МААМ-картинки

Конспект интегрированной ООД на тему «Домашние животные и их детеныши» для младшей группы

Валерия
Конспект интегрированной ООД на тему «Домашние животные и их детеныши» для младшей группы

Цель: развитие познавательного интереса, закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

1. закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах, образе жизни, особенности питания;

2. развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы);

3. развивать устную связную речь;

Публикация «Конспект интегрированной ООД на тему „Домашние животные и их детеныши“ для младшей группы» размещена в разделах

4. расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения;

5. побуждать детей вступать в речевое и игровое взаимодействие со сверстниками;

6. формирование сплочения детского коллектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми;

7. воспитывать любовь к домашним животным.

Образовательные области: коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: маски домашних животных, крупный конструктор, лукошко, разрезные картинки-цветы, картинки с изображением домашних животных.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные», д/и «Цветочный луг», пальчиковая гимнастика о домашних животных, отгадывание загадок о животных.

Методы и приемы: сюрпризный момент, создание игровой ситуации, художественное слово, физ. минутка, подвижная игра.

Ход.

Организационный момент.

Звучит музыка. Дети проходят на ковер. Воспитатель проводит с ними небольшую разминку.

Воспитатель: Встали утром малыши,

В детский садик все пришли.

Рады мы вам, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

(Дети здороваются и садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, мы много с вами играем в разные игры. И сегодня я вам тоже предлагаю немного поиграть. Но игра у нас с вами будет непростая, а волшебная – мы с вами сейчас превратимся в животных.

Воспитатель: Сегодня я буду мамой-кошкой (надевает маску кошки).

Я сегодня – мама-кошка,

Принесла я вам лукошко

(достает и показывает лукошко, прикрытое платочком).

Ну а вы мои ребятки –

Шаловливые…. (котятки)

Воспитатель: Да, сегодня, вы мои котята (надевает каждому ребенку маску котенка). Я пришла к вам не с пустыми руками, я принесла для моих котят что-то очень интересное. (заглядывает в лукошко) Ой, а где же мой подарок? Я, наверное, оставила его у кого-то из моих знакомых, когда заходила к ним в гости по дороге к вам. Придется нам с вами отправится в путешествие и найти нашу пропажу. Готовы?

Ответы детей. Включается музыка, и дети держась за руки вместе с воспитателем подходят к первому пункту. Навстречу им выходит другой воспитатель в маске собаки.

Мама-кошка: Дети, кто это? (ответы детей). Правильно, собака. Здравствуй, тетушка Собака. (дети здороваются с собакой). Я у тебя ничего не забывала?

Собака: Я не видела, но надо спросить у моих деток, может они видели. Да только вот беда, мои малыши так расшалились, что поломали нашу будку. Если вы мне поможете построить новую, я спрошу у моих сорванцов о вашей пропаже.

Мама-кошка: Поможем тетушке Собаке? (ответы детей, Собака в это время уходит). А как называют малышей собаки? (щенки) Чтобы узнать, какой домик нам надо построить, нужно сосчитать щенков тетушки Собаки. Давайте посчитаем. (дети считают щенков, их три). Значит домик нам нужно делать большой или маленький? (ответы детей). Ну что ж пока тетушка Собака пошла спрашивать щенков о нашей пропаже, давайте построим ей замечательный домик.

Звучит музыка. Дети под музыку под руководством воспитателя из крупного конструктора строят будку-домик для собаки. После завершения постройки приходит собака.

Мама-Кошка. Тетушка Собака, мы закончили твой домик.

Собака. Ах, какой замечательный домик. Мне и моим щенкам будет очень хорошо и уютно в нем.

Мама-Кошка. Тетушка Собака, ты не узнала у своих деток о нашей пропаже?

Собака. Нет, ни я, ни мои щенки не видели ничего. Поищите в другом месте.

Мама-Кошка. Спасибо. (Обращаясь к детям). Пойдемте на луг спросим у Коровы, может она находила мою пропажу?

Под музыку дети переходят к следующему пункту. Навстречу им выходит воспитатель в маске Коровы. Дети здороваются с Коровой.

Мама-Кошка. Тетушка Корова, ты не видела моей пропажи, мы с моими котятами были уже у Собаки с ее щенками, но они ничего не находили, может ты что-то видела?

Корова. Мууу, я-то не видела, может мои дети видели. Только вот беда, мне надо для них цветов собрать на обед, не могу отлучиться.

Мама-Кошка. Тетушка Корова, мы поможем тебе, а пока мы будем собирать цветочки, ты спроси у своих деток о нашей пропаже.

Корова уходит.

Мама-Кошка. Ребята, как называют деток Коровы (телята). Посмотрите, сколько у Коровы телят (два). Много им надо цветов собрать? (много) Ну что ж давайте соберем для тетушки Коровы и ее телят цветы.

Под музыку дети собирают разрезные картинки-цветы. Когда все цветы собраны приходит Корова.

Корова: Ой, какие вы молодцы, котята-ребята. Столько цветов собрали мне и моим телятам. У нас будет замечательный обед.

Мама-Кошка: Тетушка Корова, ты спросила у телят, не видели ли они пропажу?

Корова: Нет, не видели, не могу вам помочь. Поищи в другом месте. (уходит)

Мама-Кошка. Мы с вами столько всего сделали, пора немного отдохнуть.

Проводит пальчиковую гимнастику «Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).

У меня, у кошки есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Мама-Кошка. Осталось последнее место, куда я заходила – в гости к курочке. Пойдемте, спросим у нее.

Дети под музыку идут к третьему пункту. Навстречу им выходит воспитатель в маске Курочки.

Курочка: Здравствуйте, ребята. (дети здороваются с ней). Рада вас видеть.

Мама-Кошка: Тетя Курочка. Ты не видела моей пропажи? Я моим деткам-котятам несла подарок, да где-то потеряла.

Курочка. Я не видела. Надо спросить у моих деток. Только вот беда, мне червячков надо найти моим малышам на ужин, никак не могу отойти.

Мама-Кошка. Мы поможем тебе найти червячков, в ты спроси у своих деток о нашей пропаже. (Курочка уходит). Ребята, как называют деток курочки? (цыплята). А сколько их у курочки (четыре). Давайте поможем Курочке приготовить ужин для ее цыплят. (дети из пластилина делают червячков для цыплят, когда они заканчивают возвращается Курочка неся подарок для котят).

Курочка. Ой, спасибо, ребята-котята, помогли вы мне приготовить ужин для моих цыплят. А я вот нашла и принесла вашу пропажу. Спасибо вам.

Мама-Кошка. И тебе спасибо, Курочка. Давайте скажем курочке до свидания, нам пора возвращаться.

Дети говорят «До свиданья и возвращаются на свои стульчики.

Воспитатель: Ну что мои котята. Давайте вспомним, у кого мы сегодня были в гостях? (ответы детей). Как называют деток собаки? Коровы? Курочки? Молодцы. Теперь мы с вами превращаемся обратно в девочек и мальчиков и посмотрим, что же приготовила нам мама-Кошка.

Дети снимают маски и смотрят подарок.

Публикации по теме:

Игровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группыИгровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группы В рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» с детьми младшей группы был проведен игровой комплекс «Озорные котята»..

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД на тему «Домашние животные и их детеныши» для младшей группы
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 22:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД