Лучший педагог года

НОД по речевому развитию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста

валентина гринченко
НОД по речевому развитию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10

Интегрированное занятие по речевому развитию

для детей среднего дошкольного возраста

«Моя семья»

Составила:

воспитатель средней группы

Гринченко Валентина Анатольевна.

г Миллерово 2019г.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста

«Моя семья»

Цель: Создание условий для ознакомления дошкольников с понятием семьи и семейных ценностей.

Задачи:

Публикация «НОД по речевому развитию „Моя семья“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Обучающие:

- систематизировать и уточнить знания о семье;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

- упражнять детей в подборе прилагательных к существительным;

- закрепить умение работать с бумагой и клеем.

Развивающие :

- развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;

- способствовать развитию логического мышления;

- закреплять умение развернуто отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;

- воспитывать чувство гордости за свою семью.

Активизация словаря: существительные (сын, дочь, внук, внучка, прилагательные (любимая, дорогая, родная, глаголы (заботиться, любит, жалеет).

- закрепление словаря: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дружные, любимые, трудолюбивые, заботливые.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, художественно- эстетическое, продуктивное.

Методы и приё мы:

- игровая ситуация;

- беседа;

- индивидуальные задания;

- проблемная ситуация;

- педагогическая оценка;

- самооценка;

Оборудование: проектор, мяч, деревянный конструктор.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением семьи, дом, контурная схема домов.

Раздаточный материал: Макет семейного дерева, картинки с изображением домашних животных, деревянный конструктор.

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества.

2. Рассматривание семейных фотографий.

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

4. Тематическая неделя «Моя семья»

5. Рисунки детей на тему «Моя мама»

6. Разучивание физ. минутки «Семейная зарядка

Индивидуальная работа: Владик Букша (рассказ о дедушке в основной части).

1. Вводная часть – 3 минуты.

а) привлечение внимания детей к ситуации;

б) словесная игра «Этот пальчик…»;

2. Основная часть – 15 минуты

а) беседа о семье;

б) рассматривание картинок с изображением семьи;

в) словесные игры с детьми: «Какая у тебя семья», «Скажи наоборот», «Заселим дом»;

г) аппликация «Семейное дерево»

д) конструирование «Домик для животных».

3. Зключительная часть – 2 минуты

а) обобщение воспитателя;

б) анализ занятия;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это лежит?

Дети: Рукавичка.

Воспитатель: А зачем она нужна?

Дети: Надевать на ручки. Что бы было тепло.

Воспитатель: Ребята рукавичку кто то потерял. А кто-то в ней даже живёт!

Дети: Пальчики.

Воспитатель: Покажите свои пальчики. Хотите с ними поиграть.

(игра – этот пальчик дедушка и т. д.) Ребята про что эта игра?

Дети: Про семью. Рукавичка это домик для пальчиков.

Воспитатель: Да ребята, правильно. Семьи бывают разными большими и маленькими.

Маленькая семья это когда мама,папа и ребёнок. А большая это когда мама, папа, дети, бабушка и дедушка.

000Вывод: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Воспитатель:

- А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать о своих семьях. (садятся)

- Ребята посмотрите, перед нами стоит домик, что за домик тут стоит. Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!

У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)

У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник).

У дома есть дверь (Ладони перед грудью)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак).

Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)

Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг (Кулачком стучат по ладони)

Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу ещё разок.

Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте поселим в этот дом семью.

- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)

- А какая она бабушка?

- Как можно назвать бабушку ласково?, мы знаем игру про бабушку. Ребята давайте поиграем.

Ладушки-ладушки, где были у бабушки.

Ау бабушки ладони, все в морщинки собраны.

Ау бабушки ладони добрые, добрые.

По кудрям тебя погладят добрые ладони.

С любой печалью сладят добрые ладони.

Подуем на ладошки,прогоним печаль

- А как можно дедушку назвать ласково?

Воспитатель: Ребята Владик приготовил нам рассказ о своём дедушке

Воспитатель:

Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка. Вот мы и видим начало новой семьи.

- А ещё какие близкие люди есть в вашей семье?

- Что умеет делать мама (игра с мячом)

- Что умеет делать папа?

Давайте заселим маму и папу в наш дом.

- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.

- Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)

Вот теперь в нашем доме появились дети.

Вывод: У нас получилась целая семья – большая и дружная.

Воспитатель: Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу:

Игра: «Скажи наоборот»

Дедушка старше, а папа … (моложе)

Мама моложе, а бабушка … (старше)

Папа выше, мама … (ниже)

Папа большой, а сын … (маленький)

Воспитатель:

- Вы уже много рассказали о своих семьях. А сейчас мы будем делать семейное дерево.

- Подойдите к столам.

- Что нарисовано у вас на листах? (дерево)

- Я, разместила свою большую семью вот на этом дереве. (Показ)

Видите, корни дерева, это бабушки и дедушки. Так как они самые старшие в семье. А вот толстые веточки – это ваши мамы и папы. Тонкие веточки – это вы, ваши братья и сёстры. На столах у вас лежат фотографии ваших родных. Мне хочется, чтобы каждый из вас сделал своё семейное дерево.

Сначала намазываем сердечко с обратной стороны и приклеиваем его на дерево. Не забывайте прижать его салфеткой. Приступаем к работе.

Вывод: Приятно посмотреть на ваши счастливые семьи. Ребята у вас у каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.

Словесная игра: «Какая у тебя семья» (дети проговаривают какая у него семья) Большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая и т. п.

Воспитатель: - Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

Воспитатель: Ребята, семья должна быть не только дружной, весёлой, но и здоровой. А для этого нужно делать зарядку.

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку (взявшись за руки, образуют круг)

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Молодцы. Хорошо отдохнули.

Воспитатель: Ребята, но семья бывает не только у людей, но и у животных тоже. Посмотрите, детёныши потеряли своих родителей. Давайте поможем найти каждому детёнышу свою семью. (игра найди семью)

Кто это у тебя? Как зовут маму козлёнка? Даша, чью семью ты собрала?

Молодцы! Как хорошо справились.

Как вы думаете, что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей? Правильно и животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении семьи.

Воспитатель: Ребята я узнала, что нашим животным негде жить, как мы можем им помочь? (проблемная ситуация)

Дети: Построить дом из конструктора.

- Присаживайтесь, здесь разложены детали дома. Их надо сложить таким образом, чтобы у вас получился красивый дом.

( Инструкция: сначала найдите основу дома - прямоугольник, затем крышу - треугольник)

Итог занятия:

Какие молодцы! Вы очень постарались.

Воспитатель: Ребята а что же делать с рукавичкой?

(предположения детей) Правильно ребята её нужно разместить в наш уголок для «Потеряшек» и тогда хозяин обязательно найдётся!

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? семье)

- Что такое семья? (папа, мама, бабушка…. и т. д)

- Какие семьи бывают? (большие и маленькие)

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.

За то, что вы так старались любимые бабушки приготовили для вас угощенье!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактический материал по познавательному и речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Дидактический материал по познавательному и речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Дидактическое пособие для детей «В гостях у сказки» Назначение пособия • Развивать умение располагать в правильной последовательности.

Конспект НОД по речевому развитию «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ряжский детский сад№10» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД «Моя семья» для воспитанников группы среднего дошкольного возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Моя семья» для воспитанников группы общеразвивающей направленности среднего.

Конспект НОД по физическому развитию «Коробочка с сюрпризом» для детей среднего дошкольного возраста «Ходьба и движение способствует игре мозга и работе мысли» Ж. Ж. Руссо В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья.

Конспект НОД по образовательной области по речевому развитию в подготовительной группе «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, своего рода и родословной. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Составление рассказа по фотографии «Я и моя семья» Задачи: • Связная речь: Продолжать учить детей составлять небольшой описательный рассказ; закреплять представления детей о семье, родственных.

Конспект НОД по речевому развитию «Как собака друга искала» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Формирование творческих способностей детей посредством драматизации мордовской народной сказки, навыки речевого общения. Задачи Обучающие:.

Конспект НОД по речевому развитию «Как собака друга искала» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Формирование творческих способностей детей посредством драматизации мордовской народной сказки, навыки речевого общения. Задачи Обучающие:.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Я и моя семья» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Я и моя семья" Цель: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье.

Викторина для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья» Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Задачи: Познавательное развитие • Обобщение и уточнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 марта 2019 в 18:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД