МААМ-картинки

Конспект интегрированной ООД по развитию речи и ознакомлению с окружающим «На чём мы путешествуем»

Галина Бабенко
Конспект интегрированной ООД по развитию речи и ознакомлению с окружающим «На чём мы путешествуем»

Конспект интегрированной ООД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе для детей с нарушением зрения на тему: «На чем мы путешествуем»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект интегрированной ООД по развитию речи и ознакомлению с окружающим „На чём мы путешествуем“» размещена в разделах

Цели:

Развивающие : развивать связную речь, творческое восприятие и воображение; активизировать словарный запас детей; развивать ловкость, равновесие, точность и правильность выполнения упражнений; умение согласовывать свои движения с движениями других детей.

Образовательные: познакомить со способами передвижения древних людей на дальние расстояния; закрепить знания об известных видах транспорта (машине, автобусе, самолете, поезде).

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающей действительности; поднять эмоциональное настроение.

Коррекционные: развивать зрительное восприятие, зрительную и словесную память, умение ориентироваться в пространстве.

Методическое и дидактическое обеспечение:

• Оформление Севера (сугробы, снежинки, Юга (изображение песка).

«Чудесный мешочек»

• Иллюстрации с изображением северного оленя, собачьей упряжки с санями, верблюда, лошади, ослика.

Игрушки: машина, автобус, поезд, самолет; большая красная машина.

• Музыка в грамзаписи («Мы едем» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова, «Про машину» О. Иванова, И. Кузнецова).

• Шапочки оленей, вожжи.

Предварительная работа:

Чтение: «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берга, М. Павлов «На машине», А. Барто «Самолет».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди сходство и отличие», «Четвертый лишний».

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание альбомов «Транспорт», «Дикие и домашние животные»

Художественное творчество: рисование «Грузовая машина», «Самолет»; лепка «Железная дорога»; аппликация «Поезд», «Грузовая машина».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что я вам принесла. Это чудесный мешочек, в котором много различных предметов. А вы хотите узнать какие это предметы?

Дети по очереди достают из мешочка по одному предмету: самолет, поезд, машину, автобус.

Воспитатель: Как мы можем назвать эти предметы одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, которая называется «Найди сходства и отличия»

Дети сравнивают автобус и машину, самолет и поезд; находят сходства и отличия.

Воспитатель: Как транспорт помогает человеку?

Дети: Он помогает добираться до дома; на автобусе можно доехать до магазина; на поезде можно ездить из одного города в другой.

Воспитатель: Правильно. Это чудо-машины помогают перевозить грузы, экономят время, потому что они быстрые и с их помощью, например на самолете, можно попасть в другую страну. Кто-нибудь летал на самолете? Давайте вспомним как он летает и поиграем в игру «Самолеты».

Игра «Самолеты».

Звучит музыка в грамзаписи, изображающая гудок и стук колес поезда.

Воспитатель: А это что за чудо-машина?

Дети: Поезд.

Воспитатель: Давайте построим наш веселый поезд и отправимся в кругосветное путешествие.

Дети садятся на стульчики друг за другом и под музыку отправляются в путешествие.

Воспитатель: Наш поезд устал и хочет отдохнуть. Давайте посмотрим вокруг, нет ли здесь чего-то необычного и нового.

Дети подходят к стене с изображением сугробов и снежинок.

Воспитатель: Ребята! Мы с вами ехали-ехали и незаметно приехали на Север. Посмотрите, кругом снег, сугробы. Я даже чуть замерзла, а вы? Давайте погреемся.

Дети греются, трут ладошки, носы, уши.

Воспитатель: Ребята, а ведь наш поезд не пройдет по таким сугробам. Что же делать?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Ой, я вижу, на сугробе лежит волшебная снежинка и на ней что-то написано. Давайте прочитаем.

Поезд вам здесь не поможет,

Он на рельсы встать не сможет.

А помогут вам, друзья,

Знаю очень многих я:

И собаки, и олени,

Здесь они вам не враги.

Людям вовремя помогут

Кое-что перевезти

И самих их довезти.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. А вот и наши помощники (обращаю внимание детей на иллюстрации с изображением северного оленя и собачьей упряжки с санями). Назовите их.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Оленьи упряжки».

Дети делятся на пары. Один ребенок в паре надевает шапочку оленя и вожжи, другой – держится за вожжи и управляет оленем.

Игра «Оленьи упряжки».

Воспитатель: Вот задача, вот беда,

Мы приехали куда?

Все вокруг в песках каких-то?

Солнце яркое печет.

Верно: «Все наоборот!»

Обращаю внимание на новую обстановку.

Воспитатель: Ребята, а это страна с жарким климатом и называется Юг. Здесь тоже много различных животных, которые помогут путешествовать дальше. Вы узнали этих животных?

Дети: Да.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Верблюд, лошадь, ослик.

Воспитатель: Давайте вспомним, как ходят верблюды.

Дети: Тихо, спокойно, у них два горба.

Воспитатель: Правильно. Между двумя горбами древние люди клали специальную подстилку, садились на верблюда и переезжали из одного города в другой. Давайте представим, что мы верблюды, и поедем путешествовать.

Дети приседают и медленно передвигаются.

Воспитатель: А как скачет лошадь?

Дети: Быстро, слышен топот копыт.

Воспитатель: Человек управляет лошадью. У нее есть поводья, с помощью которых человек может ехать вправо или влево, в любую сторону. Давайте покажем, как она скачет.

Дети изображают лошадей.

Воспитатель: Долго ехали мы с вами,

Я устала так, а вы?

Здесь давайте отдохнем,

Самолет наш подождем.

Дети изображают самолеты.

Мы летели, мы летели,

Обвивали облака.

Вот уж сверху стало видно

Нам знакомые дома.

Дети смотрят в окно.

Так устали самолеты,

Что решили отдохнуть.

Приземлились на посадку

И решили там вздремнуть.

Дети ложатся на коврик и отдыхают.

Полежали, отдохнули

И увидели – вдали

Что-то красное сверкает,

Быстро-быстро подъезжает.

Что же это? Мне скажи.

Дети: Машина.

Показываю большую красную машину.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Мы - шоферы».

Игра «Мы - шоферы».

Воспитатель: И вот мы приехали в свой детский сад, на то же место, откуда уезжали. Мы узнали, что древние люди ездили только на животных. Животные помогали людям перевозить разные грузы и их самих тоже перевозили. Прошло много времени и люди создали машину, автобус, поезд, самолет.

Рефлексия: Вам понравилось путешествие? На чем мы с вами отправились путешествовать? (На поезде) А потом на чем мы с вами ехали? (На оленях, верблюдах, лошадях) А когда устали и решили отдохнуть, чего мы дождались? (Самолета) А после самолета? (Машину) Вот какое длинное и интересное путешествие у нас получилось.

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД по развитию речи и ознакомлению с окружающим «На чём мы путешествуем»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 22:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД