МААМ-картинки

Конспект интеллектуальной игры «Звездный час» (подготовительная группа)

Людмила Уварова
Конспект интеллектуальной игры «Звездный час» (подготовительная группа)

Конспект интеллектуальной игры (подготовительная группа

ЗАДАЧИ:

1. Активизировать знания в области математики, экологии, окружающего мира, грамоты.

2. Закреплять навыки слогового синтеза, употребление обобщающих понятий, классификацию предметов.

3. Развивать литературную речь, логическое мышление, причинно-следственную связь, творческое воображение, память, внимание, комбинаторные способности.

4. Способствовать развитию умения взаимодействовать в коллективе.

Публикация «Конспект интеллектуальной игры „Звездный час“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

( Дети разделены на две команды: «Звездочка» и «Комета», каждая команда становится за своим столом со своей эмблемой).

Воспитатель: Ребята! Скоро вы закончите подготовительную к школе группу детского сада и начнете новую, школьную жизнь. А сейчас вы находитесь на вершине дошкольного возраста, это главная вершина вашего детства. Она близка к небу, а значит, и к звездам. Вы – наши звезды. Вы – умные и талантливые. Сегодня мы с вами сыграем в интеллектуальную игру «Звездный час».

Игра состоит из четырех туров, которые будут оценивать наше жюри.

(Воспитатель представляет членов жюри).

Воспитатель: Итак, ребята, для начала мы проведем Разминочный тур. Уважаемое жюри, этот тур не оценивается. Я буду задавать каждой команде по очереди вопросы, на которые они должны ответить правильно.

Команда «Звездочка» Команда «Комета»

Какое время года после осени? (зима) Какое время суток следует за утром? (день)

Сколько лап у собаки? (четыре) Сколько ног у двух куриц? (четыре)

Чем питается медведь зимой? (ничем, он спит) Самое высокое на Земле животное (жираф)

Кто работает в парикмахерской? (парикмахер) Кто приносит почту? (почтальон)

Воспитатель: Молодцы ребята, немного размялись, а теперь начинается настоящая игра!

ПЕРВЫЙ ТУР. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Воспитатель: В первом туре мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Перед вами на экране будут появляться четыре картинки, вам нужной найти одну лишнюю и объяснить, почему она является лишней. Каждая команда по очереди будет выполнять это задание.

Команда «Звездочка» Команда «Комета»

Из мира живописи (Пейзаж) Из мира живописи (Портрет)

Животный мир (Волк) Животный мир (Лягушка)

Государственные символы

(Флаг Олимпиады) Государственные символы

(Герб медицины)

Казачий быт (Сомбреро) Казачий быт (Юрта)

Воспитатель: Молодцы, ребята, команды выполнили задание первого тура. Переходим ко второму туру нашей игры.

ВТОРОЙ ТУР. ЭКОЛОГИЯ

Воспитатель: Во втором туре мы с вами отправимся в поход, но сначала вы нам расскажите о правилах поведения в лесу. Как и в первом туре, каждая команда по очереди объяснит знаки, которые будут появляться перед вами на экране.

Команда «Звездочка» Команда «Комета»

Не рви цветы - пусть цветут они в наших лесах, полях, лугах, украшая нашу землю, радуя взор своей красотой и наполняя воздух нежным благоуханьем. Не разоряй муравейник - муравьи – это санитары леса, они приносят много пользы.

Не ломай деревья - они тоже живые, только не могут ни убежать, ни закричать, ни защититься. Не сдирай белую кожу с тела берез - им тоже больно. Не оставляй в лесу мусор – в замусоренный лес ты не захочешь больше прийти. Стекло может поранить лапы животных, а ещё оно может послужить причиной пожара в яркую солнечную погоду.

Не разоряй птичьи гнезда. Не бери в руки яйца птиц и маленьких птенцов. Птица может покинуть гнездо, и птенцы погибнут. Не разжигай костёр вблизи дерева или куста - соблюдай правила разведения костров, чтобы не случился пожар. Не оставляй костёр не потушенным!

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с задание второго тура. А сейчас нам надо немного передохнуть.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «КОСМОС»

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

ТРЕТИЙ ТУР. МАТЕМАТИКА

Воспитатель: В следующем туре команды должны будут выполнить математическое задание. Ребята, перед вами на столе лежат тарелочки, в них набор цифр от 0 до 9, выложите их по порядку.

(Дети выкладывают цифры по порядку от 0 до 9).

Молодцы, ребята, вы замечательно справились.

А теперь я буду давать вам задание, и вы должны будите убирать обратно в тарелочку ту цифру, которое служит ответом на задание. Правила вам понятны?

