Папки-передвижки

Конспект интегрированной открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Правила Королевы природы»

Евгения Глотова
Конспект интегрированной открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Правила Королевы природы»

Конспект интегрированной открытой образовательной деятельности в подготовительной группе :

«Правила Королевы природы»

Цель: способствовать правильному поведению детей на природе.

Задачи:

Задачи:

1. Развивающие:

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений общения с природой, не нанося ей вред.

Публикация «Конспект интегрированной открытой образовательной деятельности в подготовительной группе „Правила Королевы природы“» размещена в разделах

- уточнить и закрепить знания детей о значении природы в жизни для человека;

- развивать мышление, речь, любознательность, наблюдательность.

2. Образовательные :

- обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;

- активизировать словарь детей.

3. Воспитательные:

- формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

- воспитывать аккуратность при работе;

- создать экологические знаки, обозначающие правила поведения на природе.

Использовались медио-объекты: стихи, музыкальное сопровождение, телевизор со слайдами.

Оборудование: «Книга золотых правил королевства Природы», ободок Королевы Природы, две банки с водой (одна чистая, другая с мусором, доска с ватманом «Правила Королевы природы», знаки на стенд.

Предварительная работа: (интеграция образовательных областей) художественное творчество, музыка, социализация, физическая культура, коммуникация.

Организационный компонент: карандаши цветные на каждого ребенка,

В соответствии с СанПиН и здоровьесберегающими технологиями.

СанПиН: освещение, рост мебели.

Ход ООД:

1. Организационный компонент.

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

Дети:

Мы сейчас пойдем налево,

А потом пойдем направо.

В центр круга соберемся,

И на место все вернемся.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

2. Мотивационный компонент

Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они сказки, путешествия.

Дети: отвечают.

Воспитатель предлагает детям побывать в Королевстве Природы, но для этого нужно закрыть глаза и сказать: «Красс, карас, трям» 3 раза. За это время воспитатель переодевается в Королеву Природы.

Дети открывают глаза.

Королева природы представляется детям, рассказывает им о том, что в Королевстве Природы, как и в любом другом, есть свои правила, которые никто не должен нарушать.

Королева Природы : «У меня в руках свод золотых правил Королевства Природы (показывает детям красную папку с надписью)». Открывает папку :

- А где же мои золотые правила?

- Они пропали! Я наверное потеряла их пока к вам шла!

- Ребята, вы поможете мне их восстановить?

Дети обещают помочь Королеве.

- Давайте мы с вами пройдемся мимо быстрой речки, чтобы поговорить о первом правиле.

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот так славно освежились.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

3. Практический компонент (опытно-экспериментальный)

- Но что бы продумать первое правило, и узнать о чем оно, послушайте, что произошло с мистером Березкиным в моем Королевстве.

«Однажды весной мистер Березкин пришел в лес полюбоваться природой, на берег реки, половить рыбки, но увидел ужасную картину. Всюду валялся мусор. Непорядок, как некрасиво - подумал Березкин, мусор нужно убрать. Собрал он весь мусор в мешок и бросил в реку. Мусор утонул, круги разошлись по воде, и вокруг стало красиво. Березкин сидел и радовался, какой я молодец! Потом он забросил удочку в речку, чтобы наловить рыбки».

- Как вы думаете, он наловил рыбы?

Дети: ответы детей.

- А давайте посмотрим, что произошло с водой в которую выбросили мусор.

Королева показывает две банки: в одну налита чистая вода, а в другой - в воде находится разный мусор. Королева спрашивает детей :

- Что происходит с мусором в воде?

- Какая стала вода?

- Кто живет в воде?

- Могут ли в такой воде жить рыбы и другие животные водоема?

- А как вы думаете, ребята, смогут ли в такой воде жить водоросли?

Королева берет фонарик и показывает, как пропускает свет грязная вода с мусором, и как проходит свет через чистую воду.

- Чего же не хватает в такой грязной воде растениям?

Дети: Света.

- Да, для жизни животных и для жизни растений в воде, конечно нужен свет.

- Вы хотели бы искупаться в такой воде?

Дети: Нет.

- А как вы думаете, это происходит только у меня в королевстве?

Дети: Это происходит почти везде.

- Верно. А что же нужно сделать, если мы заметим в воде мусор?

Дети: Нужно вытащить его из воды.

- Первое правило! Не бросать мусор!

(Картина с изображением мусора прикрепляем на ватман).

- Садитесь полукругом на ковер на подушки, чтобы смотреть слайды.

- А знаете ребята, что не всегда так люди относились к окружающей природе. Люди берегли лес, реки, озера – ведь они получали пропитание: охотились, ловили рыбу, но все это делалось без ущерба для природы.

- Вам нравятся эти картины?

На картинках красивые места леса, луга, реки в разное время года.

- Природа всегда вдохновляла писателей, художников, композиторов на создание стихов, рассказов, песен, картин. Но время шло, люди изобрели машины, построили заводы, корабли. И они стали относиться к окружающей природе не так заботливо : дым от заводов засоряет воздух, грязная территория в лесу после отдыха, разлитая нефть в море не очень беспокоят их, а между тем, все это вместе взятое грозит природе катастрофой.

- Природа просит о помощи!

- От кого же она просит ее защитить?

Дети: От людей. От заводов. От машин. Он туристов и отдыхающих.

- Да ребята, верно. Но сами по себе заводы и машины не очень страшны для природы, так же как и туристы, отдыхающие. Просто нужно всем соблюдать определенные правила поведения в природе. Ведь все мы соблюдаем правила поведения в обществе. А почему? Да потому, что нужно всех уважать, любить. Вот и природу нужно уважать и любить. Потому что когда мы приходим в лес, то мы приходим в гости к природе.

Посмотрите. Что обозначает этот знак?

Слайд на экране «Не шуми в лесу».

- Почему же нельзя шуметь в лесу?

Дети: Мы можем испугать птиц, которые высиживают птенцов, они могут улететь, а птенцы погибнут.

- Молодцы. Одно из правил мы вспомнили.

Следующий слайд «Не разорять гнезда птиц».

Королева : Почему нельзя делать этого?

Дети: Они ловят вредных жуков. Особенно когда у них птенцы.

- Верно.

На экране следующий слайд «Не порти несъедобные грибы».

- А вы знаете, почему нельзя делать этого?

Дети: Нам не нужны несъедобные грибы. А мухоморами могут питаться животные.

- Конечно, например лоси лечатся мухоморами, на других грибах могут жить личинки, червячки и жучки. Им ведь тоже нужно питаться и жить.

На экране следующий знак «Не ломай деревья».

Дети объясняют значение этого знака.

- Правил поведения людей в природе не очень много и все они не очень сложные, а значит, мы сможем легко их выполнять.

- Ну вот, ребята, почти все правила мы повторили. Осталось одно и самое важное. Подумайте, почему это правило самое важное?

На экране слайд «Не жги костры в лесу».

Дети: Если костер не потушить, может загореться лес. Может начаться в лесу пожар и тогда лес из красивого превратится в черное пепелище. Ведь деревья очищают воздух и дают человеку кислород для дыхания.

Физкультминутка

Показывает Варвара:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Деревцо все ниже, ниже.

Ветерок все выше, выше.

Показывает Королева :

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

3. Практический компонент

Воспитатель предлагает по образцу сделать книжки-памятки. Когда книжки готовы, то два-три ребенка по картинкам рассказывают правила у доски.

Королева Природы прощается :

- До свидания, мои дорогие. Но у вас на память у всех останется книжка «Правила Королевы природы». И когда вы со своими родителями поедете в лес, или пойдете в парк, на пруд всегда помните о правилах, как нужно вести себя. И не забывайте, что у природы мы все находимся в гостях. А в гостях нужно ввести себя так, что бы потом не было стыдно.

Дети закрывают глаза, Королева произносит : «Трям, карас, крас».

4. Рефлексивный компонент-самоанализ.

Релаксация (большое животное).

Прикреплённые файлы:

pravila_6p5d5.pptx | 2982,12 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Правила Королевы природы»
Опубликовано: 14 января 2020 в 10:02
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД