МААМ-картинки

Конспект интегрированной ООД по ознакомлению дошкольников с ВОВ

Нина Абатурова
Конспект интегрированной ООД по ознакомлению дошкольников с ВОВ

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с Великой Отечественной войной

(для детей старшего дошкольного возраста)

Тема: История Великой Отечественной войны

Цель: прививать любовь к своей Родине, желание защищать ее и помогать ей, воспитывать уважение к ветеранам, через расширение знаний дошкольников о истории Великой Отечественной войны посредством мультипликационной деятельности.

Программные задачи:

Публикация «Конспект интегрированной ООД по ознакомлению дошкольников с ВОВ» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности;

- расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира;

- формирование первичных представлений об Отечестве;

- учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях;

- совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности;

- учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других

участников деятельности.

Образовательная область: «Речевое развитие» :

- обсуждать с детьми информацию о событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения;

- способствовать развитию любознательности;

- расширять представления о предметах, событиях, не имевших места в их собственном опыте;

- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком;

- упражнять в составлении предложений.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- расширять представления детей о родной стране, воспитывать любовь к Родине;

- расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать

уважение к защитникам отечества. Рассказывать о трудной, но почетной

обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность;

о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от

врагов прадеды и деды;

- формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо);

- воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим;

- формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

- воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы

будет выполнять;

- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный

вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие» :

- повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления, воспитывать умение сохранять правильную осанку.

Предварительная работа:

Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через рассматривание иллюстраций и репродукций картин, беседы о жизни в годы 1941-1945, солдатах и партизанских отрядах, детях на войне, героях и их подвигах; прослушивание музыкальных произведений.

Репродукции картин о Великой Отечественной войне: А. А. Дайнеко «Оборона Севастополя», Н. Я. Бут «Между атаками», Ф. И. Невежин «Русский солдат», Ю. М. Непринцев «Отдых после боя», А. Лактионов «Письмо с фронта».

Беседы: «Великая Отечественная война», «Солдаты и партизанские отряды», «Дети на войне», «Герои и их подвиги».

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война» (муз. А. В. Александров, сл. В. И. Лебедев-Кумач, «В землянке» (сл. А. Суркова, муз. К. Листова, «Дороги» (муз. А. Новиков, сл. Л. Ошанина, «Алеша» (муз. Э. Колмановского, сл. В. Ванштейкина, «Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова, исп. М. Бернеса, «Седьмая симфония» Д. Шостаковича, «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

Подготовка макетов танков и самолетов из пластилина, пластилиновых и нарисованных фонов; повторение правил поведения на съемочной площадке и профессиях: актер озвучки, оператор, аниматор, режиссер (осветитель); правила использования фото- (видео-) камеры (или камеры телефона, меры предосторожности.

Материалы и оборудование: подготовленные заранее пластилиновые макеты танков и самолетов, пластилиновые и нарисованные фоны, игрушечные солдатики, маленькие игрушки человечков на подставках (можно из бумаги, фото- (видео-) камера (и/или телефон, фотографии Г. К. Жукова, Гитлера и И. В. Сталина, карточки (сюжетные картинки) с видами войск и военной техникой, конверты с карточками профессий/предметов со съемочной площадки мультипликационной студии (с повторами) по количеству детей, две тарелочки для рефлексии – голубая и оранжевая, смайлики двух видов – грустные и веселые по количеству детей.

Ход:

1. Введение:

Воспитатель: (читает стихотворение)

«На параде»

Ликует, празднуя Победу,

Мой город в зареве цветном,

И на параде вместе с дедом

Мы, взявшись за руки, идём.

Дед помнит, как в лихие годы,

За Родину он рвался в бой.

Как ради жизни и свободы

Погиб его земляк-герой.

Как жгли фашисты наши сёла,

Спалить хотели города…

А нынче дедушка весёлый -

Минула страшная беда.

Мелькнула яркая звезда,

За ней другие засияли.

Я не забуду никогда,

Как наши деды воевали!

(Елена Раннева)

Воспитатель: Ребята, скажите, о чем это стихотворение?

Дети: (ответы детей) Это стихотворение параде, победе, войне.

Воспитатель: Правильно, молодцы. У нашей Родины множество прекрасных праздников, но в мае мы празднуем особенный праздник – очень важный, торжественный и памятный. Кто мне скажет – какой и какого числа? Только, пожалуйста, полным ответом.

Дети: (ответы детей) 9 мая мы празднуем День Победы.

Воспитатель: Правильно ответили, в этот день вся страна празднует День Победы в Великой Отечественной войне. А против кого мы воевали?

Дети: (ответы детей) Мы воевали против немецкой армии, против фашистов.

Воспитатель: Молодцы, и это знаете. Раньше наша страна называлась Союз Советских Социалистических Республик, или коротко Советский союз. Сейчас наша армия называется Российской, а какое название у нее было раньше?

Дети: (ответы детей) Раньше наша армия называлась советской.

Воспитатель: Отлично! Вижу, что многое знаете. Сейчас я расскажу вам как война началась. Но не просто расскажу, а буду актером озвучки. Где работают актеры озвучки?

Дети: (ответы детей) Актеры озвучки работают в кино и озвучивают мультфильмы.

Воспитатель: Вот и мы сейчас снимем с вами небольшой мультфильм.

2. Основная часть:

Воспитатель: Сначала мы разделим роли (проводится игра «Почтальон»). Каждому из вас пришел конверт, но они все разлетелись и перепутались, предлагаю вам поискать конверты, все они в группе в игровой зоне. Кто найдет конверт – садится на свое место. В каждом конверте – карточка с изображением профессии или предмета, которым люди пользуются на съемочной площадке, какая картинка вам попадется – тем вы сегодня и будете. Но, чур, – не ссориться из-за конвертов, их хватит на всех. Готовы? Ищите.

Дети находят конверты и делятся на подгруппы по профессиям: аниматоры и операторы.

Воспитатель выступает в роли режиссера (говорит, когда перерывы) и актера озвучки или выбирается хорошо читающий ребенок.

(При большом количестве детей можно создать подгруппу осветителей, которые будут поправлять свет – используются небольшие настольные лампы.)

После деления на команды аниматоры разбирают по 1-3 фигурки, за которые будут отвечать в процессе съемки, проверяют целостность пластилиновых фигурок и поправляют недочеты; выбирается ответственный за фоны; операторы берут камеры и устанавливают их на противоположном столе (если используется камера телефона – используется подставка для телефона, следят, чтобы камера захватывала всю импровизированную сцену и не сдвигалась.

Воспитатель помогает детям занять свои места и установить аппаратуру, напоминает о мерах предосторожности и правилах поведения на съемочной площадке.

Воспитатель: Все готовы? Не забывайте следить за осанкой, хорошо? Свет! Камера! Мотор!

История, которую читает актер озвучки:

Вначале было мирное время: дети ходили в детские сады и школы, гуляли по вечерам с родителями; взрослые работали; строились различные здания, фабрики, заводы. (Дети передвигают фигурки человечков, ответственный меняет фоны.)

Все изменилось 22 июня 1941 года в 4 часа утра, когда все еще спали. (Используется фон звездного неба.)

Враг неожиданно напал, и началась война.

Немецкие самолеты бомбили все: города, аэродромы, железнодорожные вокзалы, больницы и школы. (На фоне неба появляются фигурки фашистских самолетов.)

Отдал приказ о наступлении на Советский союз – Гитлер. (Показ фото.) Враги не щадили никого.

Защищали нашу страну солдаты во главе с Иосифом Виссарионовичем Сталиным. (Солдатики в строю на фоне фотографии И. В. Сталина.)

Война шла долгих четыре года. Многие люди стали героями, совершая подвиги, защищая свою Родину и ее народ.

Воспитатель: Стоп! Снято! Объявляю перерыв. Ответьте, пожалуйста, что такое «подвиг»?

Дети: (Ответы детей) Подвиг – это хороший и смелый поступок.

Воспитатель: Хорошо, а как называют человека, совершившего подвиг?

Дети: (Ответы детей) Человека, совершившего подвиг, называют герой.

Воспитатель: Воевали ведь не только солдаты, но и их командиры. Кто командует солдатами?

Дети: (Ответы детей) Командуют солдатами офицеры, генералы, майоры.

Воспитатель: Хорошо. А зачем нужны командиры?

Дети: (Ответы детей) Командиры нужны, чтобы передавать солдатам приказы самого главного человека в стране и планировать нападения и отступления.

Воспитатель: Отлично! Молодцы. Во главе каждой армии стоят главнокомандующие, которые руководят боями и следят за своими солдатами, они отвечают за каждого человека из своей роты.

Воспитатель: Перед тем, как продолжить, давайте поиграем. (Проводятся игры «Найди и принеси» и «Виды войск».) В группе разложены карточки с видами войск и военной техникой, вам нужно найти их и принести вот на этот стол, при этом нужно назвать, что изображено на той или иной карточке и к какому виду войск относится. Готовы? Начали.

Воспитатель: Молодцы, все нашли и правильно назвали. А теперь, давайте продолжим. Пожалуйста, присаживайтесь на свои места. Мотор!

История, которую читает актер озвучки:

Одним из самых талантливых главнокомандующих, совершивших героические подвиги, звали Георгий Константинович Жуков. (Показ фото.) С ним во главе армия всегда побеждала врагов. (Использование фигурок танков и самолетов на разных фонах, где советская техника и солдатики побеждают врагов, в это время актер озвучки молчит.) Г. К. Жуков получил за победы множество наград, медалей и почетных званий, а в городе Москве – столице, в честь него названа улица – Проспект Маршала Жукова. Также на Красной площади установлен памятник. (В стороне от основного фона можно показать фотографию памятника.)

Воспитатель: Стоп, снято! Молодцы! Объявляю перерыв. Ответьте, пожалуйста, каким должен быть герой? Какими качествами должен обладать?

Дети: (Ответы детей) Герой должен быть сильным и смелым, ничего не бояться.

Воспитатель: Молодцы! А чтобы быть сильными – нужно заниматься физ. культурой. Давайте разомнемся.

Физкульт. -минутка «Мы военные» :

Мы станем все военными, (шагают на месте)

Большими, здоровенными. (руки вытянуть вверх, опустить через стороны)

Будем в Армии служить. Будем Родину любить. (движения повторяются)

Сад и дом свой охранять, (наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)

Будем мир мы защищать! (шагают на месте)

Воспитатель: Хорошо размялись! Присаживайтесь на свои места. Наш мультфильм почти отснят, осталась последняя часть. Мотор!

История, которую читает актер озвучки:

День Победы – грустный и, одновременно, радостный праздник; грустный – потому что многие люди отдали свои жизни за мирное небо над нашими головами, радостный – потому что, несмотря на все ужасы войны, наша страна одержала Победу. (Показываются сразу несколько фонов, где присутствует вся техника, сломанные фигурки танков и самолетов, солдатики «празднуют» победу.)

Мы с благодарностью и уважением вспоминаем наших воинов-защитников и тружеников тыла, всех, кто боролся за счастливое мирное будущее своей Родины и нашего народа. Вечная им слава! Ура! (Камера отодвигается и снимает всех ребят. На передний план ставится фон «Вечного огня», звучит троекратное «Ура!»)

Воспитатель: Стоп! Снято! Съемки объявляю законченными! Все огромные молодцы, отлично постарались.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Вот наши съемки и подошли к концу, осталось только смонтировать и посмотреть мультфильм полностью. А теперь я попрошу вас подумать – понравилось вам сегодня или нет, узнали что-то новое или нет. У меня на столе лежат смайлики, они разные – грустные и веселые. Если было интересно, понравилось и узнали что-то новое – возьмите веселый смайлик и положите его на оранжевую тарелочку. Если было неинтересно, не понравилось и ничего нового вы сегодня не узнали – возьмите грустный смайлик и положите на голубую тарелочку.

Список использованных источников:

1. Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Колмаковой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368С.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Перелётные птицы весной» для старших дошкольников Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Ознакомление с окружающим миром. (Старшая - подготовительная группы).

Конспект интегрированной НОД по рисованию «Любимые сказки» для старших дошкольниковКонспект интегрированной НОД по рисованию «Любимые сказки» для старших дошкольников Интегрированное НОД по художественному творчеству (рисование) На тему «Любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаЦель:Обогатить.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей младшей группы с правилами пожарной безопасностиКонспект интегрированной НОД по ознакомлению детей младшей группы с правилами пожарной безопасности Подготовила и провела воспитатель: Магомаева Патимат Абдуллаевна. Образовательные области: Познавательная, речевая, художественно –эстетическая,.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнять и расширять представление о ягодах. Учить детей видеть красоту природы через.

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД «Знаки разные нужны, знаки разные важны!»Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД в подготовительной к школе группе «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Цель: Уточнить.

НОД по ознакомлению старших дошкольников с профессией портного «Кто огромный труд вложил, чтоб костюм тебе служил?» НОД по ознакомлению с трудом портного в рамках долгосрочной проектной деятельности.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Береги себя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Проект по ознакомлению старших.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина»Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Проект.

Сборник дидактических игр по ознакомлению дошкольников с флорой и фауной картотека основана на книге: Л. Ю. Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром Жизнь в семенах. (игра для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД по ознакомлению дошкольников с ВОВ
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 12:57
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД