Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности воспитателей с детьми подготовительной к школе группы

Тараскина Янна
Конспект интегрированной образовательной деятельности воспитателей с детьми подготовительной к школе группы

Образовательные области по ФГОС : познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Формирование представлений детей о воздухе и его свойствах.

Образовательные :

- Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха.

- Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

- Способствовать развитию фантазии, воображения в процессе рисования в нетрадиционной технике.

- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности воспитателей с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

- Развивать умение делать выводы и умозаключения.

- Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные :

-Воспитывать интерес к познанию природы посредством стихии воздуха.

- Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

Словарная работа: исследователи, лаборатория.

Методы и приё мы: метод практической деятельности - экспериментирование, демонстрация наглядных пособий, словесный- беседа,

Предварительная работа: экспериментирование и беседы о назначении и свойствах воздуха, чтение стихов и рассказов экологического содержания, отгадывание загадок, просмотр иллюстраций на тему «Что такое лаборатория», «Опыты в детском саду»

Материалы: пакеты полиэтиленовые, стаканы по количеству детей и трубочки коктельные, салфетка, апельсин, весы, два воздушных шарика, дудка детская, иллюстрации на тему «воздух» акварель, листы для рисования.

Ход ООД:

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Давайте поздороваемся с гостями.

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, вы будете настоящими исследователями. А кто такие исследователи?

Дети: ответы.

Воспитатель : Вы хотите быть исследователями?А что будем исследовать вы узнаете отгадав загадку.

Через нас проходит в грудь

И обратно держит путь

он не видимый, и все же

Без него мы жить не можем!

Что это?

Дети: Воздух.

Воспитатель : Правильно, это воздух.

Сегодня нам с вами предстоит узнать, что такое воздух, как его обнаружить и какими свойствами он обладает. Ребята, а вы знаете, где люди проводят различные исследования и опыты?

Дети: ответы, люди проводят опыты в лабораториях.

Воспитатель : Правильно в лаборатории. У нас тоже есть маленькая лаборатория. И скоро мы пойдем в нее. Но сначало ответьте на вопрос. Для чего нужен воздух?

Дети: (ответы детей чтобы дышать).

Воспитатель : Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

Что мы с вами вдохнули?

Дети: (воздух)

Воспитатель : А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно?

Дети: (нет некомфортно, плохо)

Воспитатель : Какой вывод можно сделать?

Дети: (ответы детей, воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может)

Воспитатель : А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения).

Какой вывод можно сделать?

Ответы детей: Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.

Воспитатель : Ребята, дополним наше исследование картинкой №1. Чтобы мы лучше запомнили все эксперименты.

Воспитатель : У нас тоже будут свои маленькая лаборатория. Я предлагаю пройти в нее (дети садятся за столы).

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать

Качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

Воспитатель : В нашей лаборатории нужно соблюдать правила. Давайте их проговорим.

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием.

Опыт№1. Можно ли увидеть воздух?

Воспитатель : Скажите, а можем ли мы с вами увидеть воздух.

Дети: (нет)

Воспитатель : Значить какой воздух?

Дети: Невидимый, прозрачный.

Воспитатель : Да вы правы ребята, воздух прозрачный. В этой лаборатории благодаря одному опыту мы постараемся увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите. Что в нем?

Дети: (пусто).

Воспитатель : Да, он пустой. Теперь мы наберем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом?

Дети: ответы.

Воспитатель : Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?

Дети: ответы.

Воспитатель : Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?

Дети: ответы.

Воспитатель : Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. А потом выпустили его.

Какой вывод можно сделать? Воздух можно увидеть.

Дополним наш опыт картинкой №2

Опыт№2 Есть ли воздух внутри нас?

Воспитатель : А, вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? Дети: (ответы).

Воспитатель : А давайте проверим!

Воспитатель : Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

Воспитатель : Ой, ребята, что это происходит с водой?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель : Пузырьки, как они там оказались? В стакане же только вода была

Дети: (ответы).

Воспитатель : Правильно, пузырьки - это воздух, который находится внутри нас. Мы сначала вдыхаем воздух через нос, а потом выдыхаем через трубочку в воду и получаются пузырьки. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Какой вывод можно сделать -O- Что воздух есть внутри нас.

Дополним наш опыт картинкой №3

Давайте продолжим исследовать воздух и перейдём к следующему опыту.

Опыт№3. Можно ли услышать воздух?

Воспитатель : Как вы думаете, сможем ли мы услышать воздух?

Дети: ответы.

Воспитатель : звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание. Повторите, как это называется это явление (колебание).

Посмотрите, у меня есть свистулька, через нее можно пустить быструю струю воздуха?

Благодаря свистульке мы смогли услышать воздух?

Воспитатель : Музыканты, которые играют, на духовых инструментах очень часто его слышат. Музыкант дует в отверстие инструмента. Воздух дрожит, получаются звуки. Звуки распространяются по воздуху

Воздух можно услышать разными способами, как вы думаете, как еще?

Дети: (воздух, издаваемый из резиновой игрушки)

Воспитатель : Также мы можем услышать воздух, когда дует ветер, он гоняет воздух и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой).

Какой вывод можно сделать? воздух можно услышать.

Дополним наш опыт картинкой №4

Воспитатель : я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка

Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево

Выходи гулять! «зовут»

Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево

Как тебя поймать? хлопки руками в разных местах

Если быстро-быстро в поле убегу, бегут на месте

Чистого-пречистого воздуха найду! потирают руки

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, шаги на месте

Самого полезного воздуха найду! руки накрест к плечам

Если вместе с папой в горы я пойду, тянутся вверх на носочках

Самого кристального воздуха найду! «фонарики»

Опыт №4 Имеет ли воздух запах?

Воспитатель : Как вы думаете, воздух имеет запах?

Дети: ответы.

Воспитатель : Сейчас мы это проверим. Вдохните воздух. Вы, что- то почувствовали?

Дети: ответы.

Воспитатель : Закройте глаза, и не подглядывайте. (Воспитатель разрезает апельсин и покрывает салфеткой).

Воспитатель : открывайте глаза, вдохните воздух, что вы почувствовали. ?

Дети: Ответы.

Воспитатель : да в комнате аромат апельсина. Воздух не имеет запаха, но он переносит запахи. Например (когда мама на кухни жарит котлеты, запах разносится на всю квартиру.)

Какой вывод можно сделать? воздух не имеет запаха, воздух передает запахи.

Дополним наш опыт картинкой №5

Опыт №5 Имеет ли воздух вес?

Воспитатель : Ребята, все предметы вокруг нас имеют вес. Как вы думаете, имеет ли вес воздух?

Дети: ответы.

Воспитатель : Это мы сейчас проверим.

Воспитатель : Для следующего опыта возьмем два одинаковых воздушных шарика и взвесим их на весах, мы видим, что весы находятся в горизонтальном положении.

Давайте посмотрим, что произойдет, если мы проткнем один из шаров острым предметом?

Дети: ответы.

(Воспитатель протыкает один из шаров)

Воспитатель : Что вы заметили? Почему?

Дети: (ответы)

Воспитатель : Правильно, из шарика вышел воздух, и он станет легче.

Воздух имеет вес.

Какой вывод можно сделать? Воздух имеет вес.

Дополним наш опыт картинкой №6

Опыт№6 можно ли рисовать воздухом. ?

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель : Эта техника называется кляксография. Почему она так называется вы поймете чуть позже.

Ну что, хотите попробовать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. ( Показываю технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны). Мы будем экспериментировать с красками и создать необычные образы.

(дети пробуют рисовать).

Итак, давайте уже приступим к рисованию. Давайте сделаем кляксу! Нужно набрать краску на кисточку и капнуть на половинку листа. Получилось? Теперь возьмите свои трубочки и раздуйте краску по листу….

На что похожи ваши кляксы?.

Давайте дорисуем отдельные детали, чтобы образ стал более узнаваем. Например, глазки, хвостик, рожки, ножки. Давайте посмотрим, что вы нарисовали при помощи воздуха, и на что похожи ваши рисунки.

Воспитатель : Мы провели ряд опытов и узнали: какими свойствами обладает воздух и как его можно обнаружить. И сейчас подведем итоги нашим исследованиям, и помогут нам это сделать карточки-подсказки.

- Что вам больше всего понравилось?

- Что нового вы узнали?

- Молодцы, сегодня вы были настоящими исследователи, внимательными, наблюдательными, дружными. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности воспитателей с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 19 июля 2021 в 11:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД