Папки-передвижки

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Что мы знаем о воде»

Елена Кукляева
Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Что мы знаем о воде»

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Что мы знаем о воде».

Интеграция областей : Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Задачи:

- Содействовать овладению системными и систематизированными знаниями

о воде.

- Развивать связную речь у детей. Развивать мышление, любознательность.

- Учить детей выполнять из базовой формы - Квадрата – лягушку, способом

оригами.

Публикация «Конспект интегрированной ООД в старшей группе „Что мы знаем о воде“» размещена в разделах

- Закрепить умение выслушивать, не прерывая собеседника, предлагать

помощь, благодарить за неё.

- Закрепить у детей умение работать коллективно, объединяя свои поделки в

соответствии с общим замыслом.

- Содействовать развитию музыкальных способностей, движений под неё.

- Умение слушать музыку, рассказывать о ней.

- Развивать фантазию, воображения.

Материал:

Изображение пруда.

Тучка с капельками.

Зеленые квадратики бумаги 9 х 9 см на каждого ребенка.

Письмо.

Аудиозапись с шумом воды, журчанием ручья.

Фломастер черного цвета на каждого ребёнка.

Клеёнки и клей.

Картинки разных состояний воды и водоёмов.

Ход деятельности:

1. Дети стоят на ковре.

- Ребята, посмотрите, Незнайка сидит какой-то задумчивый. Наверное, что-то

случилось, давайте спросим.

Незнайка: Я слушал музыку, думал, что это песенка, но это не очень похоже

на неё. Помогите, мне разобраться.

- А давайте тоже послушаем? /Включается аудиозапись с шум воды,

журчанием ручья/

- Скажите, что вы услышали? /Ответ детей плеск воды, журчание ручейка/

- Что вы представили, когда звучала эта музыка? /ответы детей/

- Давайте Незнайке расскажем всё, что мы знаем о воде. Берите стульчики.

2. Посиделки:

- Представьте, что будет, если не станет воды на Земле?

- Посмотрите, на глобус. Каким цветом обозначена вода?

- Где мы можем увидеть с вами воду? /река, озеро, ручей и т. д. /

- Из земли начинает бить родник, появляется ручей, ручей впадает в реку,

река в море, море в океан. Вода бывает очень - очень разной. Она может

быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными

льдинками или горячим паром.

- Ребята, скажите, какое состояние воды вы знаете? /жидкое, твердое,

парообразное /

- Ребята, для чего нужна вода? /ответ детей/

- Какие хранилища питьевой воды вы знаете? / подземные источники –

родники, под землёй на Северном полюсе, озеро Байкал и т. д. /

- А как вы думаете, сколько времени сможет человек прожить без воды?

/ответ детей/

- В народе говорят: «Вода лечит», как вы думаете, почему так говорят?

Человек на 80% состоит из воды.

3. Дидактическая игра на классификацию воды. «Питьевая вода – не

питьевая»

Дети делят карточки на две группы, водоемы из которых человек может пить

воду и водоемы, не предназначенные для питья.

Подвожу итог на ковре.

- Послушайте стихотворение о воде :

Говорят что вода везде

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

- Ребята, как вы думаете, а только ли человеку нужна вода? Посмотрите, на

картинки и подумайте. /ответ детей/.

- Оказывается, вода нужна всей планете.

Незнайка: - Мне сегодня пришло письмо, вы никогда не догадаетесь от кого.

Это письмо от жителей пруда, вот что они пишут. /Воспитатель читает

письмо/.

«Дорогие ребята! Мы знаем, что вы умеете делать удивительные поделки из

бумаги. Просим помочь нашей беде. В нашем пруду поселилась Злюка -

Дидюка. Она высушила весь наш пруд, а веселых лягушат заколдовала, и

превратила в зелёные квадраты. Мы надеемся, что ты вместе с ребятами нам

поможешь, и у нас в пруду, опять будут квакать веселые лягушата».

- Ребята, ну что поможем жителям пруда, справимся ли мы с колдовством?

Давайте расколдуем зеленые квадраты и сделаем лягушат. Вот только где

они будут жить, ведь посмотрите, весь пруд Дидюка высушила. /ответ детей/

- Давайте с вами позовем веселую дождливую тучку, поместим её над

высохшим прудом, дождик закапает, и дождевыми капельками заполнится

пруд.

- А сами пока сделаем музыкальную разминку.

4. Музыкальная разминка «Дождик идет».

- Вот и пруд, пока мы танцевали, наполнился у нас водой.

Итак, приступим к расколдовыванию лягушат. Давайте возьмем стулья и

сядем за столы.

5. Работа за столами.

Взяли квадратик зелёного цвета.

Согните квадрат по диагонали.

Загните острые углы полученного треугольника навстречу друг другу, чтобы

их концы перекрестились.

Эти же острые углы отогните, но уже в противоположные стороны.

- Давайте нашим лягушатам нарисуем, глазки.

- Кто сделал лягушонка, поместите его в пруд. Для этого на ленточном столе

приготовлены клеёнки и клей, намажьте ему лапки клеем и приклейте на

изображение пруда.

6. Собираю детей на ковре: Дети играют, выполняя движения.

На болоте две подружки,

Две веселые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо, влево наклонились.

И обратно возвратились.

7. Итог

- Вот мы и помогли жителям пруда, расколдовали лягушат и поместили их в

пруд. Ребята, посмотрите, какие у вас получились красивые и веселые

лягушата. Понравилось вам быть волшебниками.

- И Незнайке помогли узнать много интересного о воде

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Снеговик»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Снеговик» Цель: способствовать восприятию дошкольником целостной картины мира и основ культурного познания им окружающего мира. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной НОД «Снежинка» в старшей группе Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, продуктивная, познавательно-исследовательская. Цель: создание условий для развития.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что мы знаем о зиме» Цель: расширение и уточнение представлений о зиме, изменениях в природе и жизни людей зимой. Ход НОД Воспитатель может начать занятие с.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему «Береза» Конспект НОД в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Цель: Формировать.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде»Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде" Цель занятия: Создать комплекс условий,.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» Конспект занятия в старшей группе «Урок гнома Понедельника. Что мы знаем о музыке?» Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Что мы знаем о воде»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 09:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД