Нина Абатурова
Конспект интегрированной ООД по ознакомлению дошкольников с ВОВ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с Великой Отечественной войной
(для детей старшего дошкольного возраста)
Тема: История Великой Отечественной войны
Цель: прививать любовь к своей Родине, желание защищать ее и помогать ей, воспитывать уважение к ветеранам, через расширение знаний дошкольников о истории Великой Отечественной войны посредством мультипликационной деятельности.
Программные задачи:
Публикация «Конспект интегрированной ООД по ознакомлению дошкольников с ВОВ» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности;
- расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира;
- формирование первичных представлений об Отечестве;
- учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях;
- совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности;
- учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других
участников деятельности.
Образовательная область: «Речевое развитие» :
- обсуждать с детьми информацию о событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения;
- способствовать развитию любознательности;
- расширять представления о предметах, событиях, не имевших места в их собственном опыте;
- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком;
- упражнять в составлении предложений.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- расширять представления детей о родной стране, воспитывать любовь к Родине;
- расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать
уважение к защитникам отечества. Рассказывать о трудной, но почетной
обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность;
о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от
врагов прадеды и деды;
- формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо);
- воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим;
- формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
- воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы
будет выполнять;
- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный
вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.
Образовательная область «Физическое развитие» :
- повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления, воспитывать умение сохранять правильную осанку.
Предварительная работа:
Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через рассматривание иллюстраций и репродукций картин, беседы о жизни в годы 1941-1945, солдатах и партизанских отрядах, детях на войне, героях и их подвигах; прослушивание музыкальных произведений.
Репродукции картин о Великой Отечественной войне: А. А. Дайнеко «Оборона Севастополя», Н. Я. Бут «Между атаками», Ф. И. Невежин «Русский солдат», Ю. М. Непринцев «Отдых после боя», А. Лактионов «Письмо с фронта».
Беседы: «Великая Отечественная война», «Солдаты и партизанские отряды», «Дети на войне», «Герои и их подвиги».
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война» (муз. А. В. Александров, сл. В. И. Лебедев-Кумач, «В землянке» (сл. А. Суркова, муз. К. Листова, «Дороги» (муз. А. Новиков, сл. Л. Ошанина, «Алеша» (муз. Э. Колмановского, сл. В. Ванштейкина, «Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова, исп. М. Бернеса, «Седьмая симфония» Д. Шостаковича, «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).
Подготовка макетов танков и самолетов из пластилина, пластилиновых и нарисованных фонов; повторение правил поведения на съемочной площадке и профессиях: актер озвучки, оператор, аниматор, режиссер (осветитель); правила использования фото- (видео-) камеры (или камеры телефона, меры предосторожности.
Материалы и оборудование: подготовленные заранее пластилиновые макеты танков и самолетов, пластилиновые и нарисованные фоны, игрушечные солдатики, маленькие игрушки человечков на подставках (можно из бумаги, фото- (видео-) камера (и/или телефон, фотографии Г. К. Жукова, Гитлера и И. В. Сталина, карточки (сюжетные картинки) с видами войск и военной техникой, конверты с карточками профессий/предметов со съемочной площадки мультипликационной студии (с повторами) по количеству детей, две тарелочки для рефлексии – голубая и оранжевая, смайлики двух видов – грустные и веселые по количеству детей.
Ход:
1. Введение:
Воспитатель: (читает стихотворение)
«На параде»
Ликует, празднуя Победу,
Мой город в зареве цветном,
И на параде вместе с дедом
Мы, взявшись за руки, идём.
Дед помнит, как в лихие годы,
За Родину он рвался в бой.
Как ради жизни и свободы
Погиб его земляк-герой.
Как жгли фашисты наши сёла,
Спалить хотели города…
А нынче дедушка весёлый -
Минула страшная беда.
Мелькнула яркая звезда,
За ней другие засияли.
Я не забуду никогда,
Как наши деды воевали!
(Елена Раннева)
Воспитатель: Ребята, скажите, о чем это стихотворение?
Дети: (ответы детей) Это стихотворение параде, победе, войне.
Воспитатель: Правильно, молодцы. У нашей Родины множество прекрасных праздников, но в мае мы празднуем особенный праздник – очень важный, торжественный и памятный. Кто мне скажет – какой и какого числа? Только, пожалуйста, полным ответом.
Дети: (ответы детей) 9 мая мы празднуем День Победы.
Воспитатель: Правильно ответили, в этот день вся страна празднует День Победы в Великой Отечественной войне. А против кого мы воевали?
Дети: (ответы детей) Мы воевали против немецкой армии, против фашистов.
Воспитатель: Молодцы, и это знаете. Раньше наша страна называлась Союз Советских Социалистических Республик, или коротко Советский союз. Сейчас наша армия называется Российской, а какое название у нее было раньше?
Дети: (ответы детей) Раньше наша армия называлась советской.
Воспитатель: Отлично! Вижу, что многое знаете. Сейчас я расскажу вам как война началась. Но не просто расскажу, а буду актером озвучки. Где работают актеры озвучки?
Дети: (ответы детей) Актеры озвучки работают в кино и озвучивают мультфильмы.
Воспитатель: Вот и мы сейчас снимем с вами небольшой мультфильм.
2. Основная часть:
Воспитатель: Сначала мы разделим роли (проводится игра «Почтальон»). Каждому из вас пришел конверт, но они все разлетелись и перепутались, предлагаю вам поискать конверты, все они в группе в игровой зоне. Кто найдет конверт – садится на свое место. В каждом конверте – карточка с изображением профессии или предмета, которым люди пользуются на съемочной площадке, какая картинка вам попадется – тем вы сегодня и будете. Но, чур, – не ссориться из-за конвертов, их хватит на всех. Готовы? Ищите.
Дети находят конверты и делятся на подгруппы по профессиям: аниматоры и операторы.
Воспитатель выступает в роли режиссера (говорит, когда перерывы) и актера озвучки или выбирается хорошо читающий ребенок.
(При большом количестве детей можно создать подгруппу осветителей, которые будут поправлять свет – используются небольшие настольные лампы.)
После деления на команды аниматоры разбирают по 1-3 фигурки, за которые будут отвечать в процессе съемки, проверяют целостность пластилиновых фигурок и поправляют недочеты; выбирается ответственный за фоны; операторы берут камеры и устанавливают их на противоположном столе (если используется камера телефона – используется подставка для телефона, следят, чтобы камера захватывала всю импровизированную сцену и не сдвигалась.
Воспитатель помогает детям занять свои места и установить аппаратуру, напоминает о мерах предосторожности и правилах поведения на съемочной площадке.
Воспитатель: Все готовы? Не забывайте следить за осанкой, хорошо? Свет! Камера! Мотор!
История, которую читает актер озвучки:
Вначале было мирное время: дети ходили в детские сады и школы, гуляли по вечерам с родителями; взрослые работали; строились различные здания, фабрики, заводы. (Дети передвигают фигурки человечков, ответственный меняет фоны.)
Все изменилось 22 июня 1941 года в 4 часа утра, когда все еще спали. (Используется фон звездного неба.)
Враг неожиданно напал, и началась война.
Немецкие самолеты бомбили все: города, аэродромы, железнодорожные вокзалы, больницы и школы. (На фоне неба появляются фигурки фашистских самолетов.)
Отдал приказ о наступлении на Советский союз – Гитлер. (Показ фото.) Враги не щадили никого.
Защищали нашу страну солдаты во главе с Иосифом Виссарионовичем Сталиным. (Солдатики в строю на фоне фотографии И. В. Сталина.)
Война шла долгих четыре года. Многие люди стали героями, совершая подвиги, защищая свою Родину и ее народ.
Воспитатель: Стоп! Снято! Объявляю перерыв. Ответьте, пожалуйста, что такое «подвиг»?
Дети: (Ответы детей) Подвиг – это хороший и смелый поступок.
Воспитатель: Хорошо, а как называют человека, совершившего подвиг?
Дети: (Ответы детей) Человека, совершившего подвиг, называют герой.
Воспитатель: Воевали ведь не только солдаты, но и их командиры. Кто командует солдатами?
Дети: (Ответы детей) Командуют солдатами офицеры, генералы, майоры.
Воспитатель: Хорошо. А зачем нужны командиры?
Дети: (Ответы детей) Командиры нужны, чтобы передавать солдатам приказы самого главного человека в стране и планировать нападения и отступления.
Воспитатель: Отлично! Молодцы. Во главе каждой армии стоят главнокомандующие, которые руководят боями и следят за своими солдатами, они отвечают за каждого человека из своей роты.
Воспитатель: Перед тем, как продолжить, давайте поиграем. (Проводятся игры «Найди и принеси» и «Виды войск».) В группе разложены карточки с видами войск и военной техникой, вам нужно найти их и принести вот на этот стол, при этом нужно назвать, что изображено на той или иной карточке и к какому виду войск относится. Готовы? Начали.
Воспитатель: Молодцы, все нашли и правильно назвали. А теперь, давайте продолжим. Пожалуйста, присаживайтесь на свои места. Мотор!
История, которую читает актер озвучки:
Одним из самых талантливых главнокомандующих, совершивших героические подвиги, звали Георгий Константинович Жуков. (Показ фото.) С ним во главе армия всегда побеждала врагов. (Использование фигурок танков и самолетов на разных фонах, где советская техника и солдатики побеждают врагов, в это время актер озвучки молчит.) Г. К. Жуков получил за победы множество наград, медалей и почетных званий, а в городе Москве – столице, в честь него названа улица – Проспект Маршала Жукова. Также на Красной площади установлен памятник. (В стороне от основного фона можно показать фотографию памятника.)
Воспитатель: Стоп, снято! Молодцы! Объявляю перерыв. Ответьте, пожалуйста, каким должен быть герой? Какими качествами должен обладать?
Дети: (Ответы детей) Герой должен быть сильным и смелым, ничего не бояться.
Воспитатель: Молодцы! А чтобы быть сильными – нужно заниматься физ. культурой. Давайте разомнемся.
Физкульт. -минутка «Мы военные» :
Мы станем все военными, (шагают на месте)
Большими, здоровенными. (руки вытянуть вверх, опустить через стороны)
Будем в Армии служить. Будем Родину любить. (движения повторяются)
Сад и дом свой охранять, (наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)
Будем мир мы защищать! (шагают на месте)
Воспитатель: Хорошо размялись! Присаживайтесь на свои места. Наш мультфильм почти отснят, осталась последняя часть. Мотор!
История, которую читает актер озвучки:
День Победы – грустный и, одновременно, радостный праздник; грустный – потому что многие люди отдали свои жизни за мирное небо над нашими головами, радостный – потому что, несмотря на все ужасы войны, наша страна одержала Победу. (Показываются сразу несколько фонов, где присутствует вся техника, сломанные фигурки танков и самолетов, солдатики «празднуют» победу.)
Мы с благодарностью и уважением вспоминаем наших воинов-защитников и тружеников тыла, всех, кто боролся за счастливое мирное будущее своей Родины и нашего народа. Вечная им слава! Ура! (Камера отодвигается и снимает всех ребят. На передний план ставится фон «Вечного огня», звучит троекратное «Ура!»)
Воспитатель: Стоп! Снято! Съемки объявляю законченными! Все огромные молодцы, отлично постарались.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Вот наши съемки и подошли к концу, осталось только смонтировать и посмотреть мультфильм полностью. А теперь я попрошу вас подумать – понравилось вам сегодня или нет, узнали что-то новое или нет. У меня на столе лежат смайлики, они разные – грустные и веселые. Если было интересно, понравилось и узнали что-то новое – возьмите веселый смайлик и положите его на оранжевую тарелочку. Если было неинтересно, не понравилось и ничего нового вы сегодня не узнали – возьмите грустный смайлик и положите на голубую тарелочку.
Список использованных источников:
1. Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Колмаковой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368С.