Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в деревню к бабушке Маше»

Тюфтяева Марина Васильевна
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в деревню к бабушке Маше»
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила: Тюфтяева М. В. Воспитатель второй ранней группы

Цель: закреплять представления о домашних животных и их детенышах.

Вид интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о домашних животных.

- Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, маленькие лапки, коготки и т. д.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Путешествие в деревню к бабушке Маше“» размещена в разделах

- Обогащать активный словарь детей: кошка, котёнок, собака, щенок, корова, телёнок, курочка, цыплёнок, хвост, рога, уши, ноги, ест, пьёт.

- Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.

Развивающие:

- Развивать у детей умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.

- закрепить понятия: большой – маленький, один – много,

совершенствовать речь детей с помощью потешек,

- развивать слуховое внимание, мышление, воображение, зрительную память, мелкую моторику познавательную активность.

- развивать мелкую

- упражнять в звукоподражании.

Воспитательные

- воспитывать интерес к животным.

- воспитывать звуковую культуру речи.

Словарная работа:кошка, корова – телёнок, коза – козленок, лошадь – жеребенок,

тихо – громко, маленький – большой, много, мягкая, пушистая, усатая, длинный.

Индивидуальная работа:Заучивание цветов, по звуковой культуре речи на тему «Кто как кричит?»

Методические приёмы:

Наглядный:рассматривание иллюстраций животных, просмотр презентации. Словесный: Разучивание потешки, беседа о животных.

Ход занятия

(Дети заходят в группу. Звенит телефон от бабушки, воспитатель предлагает поехать в гости к бабушке в деревню)

Воспитатель:утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья.

(дети здороваются)

(Воспитатель берет корзинку, находит в корзинке клубок ниток и конверт читает детям)

Воспитатель: Ребята, сегодня я прихожу в садик, а возле нашей двери стоит вот эта корзинка, в ней клубок ниток. Вы не знаете, кто его принес?

Дети: не знаем.

Воспитатель:Давайте посмотрим, что в корзинке еще лежит, какой-то конверт, давайте прочитаем, узнаем, что написано.

Письмо: Здравствуйте, мои внучата, так хотела приехать к вам в гости, да вот очень много работы на моем подворье много животных, за ними надо ухаживать, прошу вас помочь мне. Ваша бабушка Маша, чтобы найти мой домик в деревне, отправляю вам корзинку с волшебным клубочком ниток. Бросьте его и скажите: «Ты катись, катись клубок. Прям на бабушкин порог». Он вас приведет к моему домику.

Воспитатель:Ребята бабушка Маша. приглашает нас в гости в деревню, просит о помощи помочь ей на подворье». Поможем бабушке?

Дети:да, поможем.

Воспитатель:ну, что вы готовы идти? Согласны? Тогда в путь! Что бы найти бабушкин домик, поможет нам вот этот клубочек, который отправила нам бабушка Маша. Он клубочек не простой, а волшебный. Бросим его и скажем волшебные слова: «Ты катись, катись клубок. Да на бабушкин порог.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ

Шагают наши ножки.

Шли-шли и на полянку пришли.

(воспитатель бросает волшебный клубочек и произносит слова, дети передвигаются по группе, выходят на цветочную полянку)

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»

Воспитатель:Наш волшебный клубочек привел на лесную полянку. Сколько здесь цветов? (много).

- Давайте понюхаем их аромат, через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А – ах!».

Воспитатель:Ребята посмотрите там виднеется деревня бабушки Маши. Пойдемте скорее, нас заждалась бабушка. Вот мы и пришли.

- Вот и домик расписной

Посмотрите, вот какой!

Возле дома двор большой

В доме бабушка живет

Деток в гости к себе ждет.

- Ребятки, что нужно сделать?

Дети: Постучать.

Воспитатель: Давайте, постучим в окошко. Ребята, что - то бабушка нас не встречает. пойду позову её.

(воспитатель одевает фартук и платочек, появляется бабушка).

Бабушка: Здравствуйте, ребятки. Пришли вы ко мне в гости издалека, посмотреть, как я живу, какое у меня большое хозяйство? Хотите узнать, кто на моём подворье живёт? - Пойдемте, со мной покажу:

У меня курочки в окне-

Ко - ко-ко, ко-ко-ко!

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря, кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда-

Га - га-га, -га-га-га!

А как Петя- петушок

Ранним утром поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

- Ребята, а вы знаете, что птицы, как и люди, живут семьями, давайте посмотрим и попробуем назвать эти семьи:

петух, курица, цыплята – куриная семья;

- Давайте вместе скажем. (куриная семья)

Селезень, утка, утята – утиная семья;

Давайте вместе скажем. (утиная семья)

Бабушка: Молодцы, в моем дворе живут не только птицы, живут животные, Отгадайте, кто мой первый друг.

«Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко «мяу»,

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети?» (Кошка).

(Воспитатель достает из- за домика кошку-игрушку)

Бабушка: Правильно, ребята, это кошка. Какая она, кошечка?

пушистая, красивая

- Что у кошечки есть?

Дети: Голова, туловище, ушки, лапки, глазки, усы, хвост.

- Как киска мяукает? А как песенки поет?

- Мурлычет кошка то громко, то тихо (хором).

Бабушка: Давайте с ней поиграем.

Пальчиковая игра «Как у нашей кошки»

Как у нашей кошки

Беленькие ножки,

Мяконькие лапки,

Ноготки - царапки. (Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи).

Поцарапаем немножко

Не ребята мы, а кошки.

Бабушка: А теперь кошечка в корзинке поспит, а мы с вами посмотрим еще моих друзей на ферме.

(воспитатель подводит к ферме, где живут домашние животные)

- «Ой-ой, где же мои животные? Они спрятались! Помоги мне их найти. Давайте с вами сходим на лесной луг да их поищем.

Дидактическая игра «Где спряталось животное»

(бабушка подводит детей к дереву, где спрятались животные, предлагает их назвать, где животные находятся, закрепить предлоги)

Бабушка: посмотрите и найдите, где спряталась корова:

Дети: за деревом.

Бабушка: Как мычит корова?

Дети: Му-му

Бабушка: Что дает корова?

Дети: Молоко.

Бабушка: Собака где сидит?

Дети: возле дерева.

Бабушка: как она лает?

Дети: Ав-ав

Бабушка: Что собака делает?

Дети: Сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом

Бабушка: Кто там прячется за кустом?

Дети: лошадь

Бабушка: Как кричит лошадь?

Дети:И - го-го – и- го-го.

Бабушка: как цокает лошадка, теперь превратимся в лошадок и поцокаем язычком,

Физминутка «Лошадка»

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива, (руки на поясе, наклоны)

Хороши и хвост, и грива. (Туловище влево-вправо).

Цок-цок-цок-цок! Кружатся на месте.

Я лошадка- серый бок!

Бабушка: Ребята, как можно, одним словом, назвать этих животных?

Дети: Домашние

Бабушка: Почему домашние?

Дети: потому что они живут дома.

Дидактическая ига «Помоги маме найти своих детей».

(На наборном полотне выставляются предметные картинки, изображающие домашних животных и их детенышей)

Бабушка: Ребята вы слышите, кто-то плачет. Это детёныши. На лужайке гуляли детеныши домашних животных и потерялись. Испугались малыши и стали звать своих мам. Давайте поможем?

Бабушка:Чей это малыш?

Дети:Корова.

Бабушка: Как ответила им мама?.

Дети:«Му-у», замычали телята. «Муу-у».

Бабушка: Кто мама у жеребят?

Дети: Лошадь.

Бабушка: Как ответила им мама?.

Дети:«И-го-го», - заржали жеребята. «И-го-го», - ответила им мама.

Бабушка: Чей это малыш? Как ответила им мама?.

Дети:«Хрю-хрю», - захрюкали поросята. - «Хрю-хрю», - ответила мама. Кто мама у поросят? (Свинья.)

Дидактическая игра «Назови ласково»

Бабушка: Давайте ласково назовем детенышей

Щенок – щеночек

Теленок – теленочек

Поросенок – поросеночек

Жеребенок – жеребеночек

Козленок – козленочек

Бабушка: Пора нам возвращаться на подворье, да покормить моих животных.

Дидактическая игра "Накорми животных"

(Бабушка вместе с детьми кормит животных: корову и козу – сеном, зелёной травой, водой; собаку - мясной косточкой, супом, хлебом, кошку – молоком, рыбкой, хлебом)

Бабушка: Внучата, поможете мне, их накормить? (ответ детей)

Давайте вспомним, чем питаются домашние животные, и подберём угощения для них. Ты будешь прикреплять угощение рядом с животным и говорить.

Собака ест …. (кашу, мясо, кости)

-Кошка ест …. (рыбу, молоко, мясо, мышей, сметану)

-«Корова жует…. (траву, сено)

-Лошадь ест …. (траву и сено)

-Коза любит …. (капусту, траву)

Бабушка: Какие вы молодцы, ребята. Помогли отыскать всех моих домашних животных. Давайте вспомним, кого вы нашли?

Дети: Собаку, лошадь и т. д.

Бабушка: Верно. А за то, что вы помогли мне, я подарю вам фотографии моих животных.

Воспитатель: Спасибо! Давайте попрощаемся с бабушкой. До свиданья! А теперь поедем обратно в детский сад.

(Дети рассаживаются на стулья, звучит музыка).

Рефлексия

Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад.

- Где мы с вами были?

- Что делали?

- Вам понравилось в гостях у бабушки Маши?

- Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в деревню» с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект открытого итогового комплексного занятия в 1-ой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепление изученного материала.

Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в первой младшей группе Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в 1 мл группе Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д\С №1 Васильева Ольга Алексеевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в деревню к бабушке Маше»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 14:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в деревню к бабушке Маше»» (включая файлы) размещена пользователем Тюфтяева Марина Васильевна (УИ 178205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД