Приложение МААМ

Конспект исследовательской деятельности «Кто похитил наши яблоки» в средней группе (10 фото)

Левина Татьяна
Конспект исследовательской деятельности «Кто похитил наши яблоки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: расширять перспективу поисково - исследовательской деятельности, поддерживать у детей активность, инициативу, развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, развивать познавательный интерес, самостоятельность.

Материалы: яблоки на каждого ребёнка (заранее вносят и ставят на стол, после, чтобы дети не видели, уносят), игрушка ёжик, краска гуашь чёрного цвета, простой карандаш, лупа, микроскоп.

Ход.

Орг. момент:

Вводная часть.

Публикация «Конспект исследовательской деятельности „Кто похитил наши яблоки“ в средней группе» размещена в разделах

Восп. : ребята, мы поиграли, позанимались, настало время полакомиться яблочками.

(Подходит к столу, где стояли яблоки, видит, что их там нет, только пустые тарелки)

А куда же они подевались? Не видели вы?

(Ответы детей)

Может их кто-то забрал? Может кто-нибудь съел?

Дети с воспитателем осматривают "место происшествия" и замечают, что кто-то оставил грязные следы.

(воспитатель заранее прокрасил ножки игрушке - Ёжику краской и отметил следы на листе бумаги)

Основная часть.

Восп. : кто же мог оставить свои следы? Какого они размера? Мог ли человек оставить такие следы? Почему?

(Ответы детей)

В нашей группе есть такой прибор, который называется лупа - увеличительное стекло. Мы будем сегодня экспертами. Рассмотрите через лупу следы, оставленные похитителем яблок.

(Дети рассматривают и подмечают, что следы маленькие, значит похититель маленький)

Конспект исследовательской деятельности «Кто похитил наши яблоки» в средней группе
Фото «Кто похитил наши яблоки»

Восп. : может это какое-нибудь животное к нам забралось? Кто любит вкусные яблочки? Ответы детей.

Давайте поищем, может этот малыш ещё не успел убежать.

Дети с воспитателем ищут в групповой комнате похитителя яблок и находят ёжика (новую игрушку, заранее оставленную воспитателем на видном месте, рядом яблоко).

Конспект исследовательской деятельности  в средней группе - фото
Фото №1 Задачи расширять перспективу поисково

Восп. : посмотрите, точно ли ёжика утащил наши яблочки? Как вы догадались?

(Грязные лапки, яблоко у него)

Рассмотрите, какие следы оставляет ёжик. Похожи они на следы похитителя?

Фото №2 Материалы яблоки на каждого ребёнка заранее вносят и ставят на стол после чтобы дети не видели уносят игрушка ёжик краска гуашь чёрного цвета простой карандаш лупа микроскоп Фото №3 момент Вводная часть

Ёжик всю зиму спал и проголодался. Вот и захотелось ему полакомиться ароматными яблочками. Может он не успел унести их с собой в лес? Давайте поищем остальные.

Простим голодного ёжика? Угостите его яблоком, которое лежит в вашей игровой.

(Яблоки моют и раздают детям)

Фото №4 Публикация Конспект исследовательской деятельности Кто похитил наши яблоки в средней группе размещена в разделах Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность

А как вы думаете, человек оставляет следы? Чем?

Я предлагаю вам проверить, какие следы мы оставляем пальцами. (Проговаривает и выполняет действия)

Перед вами простой карандаш и краски. Попробуйте накрасить ими свои указательные пальцы. Затем приложить пальцы к листу бумаги, надавить и поднять. Влажной салфеткой сотрите краски. Рассмотрите через наши приборы, какие следы - отпечатки оставляют наши мальчики? Все ли отпечатки одинаковые?

Дети выполняют указания воспитателя и приходят к выводу, что отпечатки пальцев у всех разные.

Фото №5 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Средняя группа Яблоко яблоня Фото №7 Всё по теме яблок Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель Восп

Итог.

Что сегодня у нас произошло?

Как мы нашли пропажу?

Всё ли отпечатки одинаковы?

Вам понравилось быть экспертами?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематическом проекте в области познавательно-исследовательской деятельности «Деревья — наши друзья»Фотоотчёт о тематическом проекте в области познавательно-исследовательской деятельности «Деревья — наши друзья» В нашем саду компенсирующего вида для детей с ОВЗ весной текущего учебного года проходила проектная деятельность в познавательно-исследовательской.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности с луком в средней группеФотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности с луком в средней группе Фотоотчёт по опытно – исследовательской деятельности в средней группе. Цель: учить детей проводить длительные опыты с луком. Задачи:.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности «Кто похитил наши яблоки» в средней группе
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 16:38
+406Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект исследовательской деятельности «Кто похитил наши яблоки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Левина Татьяна (УИ 904179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД