Левина Татьяна
Конспект исследовательской деятельности «Кто похитил наши яблоки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: расширять перспективу поисково - исследовательской деятельности, поддерживать у детей активность, инициативу, развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, развивать познавательный интерес, самостоятельность.
Материалы: яблоки на каждого ребёнка (заранее вносят и ставят на стол, после, чтобы дети не видели, уносят), игрушка ёжик, краска гуашь чёрного цвета, простой карандаш, лупа, микроскоп.
Ход.
Орг. момент:
Вводная часть.
Публикация «Конспект исследовательской деятельности „Кто похитил наши яблоки“ в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Восп. : ребята, мы поиграли, позанимались, настало время полакомиться яблочками.
(Подходит к столу, где стояли яблоки, видит, что их там нет, только пустые тарелки)
А куда же они подевались? Не видели вы?
(Ответы детей)
Может их кто-то забрал? Может кто-нибудь съел?
Дети с воспитателем осматривают "место происшествия" и замечают, что кто-то оставил грязные следы.
(воспитатель заранее прокрасил ножки игрушке - Ёжику краской и отметил следы на листе бумаги)
Основная часть.
Восп. : кто же мог оставить свои следы? Какого они размера? Мог ли человек оставить такие следы? Почему?
(Ответы детей)
В нашей группе есть такой прибор, который называется лупа - увеличительное стекло. Мы будем сегодня экспертами. Рассмотрите через лупу следы, оставленные похитителем яблок.
(Дети рассматривают и подмечают, что следы маленькие, значит похититель маленький)
Восп. : может это какое-нибудь животное к нам забралось? Кто любит вкусные яблочки? Ответы детей.
Давайте поищем, может этот малыш ещё не успел убежать.
Дети с воспитателем ищут в групповой комнате похитителя яблок и находят ёжика (новую игрушку, заранее оставленную воспитателем на видном месте, рядом яблоко).
Восп. : посмотрите, точно ли ёжика утащил наши яблочки? Как вы догадались?
(Грязные лапки, яблоко у него)
Рассмотрите, какие следы оставляет ёжик. Похожи они на следы похитителя?
Ёжик всю зиму спал и проголодался. Вот и захотелось ему полакомиться ароматными яблочками. Может он не успел унести их с собой в лес? Давайте поищем остальные.
Простим голодного ёжика? Угостите его яблоком, которое лежит в вашей игровой.
(Яблоки моют и раздают детям)
А как вы думаете, человек оставляет следы? Чем?
Я предлагаю вам проверить, какие следы мы оставляем пальцами. (Проговаривает и выполняет действия)
Перед вами простой карандаш и краски. Попробуйте накрасить ими свои указательные пальцы. Затем приложить пальцы к листу бумаги, надавить и поднять. Влажной салфеткой сотрите краски. Рассмотрите через наши приборы, какие следы - отпечатки оставляют наши мальчики? Все ли отпечатки одинаковые?
Дети выполняют указания воспитателя и приходят к выводу, что отпечатки пальцев у всех разные.
Итог.
Что сегодня у нас произошло?
Как мы нашли пропажу?
Всё ли отпечатки одинаковы?
Вам понравилось быть экспертами?