МААМ-картинки

Конспект интегрированной ОД «Путешествие в зимний лес»

Елена Кортоева
Конспект интегрированной ОД «Путешествие в зимний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №16»

Конспект интегрированной ОД

«Путешествие в зимний лес»

Подготовили:

музыкальный руководитель Алексеева В. Н.

воспитательКортоева Е. Е.

Майкоп 2018

Цель. Вызвать у детей интерес к передаче художественных образов через музыку, живопись и движение. Познакомить с творчеством П. И. Чайковского,А. С. Пушкина.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной ОД „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

- развивать воображение детей средствами музыки и изобразительного искусства;

- обогащать их речь поэтическими образами;

- учить воспринимать в единстве музыкальные и зрительно-цветовые образы;

- закреплять навыки работы с в технике граттаж;

- формировать умение связывать музыкально-пластический образ с художественным изображением.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и становятся в круг.

ИСП. «Приветствие» А. Евтодьевой

М. р. : Ребята, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

( Ответ: зима)

М. р. : Правильно, ребята. А вы хотите, чтобы сегодня мы отправились на прогулку в зимний лес? А давайте, полюбуемся красотой. Пойдем по зимней тропинке и посмотрим вокруг.

Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, тянут носочки. (Шагают через

«сугробы») под музыку «Марш» Ц. Пуни

М. р. : А сейчас по расчищенной тропинке.

Дети двигаются боковым галопом под музыку «Боковой галоп» муз. А. Жилина

М. р. : Посмотрите, мы попали в сказочный зимний лес. Как здесь красиво! А что вы видите вокруг?

Дети: Снег, сугробы, деревья.

В-ль. Ребята в лесу очень много снега и можно поиграть в снежки

«Снежок»

Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить,меняя положение ладоней)

Круглый,крепкий,очень гладкий.

(показывают круг,гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

Садяться на стульчики

М. р. : рябята посмотрите на портрет композитора и скажите как его зовут? (ответы детей) Сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным произведением П. И. Чайковского из альбома «Времена года». Композитор каждому месяцу года посвятил музыкальное произведение. (вопрос детям) Назовите мне зимние месяцы. (ответы детей) Декабрь– это первый месяц зимы. Давайте послушаем, а потом вы скажите, что услышали, представили, пока звучала музыка. Музыка унесет нас далеко-далеко. Мы полетим над заснеженным лесом, вы услышите разговор снежинок с ветром. Хотите послушать? Слушайте! – рассуждение, предложение детям.

Слушание музыки «Декабрь» П. Чайковского из цикла «Времена года»

М. р. : Ребята, о чем вам рассказала эта музыка? (ответы детей). Что вы услышали или увидели? (ответы детей). А сейчас мы попробуем выразить настроениемузыки словами. Вот снежинка, мы будем передавать её друг другу, и делиться своими впечатлениями.

Игра «Волшебный лес». Дети, передавая снежинку, придумывают слова о зимнем лесе, опираясь на настроение прослушанной музыки. (Лес сказочный, хрустальный, звенящий, волшебный, снежный, холодный морозный, блестящая, сверкающая, падает мягкий снег, кружатся снежинки)

М. р. : Многие композиторы, поэты, живописцы любили это время года за его волшебную красоту, чистые, яркие, сверкающие краски.

В-ль. :Послушайте, как описывает зимнюю красоту поэт Александр Пушкин

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленой;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки – зимы. М. р. Ребята, а вы знаете зимние песенки? А я сейчас проверю. Сейчас вы услышите музыку, отгадайте, что это за песня? (звучит фрагмент песенки)

Дети: «Снежный ком»

Дети исп. Попевку «Снежный ком» 3 р.

Муз. рук. : Ну вот, мы с вами голос подготовили, можно и песни петь. Сейчас мы с вами споем «Зимнюю песенку». С каким настроением нужно исполнить эту песню? (ответы детей)

Весело и радостно, правильно пропевать мелодию, дружно. Начинаем петь сразу после вступления, правильно берите дыхание.

Дети исполняют песню «Зимняя песенка»

Воспитатель. Замерзли ребята пока на стульчиках сидели? А давайте, встанем в кружок и погреемся немножко! Повторяйте за мной!

Дети выполняют самомассаж «А на улице мороз…»

А на улице мороз!

А ну-ка все взялись за нос,

По коленкам постучали,

Головою покачали,

По плечам похлопали,

И чуть-чуть потопали!

В-ль: Кто на морозе не сидит, тот никогда не замерзнет!

В-ль: Посмотрите, ребята, в лесу волшебном стоит избушка Зимушки. Какие необыкновенные узоры на её окошках. Ребята, а вы не знаете от куда узоры на окнах появились.

Ребенок: Кто же это на окне нарисовал узоры мне?

Не рисовал ни я, ни ты, откуда ж на окне цветы?

Пока я спал, пока он спал,

Их Дед Мороз нарисовал.

На окно старик Мороз

Льдинкой росписи нанес.

Воспитатель: Сейчас, ребята, мы посмотрим, какие узоры умеет Мороз рисовать.

Показ иллюстраций

В-ль: Мороз волшебник!

Это видно сразу:

Я свой альбом ещё не открывал,

А он уже

Без кисточек,

Без красок

Все окна

За ночь нам разрисовал! (К. Билич)

Давайте мы все вместе украсим узорами свои окна. А музыка поможет нам нарисовать красивые узоры.

Звучит «Декабрь» П. Чайковского. Дети в технике граттаж рисуют узоры. (Воспитатель заранее подготовил листы,в виде окон,для техники граттаж. На картонный лист наклеивается самоклеящаяся пленка серебристого цвета, поверх которой наносится слой черной гуаши,с добавлением клея ПВА, далее лист оформляется в виде окна.)

Музыкальный руководитель: вывод по занятию

- Какая музыка помогла нам разрисовать узоры?

- С помощью каких движений мы путешествовали по зимнему лесу?

- Какую песню мы исполнили для Зимы?

Дети отвечают на вопросы.

Музыкальный руководитель прощается с детьми, используя музыкальную распевку. Дети с воспитателем уходят в свою группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №131 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48» Тел. 63-77-90 141595 Московская обл. Солнечногорский р-н.

Конспект интегрированной ОД по музыке и рисованию в технике «граттаж» «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Конспект интегрированной ОД «Путешествие.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект открытой интегрированной НОД для старшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: 1. расширение знаний о диких животных, зимующих птицах, деревьях зимой, 2. закрепить знание зимних месяцев, 3. расширение представлений.

Конспект по экологии в средней группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: 1. Способствовать углублению и обогащению знаний детей о диких животных. Расширять представления детей о лесе и его обитателях. Закреплять.

Конспект развлечения «Путешествие в зимний лес» в средней группе Конспект развлечения «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: 1. Продолжать знакомить с домашними и дикими животными, их среде.

Конспект занятия «Путешествие в Зимний лес» Конспект Занятия Тема «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» Еретина О. А Задачи: 1. Закреплять у детей знания о геометрических фигурах «треугольник»,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для подготовительной группы «Путешествие в зимний лес к Лесовичку» Конспект интегрированной образовательной деятельности для подготовительной группы (Интеграция образовательных областей: «Познавательное»,.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Тема: Путешествие в зимний лес Коррекционные задачи: -активизировать и обогащать словарь детей по лексической теме «Зима» и его обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 19:04
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД