроль речевых высказываний;

Развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать умение употреблять слова в соответствии с контекстом;

- развивать диалоговую речь;

- принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;

- создавать доброжелательную атмосферу среди детей;

- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;

- развивать способность наблюдать;

- развивать умение детей действовать самостоятельно;

- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения;

- развивать память, произвольное внимание, мышление;

- развивать интерес детей к временам года (зима);

Воспитательные

- окружающему миру;

- воспитывать чувство коллективизма, ответственность, взаимовыручку, любовь к природе;

- прививать детям позицию успешности;

- воспитывать умение взаимодействовать с партнерами в игровой и учебной ситуации;

- воспитание самоконтроля за речью, самостоятельности и активности;

- учить владеть способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);

- вызывать положительные эмоции

Предварительна подготовка: подготовка пособий,

Методическое оснащение:

• Магнитофон;

• Черный ящик;

• Карточки с заданием;

• Раздаточный материал

Ход НОД

Звучит грамзапись «Вьюга»

Воспитатель: ребята, послушайте, что это?

Предполагаемые ответы детей: ветер, метель. вьюга

Воспитатель: когда это бывает?

Предполагаемые ответы детей: зимой

Воспитатель: какое сейчас время года?

Предполагаемые ответы детей: зима

Воспитатель: правильно, это зима. Мы с вами много говорили о зиме, играли в игры, выполняли различные задания. И сегодня я предлагаю поиграть в викторину. Для этого мы должны разделиться на команды, сейчас вы пойдете по кругу, а когда закончится музыка, возьмете по одной карточке и мы сможем узнать, кто в какой команде

Дети с помощью картинок разбиваются на 2 команды

Воспитатель: теперь у нас есть команда снеговиков и команда елочек.

Дети садятся за столы. Команда елочек садится за стол на котором стоит елочка, команда снеговиков, за столы на котором стоит снеговик.

Воспитатель: первое задание, разминка

Игра "Где ошибся художник"

Воспитатель показывает группе детей картинку с ошибками, дети должны найти, где ошибся художник. Объяснить, почему он так считает.

Воспитатель: второе задание:

Игра "Мостик"

Ведущий показывает одну карточку, на которой нарисован предмет, затем другую. Задача игры состоит в том, чтобы придумать слово, находящееся между двух задуманных предметов и служащее как бы "переходным мостиком" между ними. Каждый участник отвечает по очереди. Ответ должен быть обязательно обоснован.

Например, даются два слова: "гусь" и "дерево". "Переходными мостиками" могут быть следующие слова: "лететь" (гусь взлетел на дерево, "спрятаться" (гусь спрятался за дерево) и т. п.

Воспитатель: Посмотрите, какое запутанное задание. Вы должны найти, кто спрятался в картинках

Игра "Распутай картинку"

Дети рассматривают картинки, называют животных, которые там «спрятались». Воспитатель показывает картинки с изображением этих животных.

Воспитатель: как вы думаете, животным зимой холодно? Давайте их согреем, для этого вы должны назвать правильно части тела

Замерзли уши (лапы) у зайца, (волка, лося, медведя) чьи уши замерзли?

Предполагаемые ответы детей: заячьи (медвежьи, волчьи, лосиные)

Воспитатель следит за количеством правильных ответов. И дает значок той команде, в которой больше правильных ответов

Воспитатель: молодцы, для следующего задания команда снеговиков должна встать напротив команды елочек.

Игра "Шаги"

В центре лежит сундук. Чтоб до него добраться, надо говорить "Зимние слова". Слова мы будем называть по очереди, команда называющая слово, относящееся к зиме, делает шаг вперед. Слова не должны повторяться. Даем минуту на размышление и "Старт!"

Проводится физкультминутка «Зима»

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз, (Руки вверх и вниз.)

Во дворе у снежной Бабы

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится, Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)

Рано утром в лес ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Ваню кинули снежком (произвольные движения,

В Даню кинули снежком,

В Женю кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Воспитатель: хорошо прогулялись, размялись и вот вам следующее задание.

Игра "Что сначала, что потом"

Разложите карточки по порядку, что было сначала, а что потом, а затем составьте небольшой рассказ

Воспитатель: молодцы очень хорошо.

Звучит музыка «Что? Где? Когда?» появляется черный ящик

Воспитатель: А теперь вы должны угадать, что лежит в черном ящике

Звучит запись «Внимание вопрос»

Воспитатель: Просит детей задавать вопросы, чтобы догадаться, что спрятано в ящике (это живое, это мягкое, это.)

Если дети не угадывают, загадываются загадки

С неба падает зимой, Забирают в дом из леса,

Не возьмешь ее домой. Наряжают, как принцессу.

(снежинка) (ёлочка)

Покрывало белое Вокруг нее на Новый год

Не из ниток сделано Водят дети хоровод.

В чистом полюшке легло, (елка)

Чтоб траве спалось тепло.

(снег)

Воспитатель: Молодцы, наша викторина подошла к концу, пора подводить итоги.

Подводятся итоги, воспитатель хвалит детей,

награждает команды медалями.

Публикации по теме:

«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование у детей чувства уважения к женщинам независимо от возраста. Задачи: Образовательные Обобщить и расширить знания детей.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей комбинированной группе «Зимняя игралочка»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 21:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД