Копейкина Арина
Конспект занятия «История мультипликации» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с историей мультипликации посредством видеофрагмента.
Задачи:
• Познакомить детей с историей мультипликации.
• Развивать творческую фантазию, воображение, наблюдательность, мелкую моторику.
• Воспитывать интерес к созданию мультфильма своими руками в рисованной технике.
Материалы и оборудование: презентация, карточки для д. и. «Собери мультипликационного героя», бумага, карандаши, фломастеры, ноутбук.
Публикация «Конспект занятия „История мультипликации“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы? А как они появились, знаете? История появления мультфильма очень интересная. Люди всегда мечтали о возможности передать в своих произведениях движение жизни. Еще в древности первобытные люди изображали на камне, на стенах пещер различных животных и людей в движении, например, бегущего оленя, изображенного с большим количеством ног, как бы показывающих стремительность его бега; танцующего охотника с восемью ногами и руками, которыми переданы различные моменты его охоты на животного. Потом стали придумывать различные приспособления и аппараты для передачи движения в рисунках: книжки с рисунками, вращательный барабан. Почти сто лет назад в Америке была создана киностудия Уолт Дисней и был придуман мультипликационный герой мышонок Микки Маус. Потом в нашей стране появилась студия, где выпускаются мультфильмы и называется она «Союзмультфильм».
Воспитатель: Мультфильмы – это короткие и длинные сказочные фильмы, с разными героями, добрыми и злыми. Каких добрых героев вы можете назвать? (ответы детей) А злых героев? (ответы детей) Мы любим добрых героев, потому что добро всегда побеждает зло.
Воспитатель: Мультипликация – это волшебная страна, которая дарит нам удивительный мир фантазии. В нем обитают популярные, давно полюбившиеся нам герои нарисованных и кукольных мультфильмов. Почему я назвала мультипликацию «волшебной страной»? Потому что в мультфильмах все не по-настоящему, много того, чего не бывает в жизни. Например, в мультфильмах животные носят одежду, а в жизни нет. Назовите, что еще бывает в мультфильмах, чего не бывает в нашей жизни. (ответы детей) А какие у вас любимые мультипликационные герои, почему? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся в страну «Мультфильмия» и посмотрим «Как создаются мультфильмы», а об этом нам расскажет одна девочка и зовут ее Вика. (Просмотр мультфильма по ноутбуку).
Воспитатель: Вы уже знаете, что полезно делать гимнастику для глаз, особенно после просмотра телевизора, компьютера и т. д. Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя! (Гимнастика для глаз)
Воспитатель: Мультфильмы бывают в разной технике исполнения, как вы думаете, из чего могут быть сделаны мультфильмы? (Ответы детей) А сейчас я предлагаю представить себя в роли персонажа мультфильма. Какими бы персонажами вы хотели быть? Для этого нарисуйте то, как бы вы хотели выглядеть.
По окончании занятия воспитатель проводит рефлексию, обсуждение, что запомнилось, что понравилось, что не понравилось, почему?