Получи документы

Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В сказочном зимнем лесу!»

Седа Бархаджиева
Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В сказочном зимнем лесу!»

Цель: формирование грамматического строя речи, связной речи, обогащение активного словаря.

Задачи:

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Воспитывать любовь к зимней природе. Вызвать положительные эмоции при звучании музыки.

Образовательные:

• Закрепить умение в подборе определений к заданному слову; образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от слов существительных.

• Упражнять детей в изменении слов при помощи суффиксов.

Публикация «Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста „В сказочном зимнем лесу!“» размещена в разделах

• Учить детей двигаться легко, выразительно, передавать в движениях плавный, мягкий характер музыки. Учить импровизировать, проявляя самостоятельность, индивидуальность в движениях.

Развивающие :

Развивать логическое мышление, умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей предложения.

• Учить выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушения зрения, развивать направленный взгляд.

Развивать речевое дыхание, вырабатывать направленную воздушную струю, умение регулировать длительность и силу выдоха.

Развивать мелкую моторику, умение согласовывать действия со словами.

Развивать слуховое внимание, умение самостоятельно начинать пение всем вместе после вступления. Способствовать развитию воображения, фантазии.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательная, социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая.

Методические приё мы:

• Словесный (поисковые вопросы)

• Наглядный (картинки)

• Игровой (пальчиковые игры, физминутка)

• Практический (упражнения).

Оборудование: елочки в снегу, снежинка с загадкой, магнитная доска, картинка «санки», картинки к игре «Логическая цепочка», игра «Кто с кем?», музыкально сопровождение, игрушка – Белочка, картинки дикие животные, изображение диких животных с детенышами.

Ход ООД:

Воспитатель.

Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Приветствие.

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

Доброе утро!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетела снежинка, а на ней загадка.

Воспитатель.

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я … (Зима)

Воспитатель.

– Молодцы, а как вы догадались, что это загадка про зиму? (Ответы детей : (побелила поляны, разукрасила ели, замела снегом дома.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, зима прислала за нами саночки волшебные, что бы поехать в зимний лес (на магнитной доске прикреплены саночки, вырезанные из бумаги и картинки, но сначала нам нужно выбрать картинки, только они должны быть о зиме. (Дети выбирают картинки, объясняют, почему выбрали ту или иную картинку.) Молодцы, ребята!

Воспитатель. А вы хотели бы оказаться в сказочном зимнем лесу? (Да) Мы к отправке готовы. Становитесь парами, беремся за ручки сзади - как будто мы едем на саночках и поехали в лес. (Под фонограмму дети едут в лес).

– Вот и приехали мы в зимний лес. В лесу зимой сказочно красиво, деревья укрыты снегом. Ребята, а какой снег в лесу? (обращает внимание детей на экран)

Дети: Пушистый, блестит на солнце, холодный, мягкий, колючий, серебристый, белый и т. д.

Воспитатель: А еще ребята снег можно назвать искристым, то есть когда светит солнышко, снег начинает блестеть. Давайте повторим это слово и запомним (словарная работа со словом «искристый»).

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть со снежинкой.

Давайте подуем на снежинку: (проводится дыхательная гимнастика «снежинки лежат на рукавичке»)

(Воспитатель достает игрушку Белочку)

Белочка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада гостям. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте правильно: Игра «Ответь правильно»

-Снег капает или идет?

-Зимой бывает снегопад или листопад?

-На улице мороз или жара?

-Снеговика лепят или строят?

Молодцы! Ответили на все мои вопросы.

Воспитатель: Белочка приготовила вам загадки про лесных жителей. Ребята, нам нужно отгадать загадки, а правильный ответ мы с вами повесим на доску. Вот на столе у нас лежат картинки, на каждую отгаданную загадку мы подбираем соответствующую картинку. Слушаем внимательно!

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку… (ЗАЯЦ)

Посмотрите-ка, какая

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой… (ЛИСА)

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный… (ВОЛК)

По деревьям скок-скок,

Да орешки щелк-щелк… (БЕЛКА)

Белочка: Какие вы все молодцы, и про меня загадку отгадали!

Воспитатель. Ребята! Давайте мы для Белочки поиграем в игру, вы должны назвать ее друзей ласковыми словами.

«Назови ласково» — белка-белочка

заяц-зайчик, зайка

лиса-лисичка

волк-волчок

еж-ежик

медведь-медвежонок, мишка.

Физминутка.

Воспитатель.

Ребята, вы устали? Отдохнем немножко.

Вот высокая сосна,

К солнцу тянется она. (Подтягивание – рук вверх)

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул. (Руки в стороны)

Белка прыгает по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забирается нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте)

Воспитатель. Белочка что – то хочет сказать! Что? Вот это да! Ребята, Белочка рассказала, что в лесу однажды приключилась вот такая история. Вышли на полянку разные животные, разошлись по всей полянке, и вдруг налетела метель. Стали мамы своих детей к себе подзывать. Ребята. Помогите мамам, найдите детенышей. Скажите, кто с кем вышел гулять. Проводится игра «Кто с кем?» : (словарная работа со словом Метель)

Лиса с кем вышла. лисятами,

Волчиха с кем. волчатами,

Зайчиха с кем. зайчатами,

А белочка с кем вышла гулять. бельчатами.

Белочка: Ребята, спасибо вам огромное за то, что пришли к нам в лес, но мне нужно поспешить! Мои бельчата совсем одни остались! До свиданье, ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте вернемся обратно в детский сад, а для этого встанем, сядем на саночки и поедем в детский сад. (под музыку дети делают круг и садятся на свои места).

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, как Белочка загрустила перед уходом? Все дело в том что белочка скучает по своим друзьям, потому что зимой белочки подолгу сидят у себя в домиках! Давайте мы сделаем для нее подарок, раскрасим наших белок в яркий оранжевый цвет и отправим ей эти рисунки в лес! Согласны?

(Дети проходят за столы)

Воспитатель: У вас лежат на столах листочки, на которых изображен контур белочки. Она у вас не красивая, а чтобы она красивая была, что нужно сделать? (надо ее раскрасить). У вас на столе лежит гуашь двух цветов – оранжевая и черная. Оранжевой краской вы будете красить шерстку у белочки, а черной глазки и носик. Перед тем, как рисовать мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Снежок» про белочку»

Раз, два, три, четыре, пять – (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили - (лепим комочки)

Птичек крошками кормили – (крошащие движения пальчиками)

С горки мы потом катались – (ладошка об ладошку)

А еще в снегу валялись – (ладошкой потом тыльной стороной об стол)

Все в снегу домой пришли – (отряхиваемся)

Съели суп и спать легли - (ручки под щечку)

Воспитатель: Ребята, возьмите кисточки и начинайте раскрашивать.

Кто нарисует, принесите ко мне, мы повесим ваши работы на доску.

Воспитатель: Молодцы, ребята, Белочке очень понравятся наши рисунки. Мы отправим их в лес, чтобы она могла порадоваться!

Подведение итога:

Ребята, о чем мы говорили сегодня?

Куда мы с вами отправились?

Кого мы с вами встретили?

А каких животных мы с вами встретили?

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось наше занятие?

А что понравилось больше?

Может у вас были трудности?

Или что-то не понравилось вам?

Воспитатель: Ребята, Белочка тоже отправила вам подарки, только просила подождать до конца нашего занятия! И так как мы совсем справились, я вам их раздам! (раздает раскраски животных).

Публикации по теме:

Конспект беседы по безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Правила поведения в лесу» Цель: Расширить знания детей о природе, пополнить знания о правилах поведения на природе. Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение.

Физкультурный досуг «В весеннем лесу» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности. Задачи: Образовательные: упражнять в разных.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «В зимнем лесу» Задачи: 1. Закрепить в игровой форме счет до 5. 2. Продолжать учить сравнивать предметы по количеству. 3. Упражнять в ориентировке в пространстве,.

Конспект итогового мероприятия по речевому развитию «Найдите Нолика» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект итогового мероприятия по речевому развитию «Найдите Нолика» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Выявить уровень знаний детей, закрепить и обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: -Уточнить и обобщить.

Конспект НОД по развитию речи «Как мы были в лесу и разбудили медвежонка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Как мы были в лесу и разбудили медвежонка» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста: «Как мы были в лесу и разбудили медвежонка». Разработала и провела.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В зимнем лесу» Задачи по образовательным областям: образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи): продолжать учить детей отвечать на вопросы:.

Конспект квеста для детей старшего дошкольного возраста «Приключение зайца Степана в зимнем лесу» Конспект НОД «Необыкновенное приключение зайца Степана в зимнем лесу». Квест Задачи: 1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, 20,.

Конспект спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Приключения в заколдованном лесу» Цель: Повышать интерес к занятиям физкультурой и приобщать к здоровому образу жизни Задачи: 1. Способствовать повышению двигательной активности;.

НОД по речевому развитию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 Интегрированное занятие по речевому развитию для.

Занятие по рисованию «Избушка со снеговичком в зимнем лесу» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по рисованию «Избушка со снеговичком в зимнем лесу» для старшего дошкольного возраста Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога, коллеги и друзья, родители и просто творческие люди, а так же случайные посетители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В сказочном зимнем лесу!»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 15:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД