МААМ-картинки

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «Мы — юные экологи»

Светлана Бобылёва
Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «Мы — юные экологи»

Конспект интегрированной ООД

в подготовительной группе на тему :

“ Мы - юные экологи ”

Цель:

Расширение и закрепление представлений об окружающем мире.

Интегрированные задачи :

Публикация «Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе „Мы — юные экологи“» размещена в разделах

1. Образовательные: обобщить и уточнить знания детей: выявление условий, необходимых для поддержания жизни на планете Земля; совершенствовать умение работать с различными материалами, проявлять стремление к преобразованию.

2. Развивающие: побуждать к проведению опытно-исследовательской деятельности; развивать умение выявлять причинно-следственные связи, делать выводы; развивать наблюдательность, внимание.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, экспериментальной деятельности; воспитывать умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями других детей; прививать любовь к природе; самостоятельность.

Формы работы с детьми: беседа, дидактическая игра, наблюдения, опыты, экспериментальная деятельность.

Предварительная работа: опыты, беседы, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: вулкан, экогород, подножье вулкана, кратер, лава.

Материалы и оборудование: мультимедийная техника, мольберты, приборы для проведения опытов (макет вулкана, стакан, чайная ложка, графин с водой, сода, лимонная кислота, красная гуашь, палочка, салфетки, поднос, моющее средство или мыльный раствор, семена фасоли, контейнеры для посадки растений, грунт, мяч, белые халаты, презентация “ Мы – юные экологи”.

В. : Встанем рядышком, по кругу,

Скажем “Здравствуйте!” друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем ”Привет!” и “Добрый день!”

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

В. : Ребята! Любите ли вы играть в игры?

Д: Да.

В. : В какие?

Д. :, ,, ….

В. : Я тоже люблю играть и знаю интересную игру “Земля, вода, огонь, воздух”. Хотите в неё поиграть?

Д: Да. Хотим.

Воспитатель объясняет правила игры: водящий бросает мяч играющим по очереди и называет стихию. Ребёнок, которому бросили мяч, называет то животное, насекомое, рыбу или птицу, которое обитает в этой среде.

Дети играют.

В. : Понравилась вам игра?

Д. : Понравилась.

Появляется шум, дети слышат сигнал SOS (на экране появляется летающая тарелка, которая пролетает мимо разных планет, видит Землю, зависает над ней). (Крупно Земля).

Голос инопланетянина (далее И. М.) : Ой, что это? Какая красивая планета? Как она называется? Надо её исследовать! Разрешите посадку! Разрешите посадку!

(Раздаётся звук приземления, на экране появляется фотография детского сада).

И. М. : Куда это я попал?

В. : Ребята, смотрите, вы не узнаёте это место?

Д. : Это наш детский сад.

В. : Вы попали на планету Земля, в страну Россию, в город Ярославль, в детский сад №155. А это – дети группы “Колокольчик”. А вы кто? И зачем к нам прилетели? Мы с детьми слышали сигнал SOS, что у вас случилось?

И. М. : Я – инопланетянин Марсик, прибыл к вам с планеты Альфа Центавра. Наша планета терпит бедствие, она оказалась переполнена космическим мусором и стала совершенно непригодной для жизни. Её жители отправили меня на поиски лучшей для жизни планеты, и лучшего (подходящего) места для строительства экогорода.

В. : Экогород? Что это такое? Как вы дети думаете? Какой это город?

Д. : Экогород – экологический город, т. е. чистый, без мусора, с чистым небом, заводы и фабрики вынесены за его пределы, много парков, деревьев, зелени, светит солнце, м. б. река, пруд или озеро, для мусора есть специально отведённые места.

И. М. : Да-да, всё верно! Пролетая над вашей планетой, я присмотрел несколько мест, Помогите мне выбрать.

В. : Поможем?

Д. : Да.

(На экране появляется вулкан, спящий).

И. М. : Смотрите, какая красота! Я хотел бы там построить город.

Дети объясняют, что у вулкана строить город опасно.

В. : Да, действительно, вулкан красив, только когда он спит. А что происходит, когда он просыпается?

Д. : Извержение.

В. : Сейчас мы станем учёными. Но сначала повторим правила поведения в лаборатории.

Какие правила поведения в мини-лаборатории вы знаете?

( Пример: 1. Ничего не делать без разрешения воспитателя. 2 .Внимательно слушать воспитателя. 3. Быть аккуратным. 4. Не спешить. 5. Не бегать и не толкаться. 6. Ничего не пробовать без разрешения воспитателя)

В. : Надевайте халаты. (В. обращает внимание детей на эмблемы юных экологов).

Воспитатель предлагает пройти в мини-лабораторию, чтобы опытным путём показать действие вулкана, его опасность.

Дети надевают халаты, повторяют правила, приступают к опыту. На столе макет вулкана, вода, гуашь, моющее средство (мыльный раствор, сода, лимонная кислота, палочка.

Опыт: “Вулкан”

(4 ст. тёплой воды, красная гуашь, 2 ч. л. моющего ср-ва, 2 ч. л. лимонной кислоты, 4 ч. л. соды)

Дети по очереди по инструкции воспитателя добавляют ингредиенты, смешивают. Происходит извержение вулкана.

Вывод: У вулкана нельзя строить город. Вулкан – опасное место.

И. М. : Как жаль! Мне так понравился вулкан. Что же делать?

В. : Не расстраивайся, Марсик. На нашей планете много других замечательных мет. Ребята тебе обязательно помогут и что-нибудь подберут.

Вот смотри:

( На экране появляются 4 картинки: Пустыня, океан, Антарктида, река-поля-леса-солнце).

В. : Ребята! Посмотрите на первую картинку. Что на ней изображено?

Д. : Пустыня.

В. : Как вы думаете, это подходящее место для жизни человека и для строительства экогорода?

Д. : Нет.

В. : Почему?

Д. : В пустыне очень жарко, очень мало растительности и нет воды.

В. : Да, действительно. Пустыня неподходящее место. Мы с вами проводили опыт, когда искали условия, необходимые для роста растений. Для испытаний мы выбрали фасоль. (На экране фотография закладки опыта). Мы создали для растения все условия, но лишили её воды. Давайте посмотрим, что с ней произошло.

Отмечают, что без воды фасоль погибла, высохла, не выросла.

Вывод: Без воды ни растение, ни человек жить не могут.

В. : Возможно ли там построить экогород?

Д. : Нет, нельзя.

Обращают внимание на следующую картинку – Антарктида.

В. : О, смотрите, ребята, это Антарктида.

В. : Какой климат в Антарктиде?

Д. : Холодно, везде снег, льды. Не комфортные условия для жизни.

(На экране фотография фасоли из холодильника).

Опыт №3.

Вывод: Без тепла растение жить не может.

В. : Возможно ли там построить экогород?

Д. : Нет, нельзя.

Третья картинка – Океан.

В. : Как вы думаете, возможна жизнь в океане?

Д. : Да возможна. Там живут рыбы, млекопитающие.

В. : А человек смог бы там жить?

Д. : Да, в воде есть воздух. Нет, человек задохнётся.

В. : Давайте попробуем задержать дыхание и посмотрим, трудно ли это и долго ли мы сможет обойтись без воздуха? Но по моему сигналу, вы снова начнёте дышать.

В. напоминает о том, что рыбы имеют особую систему дыхания, в отличии от человека. Человек дышит лёгкими, они не приспособлены к дыханию под водой.

В. : Возможно ли там построить экогород?

Д. : Нет, нельзя.

Четвёртая картинка.

В. : Осталась последняя картинка. Что вы про неё скажете?

Д. :, , … … .

В. : Все ли условия для комфортной жизни?

Д. : Да.

Вывод: Какая из картинок подойдёт для Марсика?

Д. : Четвёртая.

И. М. : О, вы такие умные ребята, как во всём хорошо разбираетесь. Так может вы мне и город смоделировать поможете? Ведь это очень ответственное дело? Одна голова хорошо, а десять лучше.

В. : Поможем?

Д. : Поможем.

В. : Мы уже знаем, что такое экогород. Давайте вспомним.

Д. : …, , … .

В. : Сейчас вы становитесь юными архитекторами. Я предлагаю вам разделиться на две команды, чтобы вам было удобно работать, и подойти к мольбертам.

Дети моделируют два города. На столах лежит много различных картинок. После работы команды меняются местами, происходит обсуждение работы.

И. М. : Ребята! Какие вы молодцы! Мне так понравились ваши проекты, я даже не могу выбрать один из них. Я думаю, жителям моей планеты понравились бы оба города и они с удовольствием бы в них заселились.

Рефлекия: Ребята, вы сегодня молодцы. Сделали доброе, полезное дело. Какое?

Д. : …, …..

В. : Что нового узнали? Что запомнилось больше всего? А может вы столкнулись с трудностями?

Д. :, ,, .

И. М. : А сейчас мне пора улетать, но на прощание я хочу угостить вас нашим космическим лакомством (едой). Оно придёт вам посылкой. (стук в дверь, приносят посылку). Дети благодарят Марсика. В ответ угощают его выращенной своими руками морковкой.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима»Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество. Задачи:.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов»Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов» Задачи: 1. На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. 2. Через эмоциональное восприятие произведений.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Фотоотчет о неделе «Юные экологи»Фотоотчет о неделе «Юные экологи» Фотоотчет: Неделя «Юные экологи». Вторая младшая группа. Экологическое воспитание детей это не только природоохранительная работа с дошкольниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «Мы — юные экологи»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 09:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД