София Мошкова
Конспект итогового интегрированного занятия «Письмо от лесных зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе
на тему: «Письмо от лесных зверей»
Цель: выявить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
1. Закрепить счет до 5;
2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «больше», «меньше»;
3. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине, высоте;
4. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
5. Развивать умение использовать в речи предлоги: на, за, перед, в;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Письмо от лесных зверей“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
6. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
7. Закрепить умения устанавливать пространственные обозначения: вверху, внизу, справа, слева.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие: математика, окружающий мир; речевое развитие: развитие речи; физическое развитие.
Демонстрационный материал: аудиозапись (карканье вороны, шум леса, ворона из картона, письмо, цветы (5 шт., бабочки (5 шт., ручей, 2 дощечки: короткая и длинная, информационный стенд с 2 деревьями: (высоким и низким, листочки (широкие и узкие, зелёные и желтые, мягкая игрушка – мишка, домик, презентация со слайдами.
Раздаточный материал: разрезные картинки из геометрических фигур 8 шт.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- Дети стоят полукругом.
- Ой, кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь!
2. Основная часть.
Залетает ворона с письмом. (Аудиозапись ворона каркает)
- Ребята к нам прилетела ворона из леса и принесла письмо. Это письмо от лесных зверей. Они приглашают нас на день рожденье мишки.
- А для этого нам нужно перенестись в лес. Я сейчас произнесу волшебные слова: «Крибли, крабли, брысь, в миг в лесу мы окажись!»
- Вот мы и в лесу. (Звучит музыка леса)
Задание 1.
- Ребята, посмотрите, на лесной полянке, выросли цветочки. Какие они красивые. И бабочка к ним прилетела. Сколько цветочков? (много) А сколько бабочек (одна).
Чего больше цветов или бабочек? (цветов) Давайте посчитаем, сколько цветов (5)
А вот еще бабочки прилетели. Посчитайте сколько бабочек. (тоже 5). Теперь их стало поровну. Молодцы ребята! А теперь давайте отдохнём!
Задание 2.- Ребята, посмотрите ручеёк! Как же нам через него перебраться? (Нужно сделать мостик). Из чего можно сделать? (Из дощечек) Какую нам взять? Эта подойдёт? (Нет) Почему? (Она короткая) Значит, какую нужно взять? (длинную)
- Хорошо, давайте пройдём по мостику.
- Ой, что это? (Деревья) Они одинаковые (Нет). Одно высокое, другое низкое.
Что разбросано под елкой (Листочки). Давайте их соберем.
- Артем, какой у тебя листочек? (широкий, жёлтый)
- Соня, а у тебя какой? (узкий, зелёный)
Ребята, узкие листочки положите под высокую елку, а широкие под низкую.
- Хорошо ребята, теперь нужно отдохнуть! Присаживайтесь на стульчики.
- Дети, к нам мишка пришел и говорит, что сейчас ночь наступит, нужно в детский сад возвращаться, но мы не успеем попасть на праздник. Разве сейчас ночь? Мишка ты что? Послушай, ребята тебя сейчас научат!
Задание 3.
Показ слайдов
1. - Дети, что показано на 1-м слайде? (Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку)
- Когда это бывает? (утром)
2. - Дети, что показано на 2-м слайде? (А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается. Детки играют, гуляют).
- Когда это бывает? (днём)
3. - Дети, что показано на 3-м слайде? (На этой картинке солнышко устало, засыпает. Вся семья читает книжки).
- Когда это бывает? (вечером)
4. - Дети, что показано на 4-м слайде? (На этой картинке мальчик спит, солнышка не видно, светит луна и звёзды)
- Когда это бывает? (ночью)
- Посмотри мишка, какие ребята молодцы! Все знают! Мишка рад, что до ночи еще далеко. Давайте немного отдохнём!
Физминутка
Мы по лесу гуляли топ-топ-топ,
Цветочки мы считали, хлоп-хлоп-хлоп.
Посидим, отдохнем
И опять играть начнём!
- Дети, мишка хочет с вами поиграть в прятки. Он будет прятаться, а вы его искать.
Закройте глазки.
Задание 4.
- Мишка прыгнул на домик.
- Мишка спрятался за домиком.
- Мишка сидит перед домиком.
- Мишка спрятался в домик.
Задание 5.
- Ребята, мишка принёс картинки, но по дороге они все сломались. Давайте поможем мишке починить картинки.
Пальчиковая гимнастика.
- Но сначала давайте поиграем с нашими пальчиками.
Нас позвали мишки в гости,
И пошли мы по дорожке (пальцы «шагают» по столу).
Топ-топ (ладони хлопают по столу,
Прыг-прыг (кулачки стучат по столу,
Чики-брики, Чики-брик (хлопаем в ладоши).
Работа с разрезными картинками.
- Дети проходите за столы. Перед вами картинка, нужно её собрать.
- Дети, из какой геометрической фигуры крыша домика?
- А сам домик, из какой геометрической фигуры?
- Что ещё вы видите на картинке? Из каких фигур они нарисованы?
- Что у нас слева на картинке? (Ёлка) А что справа? (Дерево с яблоками)
- Что снизу стоит? (Забор)
- Что сверху светит? (Солнце)
- Молодцы ребята, вот мы и успели к празднику. Лесные звери оставили вам угощения.
Итог занятия.
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад!
Я сейчас произнесу волшебные слова: «Крибли, крабли, брысь, в миг в саду мы окажись!»
- Ребята, какое задание вам больше всего понравилось?
- Какое было сложным?
- Что нового вы узнали?
- Молодцы ребята! Спасибо гостям за внимание, до свидания!