Уважаемы члены жюри, я предлагаю понаблюдать за правильным выполнением задания в каждой команде.

1. Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1 (Три).

2. Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (Один).

3. Уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6 (Пять).

4. Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у квадрата (Четыре).

5. Уберите цифру, обозначающую число, которое меньше числа 7 на 1 (Шесть).

6. Уберите цифру, показывающую, сколько хвостов у двух ослов (Два).

7. Уберите цифру, обозначающую число, которое меньше 8 на 1 (Семь).

8. Уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев (Восемь).

9. Уберите цифру, о которой говорится в задаче: «Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?» (Ноль, на дубе не растут яблоки).

Воспитатель: А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась? (Девять).

Уважаемое жури, давайте подсчитаем, сколько детей в каждой команде выполнили задание правильно.

Молодцы, ребята, вы внимательные и сообразительные игроки! А у нас впереди последний тур нашей игры, решающий.

ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР. ГРАМОТА

Воспитатель: Для выполнения задания в этом туре я предлагаю командам немного размяться. Перед вами ряды слогов, ну-ка Артем, Лиза, Максим и т. д. прочитайте их:

ЛУ, НО, ДА, СА, ЛА, БУ, ТА, НИ, МА, СО, РО, НА, ГИ, ВА, ЗИ, ШИ, ГА, КИ, ЗЫ, ВО.

(Воспитатель предлагает нескольким ребятам из каждой команды выборочно прочитать слоги).

Молодцы, ребята, замечательно справились!

Воспитатель: А теперь посмотрите, что произошло с нашими слогами, они рассыпались по экрану. Ваша задача, собрать из слогов слова. Каждая команда будет отвечать по очереди. Команда, которая больше всего составит слов, выиграет в этом туре.

(Нога, шина, зима, розы, сани, луна, нота, вата, лава, дама, луга, мина, машина, гамаши и т. д.).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и закончилась наша Звездная игра, вы все старались, были внимательными, активными и находчивыми!

Я предлагаю нашему жюри подвести итоги и объявить победителя.

Воспитатель: А пока жюри подсчитывает баллы, ребята, давайте послушаем стихотворение, которое прочитает нам Максим Зебницкий.

По лесенке знаний шагайте смелей (К. Ибряев)

В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

По лесенке этой вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины,

Спуститься под землю, взобраться на горы.

И даже дойти до Луны.

Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб вас подружить с удивительным чудом,

Которое Знаньем зовут.

Воспитатель предоставляет слово жюри.

Раздаются поощрительные призы.

Публикации по теме:

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и Умницы». Подготовительная группаСценарий интеллектуальной игры «Умники и Умницы». Подготовительная группа b]Итоговое занятие в форме интеллектуальной игры в подготовительной группе. Тема и. и. : «Умники и умницы»[/b] ФЭМП. Цель: способствовать.

Клубный час «Ярмарка добрых дел». Подготовительная группаКлубный час «Ярмарка добрых дел». Подготовительная группа «Клубный час» на тему: «Ярмарка добрых дел» Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Стирка кукольного белья». Цель:1. Закреплять.

Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы» Конспект интеллектуальной игры для детей подготовительной группы «Умники и умницы». Составила: учитель-логопед Осина Олеся Александровна.

Конспект интеллектуальной экономической игры «В гостях у гнома Эконома» Конспект интеллектуальной экономической игры по познавательному развитию для детей подготовительной группы согласно требованиям ФГОС Тема:.

Конспект подгруппового занятия в форме игры «Что? Где? Когда?» Подготовительная группа Подгрупповое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Автоматизация звука [ш]» Цель: Закреплять произношение звука [ш] в словах,.

Конспект проведения подвижной игры «Кого назвали, тот ловит мяч» (подготовительная группа) Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» (подготовительная группа) Программное содержание: Образовательные задачи: -Обобщить знания детей о школе; - закреплять названия школьных принадлежностей; -закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ждем гостей» (подготовительная группа). Игра с ролевым распределением Конспект сюжетно - ролевой игры "Ждем гостей". Подготовила и провела воспитатель 1 категории Серебрякова С. Х. Цели игры: Образовательные.

Звездный час с родителями «Край родной, навек любимый» Край родной, навек любимый Форма проведения: звездный час. Цель: Открыть несколько страничек мира природы. Приобщить родителей к изготовлению.

Звездный час с родителями «Край родной, навек любимый» Звездный час с родителями «Край родной, навек любимый» Край родной, навек любимый Форма проведения: звездный час. Цель: Открыть несколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры «Звездный час» (подготовительная группа)
Опубликовано: 29 июля 2018 в 15:12
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД