Конспект интегрированной ОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поиграем в сказку»

Юлия Алексеева
Конспект интегрированной ОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поиграем в сказку»

Цель:

• Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

• Закрепить обобщающие понятия (фрукты, насекомые, дикие животные).

• Закрепить умения детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов.

• Уточнить представления детей о детенышах домашних животных.

• Продолжать учить употреблять названия детенышей в единственном числе.

• Продолжать учить отгадывать загадки.

Развивать мелкую моторику рук.

• Продолжать развивать фонематический слух.

• Закрепить умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

• Способствовать эмоциональному сближению детей.

Ход:

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.

«По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в сказку мы играть».

Восп: - Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. А вы мне поможете их рассказать? Тогда слушайте, какую сказку мы будем рассказывать.

«Из муки он был печен,

На сметане был мешон.

На окошке он студился,

По дорожке покатился.

Был он весел, был он смел.

И в пути он песню пел».

Кто же это?

Дети: - Колобок.

Восп: - Слушайте сказку. Жили –были дед да баба. Испекла как-то бабушка колобка. (в окошке домика появляется колобок). Румяный, красивый колобок получился. Да скучно ему одному. Решили дед с бабой гостей пригласить.

Бабушка: - Покатился бы ты, колобок в город, в детский сад. Пригласил бы к нам в гости ребяток.Восп: - И покатился колобок по дорожке. Долго катился, наконец оказался в нашем детском саду. Увидел ребяток, обрадовался.

Колобок: - Как много ребяток! Теперь мне не будет скучно, да и бабушка с дедом будут рады. Не хотите ли пойти к нам в гости?

Восп: - С удовольствием, Колобок! Спасибо за приглашение. Ребятки, отправимся в путь?

Дети: - Да!

Восп: - Мы вышли с вами на полянку, где березонька растет.

А за березой за нами кто-то следит. Кто это, угадайте.

«Комочек пуха-

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку».

Дети: - Зайка.

Восп: - Правильно, зайка. А как вы догадались?

(варианты ответов детей)

Зайка: - Колобок, колобок, я тебя съем.Дети: - Не ешь, зайка, колобка. Мы все в гости к бабушке и дедушке идем.

Заяц: - Я был у бабушки и дедушки в деревне, на меня с дерева что-то как свалится. Я всё собрал в мешок, а что это, не знаю.

Игра «Угадай на ощупь»

Восп: - Как их можно назвать одним словом?

Дети: - Фрукты.

Восп: - Мы с твоим заданием справились, идем с нами.

Восп: - Идем дальше, кто-же нас нас глядит из-за кусточка?

«Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный»?

Дети: - Волк!

Восп: - Правильно. Расскажите, как вы догадались?

(варианты ответов детей)

Волк: - Колобок, колобок, я тебя съем!

Дети: - Не ешь колобка, а лучше идем с нами в гости.

Волк: - А у бабушки с дедушкой по лесу разбежались животные. У животных есть детеныши. Заблудились они все в лесу.

Мамы вышли на тропинку, ищут своих животных, а я помочь им не могу, не знаю я их голосов.

Иго-го – заржал ребенок,

Значит, это….(жеребенок) (слайд)

Чей-то маленький сынок

Вдруг залаял

Я…гав-гав….(щенок) (слайд)

Хрю-хрю-хрю

Захрюкал вдруг ребенок

Значит это (поросенок) (слайд)

Мяу-мяу, мяукает ребенок

Это маленький ….(котенок) (слайд)

Бее-беее-беее –

Заблеял вдруг ребенок

Это маленький (ягненок). (слайд)

Му-му-му – мычит ребенок,

Это маленький (теленок) (слайд)

Восп: - Молодцы, Помогли всем мамам найти своих детенышей. Пригласим и волка с собой.

Восп: - «Мы шагаем понемножку,

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли

В густой лес зашли»

Восп: - Посмотрите, ребятки, какой необычный лес. Что-тог в нем не так. Посмотрите внимательно, и скажите, чего не бывает?

Дети: - Красной ёлки, синего солнца, цветов на березе и т. д.

Игра «Чего не бывает»

Восп: - В густом лесу нас кто-то ждет. Узнайте, кто это?

«На спинке иголки.

Длинные, колкие

А свернется он в клубок

Нет ни головы, ни ног»

Дети: - Ёжик.

Восп: - Правильно. Посмотрите, какой ёжик грустный, у него случилась беда. Его ежата потеряли свои иголки. Давайте поможем им, нарисуем им иголки.

Дети садятся за столы и рисуют иголки ежикам.

Восп: - Обрадовался ёжик, как хорошо у вас получилось! Давайте улыбнемся, покажем, как мы умеем улыбаться.

Восп: - А колобок мне рассказал, что в этом лесу растут странные деревья, похожие на ёжика. Что это за дерево?

Дети: - Ёлочка.

Восп: - Действительно, а почему ёлочку сравнили с ёжиком?

Дети: - Потому-что у них есть иголки.

Восп: - «По дорожке мы шагаем

Тишину не нарушаем».

Восп: - Посмотрите, здесь кто-то живет.

«Он в берлоге спит зимою.

Под большущею сосною.

А когда придет весна,

Он проснется ото сна»

Дети: - Медведь!

Восп: - Правильно! А как вы догадались?

(варианты ответов детей)

Медведь: - Колобок, колобок, я тебя съем!

Дети: - Не ешь, мишка, колобка. Мы с тобой поиграем.

Динамическая пауза «Угадай, кто позвал»?

Восп: - Ох, устали наши ребятки, присядем на пенечки, отдохнем с дорожки. Вот на опушке нас кто-то ждет.

«Рыжая плутовка в лесу живет

В деревне кур крадет»

Дети: - Лиса!

Восп: - Какие вы внимательные, как вы догадались?

(варианты ответов детей)

Лиса: - Колобок, колобок, я тебя с\ем.

Дети: - Не ешь, лиса, колобка. Мы тебе песенку споем.

«Я колобок, колобок (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен (правой ладошкой скребут по левой ладошке)

По амбару метен (имитируют подметание пола)

На сметане мешен (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен (похлопывают себя)

А лиса его …Ам…

Восп: - Нет, лиса, не ешь колобка, идем с нами в гости к бабушке и дедушке.

Доходят до домика бабушки и дедушки.

Восп: - Вот мы и дошли. Давайте постучимся в дверь.

Из домика выходит бабушка.

Бабушка: - Ой, пришли наши гости, приглашаю всех на чай, дед, ставь самовар!

Чаепитие

Восп: - Ребята, вам понравилось в гостях?

Дети: - Да.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Осень» Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению дошкольников с природой с использованием приемов ТРИЗв старшей логопедической группе..

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В гостях у диких животных» Образовательные Расширять и уточнять знания детей о зиме, о жизни диких животных зимой, их внешнем виде и образе жизни. Закреплять в речи.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Волшебница вода» "Волшебница вода" Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе. Цель: Совершенствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «В мире домашних птиц» ЦЕЛЬ: Уточнить представление детей о домашних птицах, рассматривая их. Развивать аналитические способности при сравнении предметов. Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя семья» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Моя семья» Цели: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. на тему: «Путешествие в осенний лес» 1. Уточнить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Тема: «Путешествие на ферму» Цели: 1. Закрепить правильное звукопроизношение 2. Развивать артикуляцию и мелкую моторику. 3. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром «Поездка в деревню» Конспект занятия по развитию речи по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы «Поездка в деревню» Выполнила воспитатель:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина — Златоуст»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина — Златоуст» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина - Златоу т» Цель:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «День рождения куклы Кати»Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «День рождения куклы Кати» Цели. 1. Связная речь: - формировать умение отвечать на вопросы и участвовать в диалоге; 2. Словарь: - активизировать в речи детей прилагательные;.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поиграем в сказку»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 14:49
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Интегрированная НОД по музыке в средней группе «Заюшкина избушка»
Музыкальный руководитель Лебедева Лариса Алексеевна. МКДОУ детский сад «Светлячок» п. Орловка Хохольского района Воронежской области. Интеграция...
Фотоотчёт занятия по лепке «Табурет для гостей» в младшей группе
Цель: познакомить с обобщающим понятием "мебель". Задачи: -учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету, - учить лепить табурет...
Практикум для родителей «Красивый почерк или как подготовить руку дошкольника к письму»
Детям старшего дошкольного и начального школьного возраста правописание даётся с большим трудом. Часто родителям бывает сложно понять, с какими трудностями...