Получи документы

Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием технологии Савенкова А. И. «Камень»

Марина Юдина
Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием технологии Савенкова А. И. «Камень»

Цель: развитие навыков исследовательского поведения и анализирование полученного материала.

Задачи: Образовательные:

· Продолжать знакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности

· развивать исследовательские способности детей, обучая использованию различных приемов добывания информации в ходе собственного исследовательского поиска получения знаний

Публикация «Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием технологии Савенкова А, И, „Камень“» размещена в разделах

· познакомить детей с разнообразием камней по форме, размерам, цветовой гамме, прочности; учить выделять и называть свойства и особенности камней.

Развивающие:

· обучать приемам исследовательской деятельности через опыты и экспериментирования

· принимать участие в групповой беседе, рассуждать, обосновывать свои высказывания, внимательно слушать собеседников

· активизировать словарь детей; развивать доказательную речь, умение использовать сложные распространенные предложения

Воспитательные:

· воспитывать инициативу, стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, применять свои знания при решении проблемных ситуаций.

Речевые:

· обогащать, активизировать и актуализировать словарь

· формировать грамматический строй речи.

Здоровье сберегающие:

· обеспечение эмоционального благополучия в процессе детской деятельности, своевременная смена статического положения детей

· укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Виды областей, используемых в деятельности : Познавательная, художественно-эстетическая, речевая, социально-коммуникативная, физическая.

Материалы и оборудование: Ноутбук с презентацией о камнях. Карточки методов исследования, папка исследователя, набор камней. Материал для опытно-исследовательской работы : ёмкости с водой, разнообразные камни, пемза, сачки, подносы, пластиковые тарелки, энциклопедии, медали, мантия и шапка ученого.

Предполагаемый результат:

· у детей развиваются навыки исследовательского поведения.

· дети умеют составлять общую схему исследовательской деятельности

· активизированы исследовательские способности детей

· используют различные приемы добывания информации в ходе собственного исследовательского поиска получения знаний

· дети познакомились с разнообразием камней по форме, размерам, цветовой гамме, прочности

· выделяют и называют свойства и особенности камней.

Ход ООД: Дети входят в группу, их встречает воспитатель.

- Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать, в нашу исследовательскую лабораторию. Сегодня мы будим заниматься самостоятельными исследованиями, как настоящие ученые. Я буду научным руководителем, а вы мои коллеги. Для это нам предстоит надеть халаты и превратиться в ученых, которые исследуют окружающий мир. Уважаемые коллеги хочу напомнить, что в нашей лаборатории есть правила, которые необходимо соблюдать (не шуми, умей договариваться с товарищами, умей вовремя закончить работу). С помощью загадки мы определим тему нашего исследования. Послушайте внимательно.

Загадка.

В сережках у мамы огнем он горит. В пыли у дороги ненужным лежит. Меняет он форму, меняет он цвет, А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий-в ладошке лежать. Тяжелый, большой — одному не поднять.

(Камень)

Тема нашего исследования-камень

Наша задача — найти как можно больше информации о камнях.

Ребята, где мы можем найти информацию? В ходе коллективного обсуждения дети называют основные методы. («подумать самому», «прочитать в книге», «спросить у другого человека». «узнать в интернете», «понаблюдать»

Молодцы, вы назвали много источников.

Предлагаю вам взять по одной карточке, с помощью которой вы сможете найти себе пару для исследований и определите место работы.

Первая пара с карточкой — компьютер, подходят к компьютеру, ищут информацию о камне и фиксируют полученную информацию, с помощью схематических рисунков.

Вторая пара с карточкой — ученого, спрашивают информацию у других гостей, присутствующих на мероприятии и фиксируют полученную информацию, с помощью схематических рисунков.

Третья пара с карточкой — найти в книге, подходят к столу с энциклопедиями и ищут информацию в них.

Дети работают самостоятельно. Воспитатель подходит к каждому столу и помогает детям.

А сейчас, ребята, мы проведем эксперимент и узнаем несколько свойств камня. Изучим поверхность камней, определим температуру и плавучесть.

Дети подходят с воспитателем к столу.

Физкультурная минутка: «Руки вверх мы поднимаем….

ОПЫТ №1. Определение поверхности.

Воспитатель: Возьмите по одному камню и с помощью пальцев обследуйте поверхность. Что вы можете сказать, какая она? (Не гладкая, шероховатая, на камне крапинки, ямочки, углубления.) Этот камень называется -гравий, он используется при строительстве дорог.

Возьмите другие камни и определите поверхность. (Гладкая). Гладкие камни-это морские камни, положите по два камушка в ладошки и попробуйте перемешать, так же как в море, камни трутся друг об друга и сглаживают углы.

Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: камни бывают гладкие и шероховатые.

ОПЫТ №2. Определение температуры.

Воспитатель: Прислоните камень к щеке. Какой он, теплый или холодный? (Холодный).

Теперь один камень опустите в воду, а камень, который остался, сожмите в ладошке, посмотрите, какой камень в воде. Почему? (ответы детей)

Теперь с помощью сачка достаньте камень из воды и приложите оба камня к щекам, в чём разница мокрого и сухого камня? (Ответы детей) Давайте попробуем согреть камни.

Как мы можем это сделать?

Дыхательная гимнастика: Дети берут все камни, кладут на ладони, делают вдох носом, а выдох через рот, губы трубочкой. (3-4 раза) Какой камень согрелся больше и почему?

Вывод: камни могут быть теплые и холодные. Температура камня меняется под воздействием температуры окружающей среды.

ОПЫТ №3. Плавучесть.

Воспитатель: Ребята, что происходит с камнем, когда мы его опускаем в воду? (Камень тонет). Почему? (Камень тяжелее воды). Как вы думаете, все ли камни тонут? Оказывается в природе существуют камни, которые не тонут. Этот камень называется Пемза- самый легкий. Она образовалась она во время извержения вулкана, из застывших газов, поэтому поверхность пористая, вот так в природе появляются камни, которые не тонут. Пемза используется человеком в строительстве и в быту.

Вывод: В природе есть камни, которые не тонут в воде.

А сейчас давайте зафиксируем, то что мы узнали в ходе эксперимента. (Пальчиковая гимнастика)

Теперь коллеги, с вашими картами пройдите в наш кабинет.

В течение всего исследования мы с вами собирали информацию о камнях, проводили опыты, наблюдали. Давайте расскажем, что мы узнали. В этом вам помогут карты исследователя, которые вы заполняли в течение всей исследования.

Первый метод исследования «Подумать самостоятельно».

- Ребята, расскажите, что вы знаете о камнях? (бывают большие и маленькие, камни можем увидеть на улице, в горах, в море, на даче)

Второй метод исследования «Узнать из книги».

-Ребята, что интересного вы узнали в книге? Существуют разные горные породы: мел, каменная соль, каменный уголь, мрамор и др.

Третий метод исследования «Спроси у взрослого»

-В горах, под землей, в воде люди находят драгоценные камни, которые обрабатывают и вставляют в украшения. Золото, янтарь, жемчуг, рубин и др.

Четвертый метод исследования «Посмотри в компьютере»

Что интересного вы узнали в презентации?

Горы -это огромные глыбы камня. Когда от них откалываются кусочки, получаются маленькие камешки. Из камней строят дома, башни, мосты и дороги, станции метро. Даже памятники великим людям делают из камня.

Что интересного узнали в ходе наблюдений.

Камни бывают гладкие и шероховатые. Могут быть теплые и холодные. Температура камня меняется под воздействием температуры окружающей среды. В природе есть камни, которые не тонут в воде. Это камень-пемза.

А сейчас ребята, кто хочет быть докладчиком и рассказать о камнях. (Воспитатель надевает ребенку шапку ученого).

Обобщение

И так коллеги, камни - это горные породы. Бывают разные большие и маленькие, с разнообразной поверхностью, тяжелые и легкие, могут принимать и отдавать тепло, могут менять цвет в зависимости от окружающей среды. Люди научились широко использовать камень в своей жизни, из камня строят дома, мосты, дороги, метро. Из камня создают памятники великим людям. Есть драгоценные камни, которые вставляют в украшения. Вот он, какой наш камень ветер на него дует, вода его мочит, а люди его ценят, ведь он могуч и прочен.

Вот, ребята, и подошло к концу наше с вами исследование. Мы справились с нашей задачей. Мне очень интересно было с вами работать, мы узнали много нового, а какая информация вас сегодня удивила? На память о нашем исследовании у меня есть для вас сюрприз (мешок с камешками). Спасибо вам большое, ребята! До свидания

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности «Балансирующий робот» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности «Балансирующий робот» в подготовительной группе Тема: «Балансирующий робот» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Сахар» для старшего дошкольного возраста по методике А. И. СавенковаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Сахар» для старшего дошкольного возраста по методике А. И. Савенкова Цель: создание условий для развития познавательной активности детей с помощью экспериментирования. Задачи: 1. Познакомить детей с этапами.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Откуда произошло название моего поселка» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Откуда произошло название.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «Книжкина больница» Цель: -учить детей.

Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. ВоскобовичаКонспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. Воскобовича Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе "Двенадцать месяцев" с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Мастер-класс «Технологии активизации исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек»Мастер-класс «Технологии активизации исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек» Тема «Технологии активизации поисково – исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек» Образовательная.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием технологии Савенкова А. И. «Камень»
Опубликовано: 1 марта 2022 в 15:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД