Получи документы

НОД по речевому развитию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста

валентина гринченко
НОД по речевому развитию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10

Интегрированное занятие по речевому развитию

для детей среднего дошкольного возраста

«Моя семья»

Составила:

воспитатель средней группы

Гринченко Валентина Анатольевна.

г Миллерово 2019г.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста

«Моя семья»

Цель: Создание условий для ознакомления дошкольников с понятием семьи и семейных ценностей.

Задачи:

Публикация «НОД по речевому развитию „Моя семья“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Обучающие:

- систематизировать и уточнить знания о семье;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

- упражнять детей в подборе прилагательных к существительным;

- закрепить умение работать с бумагой и клеем.

Развивающие :

- развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;

- способствовать развитию логического мышления;

- закреплять умение развернуто отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;

- воспитывать чувство гордости за свою семью.

Активизация словаря: существительные (сын, дочь, внук, внучка, прилагательные (любимая, дорогая, родная, глаголы (заботиться, любит, жалеет).

- закрепление словаря: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дружные, любимые, трудолюбивые, заботливые.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, художественно- эстетическое, продуктивное.

Методы и приё мы:

- игровая ситуация;

- беседа;

- индивидуальные задания;

- проблемная ситуация;

- педагогическая оценка;

- самооценка;

Оборудование: проектор, мяч, деревянный конструктор.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением семьи, дом, контурная схема домов.

Раздаточный материал: Макет семейного дерева, картинки с изображением домашних животных, деревянный конструктор.

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества.

2. Рассматривание семейных фотографий.

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

4. Тематическая неделя «Моя семья»

5. Рисунки детей на тему «Моя мама»

6. Разучивание физ. минутки «Семейная зарядка

Индивидуальная работа: Владик Букша (рассказ о дедушке в основной части).

1. Вводная часть – 3 минуты.

а) привлечение внимания детей к ситуации;

б) словесная игра «Этот пальчик…»;

2. Основная часть – 15 минуты

а) беседа о семье;

б) рассматривание картинок с изображением семьи;

в) словесные игры с детьми: «Какая у тебя семья», «Скажи наоборот», «Заселим дом»;

г) аппликация «Семейное дерево»

д) конструирование «Домик для животных».

3. Зключительная часть – 2 минуты

а) обобщение воспитателя;

б) анализ занятия;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это лежит?

Дети: Рукавичка.

Воспитатель: А зачем она нужна?

Дети: Надевать на ручки. Что бы было тепло.

Воспитатель: Ребята рукавичку кто то потерял. А кто-то в ней даже живёт!

Дети: Пальчики.

Воспитатель: Покажите свои пальчики. Хотите с ними поиграть.

(игра – этот пальчик дедушка и т. д.) Ребята про что эта игра?

Дети: Про семью. Рукавичка это домик для пальчиков.

Воспитатель: Да ребята, правильно. Семьи бывают разными большими и маленькими.

Маленькая семья это когда мама,папа и ребёнок. А большая это когда мама, папа, дети, бабушка и дедушка.

000Вывод: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Воспитатель:

- А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать о своих семьях. (садятся)

- Ребята посмотрите, перед нами стоит домик, что за домик тут стоит. Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!

У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)

У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник).

У дома есть дверь (Ладони перед грудью)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак).

Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)

Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг (Кулачком стучат по ладони)

Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу ещё разок.

Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте поселим в этот дом семью.

- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)

- А какая она бабушка?

- Как можно назвать бабушку ласково?, мы знаем игру про бабушку. Ребята давайте поиграем.

Ладушки-ладушки, где были у бабушки.

Ау бабушки ладони, все в морщинки собраны.

Ау бабушки ладони добрые, добрые.

По кудрям тебя погладят добрые ладони.

С любой печалью сладят добрые ладони.

Подуем на ладошки,прогоним печаль

- А как можно дедушку назвать ласково?

Воспитатель: Ребята Владик приготовил нам рассказ о своём дедушке

Воспитатель:

Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка. Вот мы и видим начало новой семьи.

- А ещё какие близкие люди есть в вашей семье?

- Что умеет делать мама (игра с мячом)

- Что умеет делать папа?

Давайте заселим маму и папу в наш дом.

- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.

- Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)

Вот теперь в нашем доме появились дети.

Вывод: У нас получилась целая семья – большая и дружная.

Воспитатель: Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу:

Игра: «Скажи наоборот»

Дедушка старше, а папа … (моложе)

Мама моложе, а бабушка … (старше)

Папа выше, мама … (ниже)

Папа большой, а сын … (маленький)

Воспитатель:

- Вы уже много рассказали о своих семьях. А сейчас мы будем делать семейное дерево.

- Подойдите к столам.

- Что нарисовано у вас на листах? (дерево)

- Я, разместила свою большую семью вот на этом дереве. (Показ)

Видите, корни дерева, это бабушки и дедушки. Так как они самые старшие в семье. А вот толстые веточки – это ваши мамы и папы. Тонкие веточки – это вы, ваши братья и сёстры. На столах у вас лежат фотографии ваших родных. Мне хочется, чтобы каждый из вас сделал своё семейное дерево.

Сначала намазываем сердечко с обратной стороны и приклеиваем его на дерево. Не забывайте прижать его салфеткой. Приступаем к работе.

Вывод: Приятно посмотреть на ваши счастливые семьи. Ребята у вас у каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.

Словесная игра: «Какая у тебя семья» (дети проговаривают какая у него семья) Большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая и т. п.

Воспитатель: - Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

Воспитатель: Ребята, семья должна быть не только дружной, весёлой, но и здоровой. А для этого нужно делать зарядку.

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку (взявшись за руки, образуют круг)

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Молодцы. Хорошо отдохнули.

Воспитатель: Ребята, но семья бывает не только у людей, но и у животных тоже. Посмотрите, детёныши потеряли своих родителей. Давайте поможем найти каждому детёнышу свою семью. (игра найди семью)

Кто это у тебя? Как зовут маму козлёнка? Даша, чью семью ты собрала?

Молодцы! Как хорошо справились.

Как вы думаете, что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей? Правильно и животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении семьи.

Воспитатель: Ребята я узнала, что нашим животным негде жить, как мы можем им помочь? (проблемная ситуация)

Дети: Построить дом из конструктора.

- Присаживайтесь, здесь разложены детали дома. Их надо сложить таким образом, чтобы у вас получился красивый дом.

( Инструкция: сначала найдите основу дома - прямоугольник, затем крышу - треугольник)

Итог занятия:

Какие молодцы! Вы очень постарались.

Воспитатель: Ребята а что же делать с рукавичкой?

(предположения детей) Правильно ребята её нужно разместить в наш уголок для «Потеряшек» и тогда хозяин обязательно найдётся!

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? семье)

- Что такое семья? (папа, мама, бабушка…. и т. д)

- Какие семьи бывают? (большие и маленькие)

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.

За то, что вы так старались любимые бабушки приготовили для вас угощенье!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактический материал по познавательному и речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Дидактический материал по познавательному и речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Дидактическое пособие для детей «В гостях у сказки» Назначение пособия • Развивать умение располагать в правильной последовательности.

Конспект НОД по речевому развитию «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ряжский детский сад№10» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД «Моя семья» для воспитанников группы среднего дошкольного возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Моя семья» для воспитанников группы общеразвивающей направленности среднего.

Конспект НОД по физическому развитию «Коробочка с сюрпризом» для детей среднего дошкольного возраста «Ходьба и движение способствует игре мозга и работе мысли» Ж. Ж. Руссо В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья.

Конспект НОД по образовательной области по речевому развитию в подготовительной группе «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, своего рода и родословной. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Составление рассказа по фотографии «Я и моя семья» Задачи: • Связная речь: Продолжать учить детей составлять небольшой описательный рассказ; закреплять представления детей о семье, родственных.

Конспект НОД по речевому развитию «Как собака друга искала» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Формирование творческих способностей детей посредством драматизации мордовской народной сказки, навыки речевого общения. Задачи Обучающие:.

Конспект НОД по речевому развитию «Как собака друга искала» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Формирование творческих способностей детей посредством драматизации мордовской народной сказки, навыки речевого общения. Задачи Обучающие:.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Я и моя семья» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Я и моя семья" Цель: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье.

Викторина для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья» Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Задачи: Познавательное развитие • Обобщение и уточнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 марта 2019 в 18:06
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем валентина гринченко (УИ 58163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД