МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия НОД «Страна Знаний»

Четайкина
Конспект итогового интегрированного занятия НОД «Страна Знаний»

Цель: выявить и закрепить уровень сформированных знаний, умений и навыков полученных ими в течении всего учебного года.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять умение отличать друг от друга времена года;

• обогащать словарный запас;

• закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов;

• повторить и закрепить названия животных;

• закреплять знание о геометрических фигурах;

• повторить и закрепить знания о правилах дорожного движения;

Развивающие:

• развивать внимание и память;

• развивать мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия НОД „Страна Знаний“» размещена в разделах

• развивать логическое мышление;

• развивать речевую деятельность с помощью имён существительных;

• продолжать развивать умение правильно пользоваться обобщающими понятиями;

• развивать любознательность и наблюдательность;

• развивать интерес к обитателям окружающей среды;

Воспитательные:

• воспитывать у детей доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми;

• воспитывать оказывать помощь;

• воспитывать любовь к окружающей среде;

• воспитывать умение внимательно слушать и прерывать своих товарищей;

Оборудование: Ватман с вырезанными геометрическими фигурами, презентация, рисунок «Теремок», картинки с изображением животных, набор карточек; билеты, картинки с изображением светофора и дорожных знаков, пластилин, клеенка на стол, ложечки, салфетки

кукла, игрушки – зверята, мяч, ромашками с изображением цифры в середине (от 1 до 5, божьи коровки с точками на крыльях от 1 до 5, стаканчики с водой, краски, соль, нашатырь, сахар.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Я рада вас видеть ребята! Давайте, все вместе пожелаем друг другу: «Доброе утро!» -сначала шёпотом, потом обычным голосом и покричим.

- Ребята, наверно все заметили, что к нам сегодня пришли в гости.

-Давайте, все дружно скажем: - «Здравствуйте!».

- Молодцы, ребята!

- Скажите, мне ребята, а вы все любите путешествовать? (ответы)

- И возможные трудности вас не пугают? (ответы)

- Тогда я вас приглашаю в Страну Знаний!

- Заодно и посмотрим чему вы научились за весь учебный год. Что узнали нового и интересного!

-А чтобы отправиться в эту страну повторим заветные слова:

Мы играем дружно,

И считаем смело,

Так и в сказке можем

Появиться с делом.

Начнем наше увлекательное путешествие!

Представим ребята, что вы сейчас находитесь в автобусе!

- А как вы думаете, что прежде всего необходимо пассажиру (Билеты).

Правильно ребята!

Воспитатель раздает каждому ребенку билетик.

- Давайте с вами вспомним какие правила поведения в транспорте вы знаете?

(ответы).

Сидеть тихо, уступать места пожилым людям и пассажирам с детьми и т. д

1. Первая станция «Строительная».

Воспитатель: Ребята, что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером.

Был сильный ветер и он разрушил замок принцессы. Давайте ребята, поможем и построим замок из геометрических фигур.

Воспитатель предлагает на ватмане приклеить фигуры, так чтобы получился замок.

Молодцы! Едим дальше.

2. Следующая станция: «Природная».

Воспитатель показывает презентацию с разными временами года.

И спрашивает детей о каждом времени года.

- В какое время года распускаются листья?

-А когда мы можем поехать на речку?

- В какое время года мама или бабушка собирает урожай? (ответы)

-А когда мы с вами можем кататься на лыжах или коньках? (ответы)

-Ребята и сколько же по счету у нас получилось времен года? (ответы)

3. Игра: «Угадай времена года».

Ребята давайте поиграем в игру. Я буду читать загадки, а вы называете какое это время года?

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою! (А. Плещеев) (Осень)

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня. (Зима).

Шагает красавица,

Дыханием земли касается,

Придёт и на поле, и на речку,

Оденет в платьице цветочек. ( Ответ: Весна)

Солнце печёт,

липа цветёт.

Рожь поспевает,

когда это бывает? (лето)

4. Игра «Что здесь лишнее?»

Воспитатель предлагает набор 4х картинок с предметами, которые можно отнести к разным временам года. Одна картинка из них другого содержания. Детям надо выбрать лишнее.

5. Физминутка. «Неваляшки»

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

6. Станция «Грамматика».

- Мы с вами добрались до лесной полянки.

Посмотрите, как здесь красиво! включается мультимедиа со звуком лесной природы.

Смотрите ребята, в дупле кто то есть. Как думаете, кто это (ответы)

- Это мудрая сова!

Сова: - Ребята я приготовила для вас необычное задание.

7. Артикуляционная гимнастика. «Кто как говорит!»

ВОЛК - У-У-У-У

СОВА - УХ- УХ -УХ

ЗМЕЯ - ш-ш-ш-ш

МЕДВЕДЬ - э-э-э

ПЧЕЛА - ж-ж-ж-ж

ПТИЧКА - чик-чирик, кар-кар

ЛИСА - ФЫР- ФЫР-ФЫР

- Давайте слово СОВА разделим на части хлопками. (со-ва).Сколько частей в этом слове? (2).

- А теперь разделим слово дерево. (де-ре-во). Сколько частей в этом слове? (3).

- Какое слово длиннее? Почему?

8. Игра «Заблудились в лесу»

В лесу заблудилась кукла и зверята. Надо произносите имя с подчеркнутым интонированием ударного гласного:

М-и-и-ша- И

Р-ы-ы-бка- Ы

К-о-о-тик- О

Э-э-дик- Э

- Так ребята мы с вами подходим к станция: «Сказка».

На доске прикрепляется рисунок с виде теремка. И в каждом окошке задание.

Нужно отгадать название сказки.

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку.

(Репка)

Заревели бабка с дедом:

- Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало.

(Курочка ряба)

Маша в лес пошла с лукошком.

Заблудилась там немножко.

На избушку набрела,

кашу съела,спать легла.

А хозяевами снеди

оказались (Три медведя)

Кого по сусекам бабуля скребла,

И в пыльном амбаре метлою мела?

(Колобок)

У брата с сестрою

Несчастье большое,

Но им не откажут в подмоге

Волшебная печка,

Молочная речка

И яблонька в трудной дороге.

(Гуси-лебеди)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит).

9. Станция Математика. Шагаем на месте под музыку.

Ребята смотрите перед вами разложены божьи коровки. Надо посчитать на каждом крыле точки и отнести к правильной цифре.

Игра: Божьи коровки на ромашках.

10. Станция: Развивайка-познавайка.

Ребята на этой станции мы будем с вами экспериментировать.

И поможет нам в этом рыбка.

Для начала проведем гимнастику.

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)

11. Опыты с водой – «Свойства воды»

Опыт 1. «Вода прозрачная»

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с краской. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему?.

Вывод: вода прозрачная, а с краской- нет.

Опыт 2. «Чем пахнет вода».

Три стакана (сахар, соль, чистая вода). В один из них добавить раствор валерианы. Есть запах. Какой стакан пахнет сильней? Какой без запаха?

Вывод: вода начинает пахнуть теми веществами, которые в неё добавляют.

али и что делали.

У нас с вами осталось,еще одно важное задание!

12. Слепить рыбок.

Лепка рыбок из пластилина по образцу.

Воспитатель демонстрирует правильное выполнение.

И помогает каждому индивидуально, если это требуется.

Итог.

Дети встают в круг. Воспитатель в середине этого круга. По очереди кидает мяч каждому ребенка задавая вопросы.

• На чём путешествовали?

• Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

• Какие задания были для вас сложными?

• Вам понравилось наше путешествие?

• Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете.

Молодцы ребята, отлично потрудились!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров»)Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров») Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект интегрированного занятия «Лабиринт знаний» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия НОД «Страна Знаний»
Опубликовано: 11 мая 2020 в 08:56
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД