Конспект занятия по развитию речи «В гостях у лесных зверей»

Светлана Фомина
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у лесных зверей»

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста.

Тема: «В гостях у лесных зверей»

Цель: сформировать у детей представление о лесных зверях.

Задачи:

1. Расширять знания об обитании лесных зверей.

2. Учить детей ясно и громко произносить знакомые слова, названия животных.

3. Совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя и отвечать на них.

4. Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

5. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материалы и оборудование:

запись песни «Колеса у автобуса крутятся»; игрушки заяц, волк, белка, лиса; домик, коробка, макеты деревьев, сугроб.

Предварительная работа:

Работа с детьми:

- Просмотр презентации с изображением лесных зверей.

- Игры с игрушками животных

- Беседы о лесных зверях.

- Дидактическая игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»

- Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

- Слушание песни «Колеса у автобуса крутятся»

Подготовка воспитателя:

- подбор музыкального сопровождения;

- разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности;

- подготовка материалов и оборудования.

Используемые методы и приемы:

1. Наглядные - демонстрация

2. Словесные - рассказ, чтение стихов

3. Практические - игра

Взаимосвязь с другими образовательными областями:

Речевое развитие:

-развитие речи (обогащение словаря, умение отвечать на вопросы, повторять);

Познавательное развитие:

- расширять знания о жизни лесных зверей;

Физическое развитие:

- физическая культура (имитация движений);

Художественно-эстетическое развитие:

- музыка (слушание песни, чтение стихов;

Социально- коммуникативное развитие:

- игровая деятельность;

Ход ЗАНЯТИЯ

1 Организационная часть

Мотивация

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к лесным зверям. А поедем мы с вами на волшебном автобусе (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Песня «Колеса у автобуса крутятся». Воспитатель поёт, дети помогают.

Все садимся в автобус!

Колеса у автобуса крутятся, крутятся, крутятся.

Колеса у автобуса крутятся, всю дорогу.

А щеточки по стеклам всё шуршат, всё шуршат, всё шуршат.

А щеточки по стеклам всё шуршат, всю дорогу.

А люди все в автобусе говорят, говорят, говорят.

А люди все в автобусе говорят, всю дорогу.

Автобус наш сигналит би-би-би, би-би-би, би-би-би.

Автобус наш сигналит би-би-би, с дороги уходи!

А малыши в автобусе кричат «у-а-а», кричат «у-а-а», кричат «у-а-а».

А малыши в автобусе кричат «у-а-а», всю дорогу.

Их мамы успокаивают «ш-ш-ш», «ш-ш-ш», «ш-ш-ш».

Их мамы успокаивают «ш-ш-ш», всю дорогу.

Колеса у автобуса крутятся, крутятся, крутятся.

Колеса у автобуса крутятся, всю дорогу

2 Основная часть

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у лесных зверей»

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в зимний лес. Посмотрите, как красиво в лесу. Что мы с вами видим? (ответы детей)

Правильно, ребята, здесь живет много разных зверей. А каких зверей мы с вами знаем? (ответы детей).

Ребята, мы же знаем стихи про медведя Мишку? Давайте расскажем стихи!

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет.

Вот упала шишка прямо Мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Воспитатель: Ребята, а здесь, на опушке леса стоит домик. А в домике кто-то живет. Я подойду к домику и посмотрю, кто там живет?

А как мы узнали, что это зайка? Чем он отличается от других зверей? (ответы детей)

Зайка умеет бегать и прыгать. Что есть у зайки? (перечисляем)

Воспитатель: Дети, Зайка у нас что-то грустный, давайте мы с ним поиграем в игру.

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Нужно зайке поскакать

Зайку кто-то испугал,

Зайка прыг и ускакал.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

Воспитатель: Посмотрите, какой веселый стал наш Зайка. Ему очень понравилось с нами играть.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, у Зайки есть коробочка и в ней много игрушек, но он не знает, как с ними играть.

Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в коробочку и вытащить игрушку.

Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно (игрушки: кукла, мячик, дудочка, машинка)

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали. (ответы детей)

Вам понравилось в лесу? (ответы детей)

Каких зверей мы видели в лесу? (ответы детей)

Ребята, нам пора уходить. Скажем всем лесным зверям: до свидания и позовем их в гости к нам.

Воспитатель: Ребята, а здесь, на опушке леса стоит домик. А в домике кто-то живет. Я подойду к домику и посмотрю, кто там живет?

А как мы узнали, что это зайка? Чем он отличается от других зверей? (ответы детей)

Зайка умеет бегать и прыгать. Что есть у зайки? (перечисляем)

Воспитатель: Дети, Зайка у нас что-то грустный, давайте мы с ним поиграем в игру.

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Нужно зайке поскакать

Зайку кто-то испугал,

Зайка прыг и ускакал.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

Воспитатель: Посмотрите, какой веселый стал наш Зайка. Ему очень понравилось с нами играть.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, у Зайки есть коробочка и в ней много игрушек, но он не знает, как с ними играть.

Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в коробочку и вытащить игрушку.

Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно (игрушки: кукла, мячик, дудочка, машинка)

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали. (ответы детей)

Вам понравилось в лесу? (ответы детей)

Каких зверей мы видели в лесу? (ответы детей)

Ребята, нам пора уходить. Скажем всем лесным зверям: до свидания и позовем их в гости к нам.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «В гостях у лесных жителей»Конспект открытого занятия для детей старшей группы «В гостях у лесных жителей» Конспект открытого занятия для детей старшей группы «В гостях у лесных жителей. Программное содержание: Познавательное развитие. Расширить.

Физкультурный досуг в младшей группе «У лесных зверей в гостях»Физкультурный досуг в младшей группе «У лесных зверей в гостях» .

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий для детей средней группы «Зимовье зверей» Конспект НОД по развитию речи «Зимовье зверей». Цель: Знакомить с русской народной сказкой «Зимовье зверей» в пересказе А. Толстого. Развивать.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «В гостях у лесных зверей» Задачи: 1. Формировать умение составлять загадки-описания о диких животных. 2. Упражнять детей в подборе антонимов – слов с противоположным.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у лесных зверят» Конспект-занятия по математике Во 2 младшей группе на тему: «В гостях у лесных зверят» Задачи: Умение ориентироваться в пространстве. Умение.

Конспект занятия по развитию речи по теме «Буратино у нас в гостях» Конспект занятия по развитию речи по теме «Буратино у нас в гостях» Цель: обогащать и активизировать речь детей; систематизировать и закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Матрены» Цель Уточнить знания детей об овощах и фруктах Задачи: - Формировать понятие об обобщающих словах “овощи”, “фрукты”, - Дать детям представления.

Рисование в первой младшей группе «Следы лесных зверей»Рисование в первой младшей группе «Следы лесных зверей» Цель: - закрепление с детьми знаний о диких животных (волк,заяц,медведь); - уточнить знания детей о том, чем питаются лесные животные, особенно.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Образовательная область: Речевое развитие Цели: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Формирование.

Занятие «В гостях у лесных зверей» для младшей группы Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Зима
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у лесных зверей»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 19:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...