Получи документы

Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию «Путешествие в мир природы» для подготовительной группы

Наталья Синягина
Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию «Путешествие в мир природы» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

Задачи:

образовательные: закрепить первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для человека поведения в природе, представления о растениях, животных разных экологических систем, свойствах воды;

Публикация «Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию „Путешествие в мир природы“ для подготовительной группы» размещена в разделах

развивающие: развивать связную речь, внимание, память, творческое воображение, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, координацию движений, мелкую моторику рук, логическое мышление;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, экологическую культуру, эстетические чувства; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, учить выслушивать высказывания товарищей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» .

Предварительная работа: беседы с детьми о живой и неживой природе, наблюдение за объектами живой и неживой природы, чтение художественной литературы.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: аудиозаписи: «Звуки леса», «Квакание лягушек», «Голоса птиц», интерактивная доска, иллюстративный материал: «Насекомые», «Правила поведения в природе», игрушки-насекомые, игрушка-щука, модели: «Озеро», «Луг», карточки со словами с пропущенной буквой «Животные», карта «Маршрут путешествия», красные, зеленые, желтые фишки на каждого ребенка, цветная бумага для каждого ребенка, лупа, бинокль, рогатка, спички, маленькая лопатка, грабли, сачок, фотоаппарат, мусорный пакет, резиновые перчатки.

ХОД ОД

I. Организационный момент

Воспитатель: я хочу напомнить строки стихотворения, которое мы с вами учили.

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом. (Л. Дайнеко)

Как вы думаете, дети, о чём сегодня мы с вами будем говорить?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно, о природе. Когда-то очень давно, только природа и была единственным домом для людей. Тогда люди не умели строить дома и жили в пещере. Шло время, и человек многому научился. Теперь мы живьём в домах, продукты покупаем в магазинах, а всё равно настоящим домом остаётся природа.

II. Основная часть

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам совершить волшебное путешествие в мир природы. Вы готовы отправиться вместе со мной?

Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно посмотреть карту-схему нашего путешествия, подготовиться, собрать рюкзак. Мы должны выбрать те предметы, которые нам могут пригодиться.

Ознакомление с маршрутом путешествия

Рассматривание карты-схемы «Маршрут путешествия»: лес – озеро – луг.

Дидактическая игра «Что для чего?»

Выбрать предметы необходимые во время экскурсии.

(Лупа, бинокль, рогатка, спички, маленькая лопатка, грабли, сачок, фотоаппарат, перчатки, мусорные пакеты).

Дидактическая игра «Сказочный транспорт»

Воспитатель: дети, дорога нам предстоит дальняя, чтобы легче было путешествовать и не устать в пути, давайте мы выберем сказочный транспорт.

Кто может нам прийти на помощь?

(Ответы детей: ковёр-самолет, гуси-лебеди и др.)

Воспитатель: какой транспорт будет самым быстроходным и везде проходимым? (Ответы детей)

Воспитатель: я думаю, надо позвать гусей из сказки «Гуси-лебеди». (На интерактивной доске появляется изображение гусей-лебедей)

Гуси- гуси, быстрее летите,

В лес нас несите.

(Включается аудиозапись со звуками леса. На интерактивной доске появляется изображение леса)

Воспитатель: вот мы попали в лес. Давайте сядем на «пенечки» и вспомним, что же такое – лес? (Дети рассаживаются перед интерактивной доской). Давайте еще раз скажем, что является символом леса.

Дети: дерево.

Воспитатель: скажите, а деревья всегда были такими большими как сейчас? Какой жизненный путь прошло дерево? (На интерактивной доске модель жизненного цикла дерева: семечко-росток-саженец-дерево.

Воспитатель:

– какие деревья вы можете назвать?

– Какие растения ещё растут в лесу? (На доске модель «Ярусы леса»)

– Чем кустарники отличаются от деревьев? (На интерактивной доске иллюстрации кустарника и дерева)

(У кустарников несколько стволов, они тоньше, чем у деревьев. Кустарники ниже деревьев).

– Какие кустарники вы знаете.

(Шиповник, малина и др.)

Воспитатель: что ещё растёт в лесу? (На доске модель «Ярусы леса»)

Дети: трава. У неё нет ствола, есть тонкий стебель. Она живёт меньше, чем дерево.

Воспитатель: какие травянистые растения растут в лесу?

(На доске: иван-да- марья, ландыши, земляника и др.)

Воспитатель: дети, а кто ещё живёт в лесу?

Дети: животные.

Дидактическая игра «Угадай животное»

Воспитатель: я попросила старичка – боровичка (изображение на доске) написать названия животных, которые живут в этом лесу, он их написал, но пропустил некоторые буквы и просит нас самих разгадать названия животных.

Ли. а

Ме. ведь

За. ц

Во. к

Л. сь

К. бан

Бе. ка

Ры. ь

К. от

Воспитатель: дети, а кто украшает лес своим пением?

(Аудиозапись голосов птиц, изображения птиц на интерактивной доске)

Дети: птицы.

Воспитатель: какой жизненный путь прошла птица прежде чем она встала взрослой? (На доске модель жизненного цикла птицы: яйцо-птенец-птица.)

– Чем отличается птица от других животных. (Оперение)

– Каких птиц вы знаете?

(На доске изображения птиц: синица, воробей, ласточка, голубь и др.)

– Какие бывают птицы?

– Зимующие и перелётные.

– Почему перелётные птицы улетают в тёплее страны?

– В поисках тепла и пищи.

Дидактическая игра «Смысл пословицы»

Воспитатель: в старину на Руси говорили: «Рядом с лесом жить – голодному не быть; «Лес – богаче царя»; «Лес не только волка, но и мужика досыта кормит». Почему так в народе говорили?

– Потому что лес – это источник пищи (грибы, ягоды, звери, птицы, мёд, источник энергии (дрова, строительный материал, сырьё для производства (производство бумаги, мебели). Лес – настоящие легкие нашей планеты: он помогает дышать всему живому, выделяя кислород, очищая воздух от грязи, пыли и вредных для здоровья людей веществ.

Физминутка «Дикие животные» (имитация движений животных)

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу)

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Ходьба с высоким подниманием колена)

За мамой-лисицей крался лисёнок, (Руки на верху, идут на носочках)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Идут присев на корточки, руки на коленях)

За мамой медведицей шёл медвежонок (Идут вперевалку, руки вверху)

За мамой бельчихой скакали бельчата, (Скачут, руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу)

За мамой-зайчихой косые зайчата, (Скачут на прямых ногах, руками изображают ушки)

Волчица вела за собою волчат, (Крадутся, руки на поясе, приставным шагом)

Дошли до ручья и напиться хотят (Лицо в круг, лакательные движения языком)

Воспитатель: нам пора отправляться дальше. Говорим волшебные слова:

Гуси, гуси, быстрее летите,

К озеру нас несите.

(Подходят к модели «Озеро». У «Озера» – игрушка-щука.

Воспитатель: дети, посмотрите, а кто нас встречает.

– Щука.

– Эта щука непростая, а волшебная. Из какой она сказки?

– «По щучьему велению».

– Она принесла нам конверт, а там – письмо, давайте мы сейчас прочитаем.

Письмо: «Дорогие дети, обитатели водоёма просят вас о помощи! Если вы нам не поможете мы все погибнем!»

Воспитатель: посмотрим, в какой помощи нуждаются обитатели этого озера?

– Озеро загрязнено разным мусором. Надо его очистить.

(Чистят озеро подручными средствами).

– Кто может обитать в этом водоёме и рядом с ним?

– Рыбы, лягушки, птицы, насекомые, растения.

– Что является средой обитания животных в озере?

– Вода.

– Кто знает свойства воды?

– Вода прозрачная, не имеет цвета, запаха.

– Можно ли пить воду из водоёма?

– Нет, нельзя, в ней могут быть болезнетворные микробы.

– А теперь давайте прислушаемся, дети, как обитатели водоёма благодарят нас за помощь.

(Аудиозапись квакания лягушек).

Воспитатель: ну что же, снова мы отправляемся в полет к следующему объекту указанному на нашей карте и произносим волшебные слова:

Гуси, гуси, быстрее летите.

На луг нас несите.

Воспитатель: посмотрите, какой зеленый луг и как много здесь насекомых. Тихо, не спугните их. (Модель «Луг»)

Дети, а вы сможете назвать их? (Работа с иллюстративным материалом «Насекомые»)

Игра «Подбери признак»

Воспитатель: посмотрите на эти картинки. Сейчас мы поиграем в игру: надо подобрать как можно больше признаков к насекомому.

– Кузнечик какой? (Зеленый, длинноногий, поющий, стрекочущий, стройный, усатый, крылатый, веселый, звонкий, большой, маленький.)

– Бабочка какая? (Нарядная, красивая, пестрая, легкокрылая, разноцветная, порхающая, усатая)

– Пчела какая? (Трудолюбивая, запасливая, заботливая, полезная)

Молодцы, вы назвали много признаков.

Игра «Делим слова на слоги»

Воспитатель: мы знаем, что слова делятся на слоги. В коротких словах всего один слог, а в длинных словах может быть слогов два, три и больше. Я буду говорить слова, а вы должны прохлопать и назвать, сколько в слове слогов (ба-боч-ка, куз-не-чик, жук, пче-ла, свет-ля-чок, гу-се-ни-ца). Какой первый слог в слове – пчела, какой второй? Очень хорошо.

– Какие растения растут на лугу?

– Ромашка, одуванчик.

– Ребята нам пора путешествовать дальше, а на лугу я вижу бабочку, которая совсем загрустила. Я думаю, что она не хочет оставаться одна. Давайте мы тихонечко сядем за столики и сделаем ей друзей.

Оригами «Бабочка»

А теперь встанем и выпустим наших бабочек на луг. Вот и пора нам возвращаться в детский сад.

Гуси, гуси, быстрее летите,

В детский сад нас несите.

Игра «Экологический светофор».

Воспитатель: как вы думаете, для чего на улицах устанавливают светофоры?

– Чтобы регулировать дорожное движение.

– Посмотрите это тоже светофор, но только он особенный. Он поможет нам навести порядок в природе. Вы должны выбрать цвет к каждому рисунку, который я вам предложу. (Дети выбирают нужный цвет светофора)

III. Итог ОД.

– Какое путешествие мы с вами совершили?

– Что значит охранять природу?

– Как в природе всё взаимосвязано?

(Если не будет насекомых, то не будет птиц, не будет птиц – погибнут деревья, не будет деревьев – не будет кислорода, погибнет всё живое).

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию «Путешествие в мир природы» для подготовительной группы
Опубликовано: 25 марта 2020 в 07:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию «Путешествие в мир природы» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Синягина (УИ 1634397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД