Лучший педагог года

Конспект интегрированной ООД по речевому развитию с детьми старшей группы «Загадочный космос»

Наталья Дроботова
Конспект интегрированной ООД по речевому развитию с детьми старшей группы «Загадочный космос»

Цель:развитие коммуникативно-речевых навыков.

Задачи:

I. Образовательные:

- закреплять представления детей о космосе, планетах;

- совершенствовать коммуникативные навыки детей при взаимодействии в коллективе.

II. Развивающие :

- развивать диалогическую связную речь;

- развивать интерес к конструктивно- модельной деятельности.

III. Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированной ООД по речевому развитию с детьми старшей группы „Загадочный космос“» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность при использовании навыков аппликации;

-обогащать словарный запас воспитанников по теме «космос».

Демонстрационный материал: иллюстрации по теме «Космос».

Раздаточный материал: картон тёмно – синего или фиолетового цвета А 4, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетки, конструктор «ЛЕГО»; схемы по сборке модели ракеты.

Ход ООД:

1. Вводная часть(3 минуты) :

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться сегодня в телецентр. Как вы думаете, что такое телецентр? Для чего он предназначен?

Какие телевизионные передачи вы смотрите? Какие телепередачи вам нравятся?

Ответы детей:

- Доброе утро!

- Игра с умом.

- Лабораториум. Маленькие исследователи.

- Давайте рисовать.

Воспитатель: сегодня у нас в эфире детская телепередача «Загадочный космос». Как вы знаете, в каждой телепередаче всегда есть ведущий. Роль ведущего я возьму на себя, а вы будете участниками. О чём пойдёт речь в нашей телепередаче, я предлагаю отгадать, прослушав загадку?

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный,

И необычайный,

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты.

(Космос) Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Сегодня наша телепередача будет посвящена космосу. Ребята, что такое космос?

Ответы детей:

- пространство вокруг земли;

- это пространство, где находятся планеты, звёзды, солнце, луна.

Воспитатель: откуда же вам о нём известно? Кто рассказал вам о космосе?

Ответы детей:

- мама, бабушка, рассказывала;

- смотрел мультфильм;

- читал книгу;

- смотрел телепередачу.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выполнить задание - по небольшим фрагментам отгадать, что изображено на иллюстрациях (закреплённых на доске).

Ответы детей: (планета Земля, луна, планеты)

(1 иллюстрация Земля и луна)

Воспитатель: правильно, ребята это изображение Земли и луны.

- Какие планеты мы с вами еще знаем?

Ответы детей: Венера, Марс, Юпитер и др.

- Где планеты находятся? Ответы детей: космосе, в солнечной системе)

Воспитатель: Космос — это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля.

(2 иллюстрация изображение с видом земли из космоса)

Воспитатель: - А сейчас мы с вами постараемся запомнить планеты нашей солнечной системы (разучивание)

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

Воспитатель: - Ребята, а кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его).

Но первыми в космос полетели не люди, а кто?

Ответы детей:- Собаки, Белка и Стрелка. (3 иллюстрация)

Воспитатель: - Только после того, как собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. Кто это был?

Ответы детей:

-космонавт;

-Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: верно, это Юрий Алексеевич Гагарин.

(4 иллюстрация с портретом Ю. А. Гагарина)

Но Юрий Алексеевич Гагарин не сразу стал космонавтом. Прежде чем отправиться в космос, он много изучал разных наук, занимался спортом и стал военным летчиком.

Воспитатель: ребята, какие вы знаете виды воздушного транспорта?

Ответы детей: (самолёт, вертолет, аэроплан, воздушный шар и др.)

На чём можно полететь в космос? ( Ответы детей: ракета, космический корабль)

- Ребята, из каких частей состоит ракета? ( Ответы детей: головная часть, борт ракеты, окна иллюминатора, основание, хвостовые крылья, сопло)

(5иллюстрация ракета)

Физкультминутка «Космодром»

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас в телестудии расположился космодром (макет). Для чего он предназначен? ( ответы детей: для запуска ракет).

Вы наверняка знаете, что настоящую ракету создают: ученые-конструкторы. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров,

ученых-конструкторов и построим свои ракеты. Я предлагаю вам разделиться на группы. Первая группа смоделирует ракету по схеме из лего-конструктора, вторая – создаст ракеты при помощи аппликации, третья – из пластилина.

Продуктивная деятельность:

1. Конструирование ракеты из лего-конструктора по схеме;

2. Аппликация «Космическое путешествие»;

3. Пластилинография «Ракета».

(дети самостоятельно выбирают заинтересовавший их вид деятельности, педагог помогает воспитанникам по их просьбе. Готовые работы закрепляются детьми на макете космодрома).

4. Заключительная часть:

Воспитатель: Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета!

Воспитатель: Сколько много получилось у нас ракет. Наш космодром готов к их запуску. А наша телепередача подошла к завершению.

Ребята, что вам запомнилось и понравилось в нашей телепередаче?

Какие вы запомнили планеты? Как звали первого человека, отправившегося в космос?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос» Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос». Цель: Расширить знания и представления детей о космосе, о планетах.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей группе Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики. 2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД по речевому развитию с детьми старшей группы «Загадочный космос»
Опубликовано: 31 августа 2021 в 17:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД