Анжела Ведерникова
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи «День победы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи в средней группе
Подготовила воспитатель: Ведерникова Анжела Андреевна
Тема: «День победы»
Цель: Расширить знания детей об этом великом празднике, формировать патриотические чувства, любовь к Родине.
Задачи:
Образовательные задачи: - обобщить знания детей о Родине, воинах- героях,
- разучить стихотворение Т. М. Белозерова «Праздник Победы», - обогащать словарный запас детей,
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи „День победы“ в средней группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать обучать детей работе с красками и бумагой, выполнять композицию различными способами.
Развивающие задачи: - развивать слуховое внимание, мелкую моторику, мышление, пространственное воображение, развитие творческого интереса к работе, эстетическое восприятие,
Воспитательные задачи: - воспитывать любовь к Родине, стране, народу. - терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Оборудование: лист цветной бумаги, краски, кисточки, полоска картона, картина «День Победы», Георгиевская ленточка, ИКТ.
Предварительная работа: Рассказы воспитателя о ВОВ; чтение стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео, рассматривание картинок с изображением военных наград: медалей, орденов; беседа о том, за какие подвиги получали герои войны эти награды.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Звучит композиция «День Победы». Воспитатель читает стихотворение Т. М. Белозерова «Праздник Победы»
Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Воспитатель: - Ребята, скажите, про что это стихотворение? И почему я вас так торжественно встречаю?
Дети: - Потому, что сегодня праздник – День победы.
2. Беседа по теме занятия.
Воспитатель: - Совершенно верно! Сегодня очень большой праздник – 75-летие Великой победы. Этот праздник отмечает вся страна.
Воспитатель: - Много лет назад, когда еще ваши бабушки и дедушки были детьми, закончилась страшная война. Пострадало много городов и сел, они были разрушены. Много людей погибло, каждую семью затронула безжалостная война. На фронт уходили молодые мужчины, старики и даже дети.
Воспитатель: - Закончились бои, закончилась война и был подписан мир. С тех пор каждое 9 мая наша страна отмечает День Победы. В городах и селах проходят парады, идут бывшие солдаты, ветераны, на их груди - ордена и медали. Мы очень благодарны этим людям, благодаря им мы с вами живем. О Дне Победы сложено много песен и стихов. Одно я вам уже прочитала. Давайте, поговорим о нем. О чем стихотворение? Куда идут деды? Что делают бабушки?
Дети: - О празднике, деды идут на парад, бабушки смотрят вслед дедушкам.
Воспитатель: - Конечно – молодцы! А кто знает, что находится у меня на груди?
Дети: - Георгиевская ленточка.
Воспитатель: - Правильно, это символ мужества и отваги солдат!
3. Показ демонстрационного материала.
Воспитатель: - Ребята, давайте немного отдохнем.
4. Физкультминутка «Победа!».
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем.
Кругом цветы весенние. Руки на пояс, повороты туловища.
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные. Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.
5. Индивидуальная деятельность детей.
Воспитатель: - Ребята, каждый праздник День победы заканчивается праздничным….
Дети: - Салютом.
Воспитатель: - Правильно, салют. И мы его сейчас нарисуем. Каким цветом мы будем рисовать салют?
Дети: -Разноцветный.
Воспитатель: - Правильно. Начинаем рисовать.
Воспитатель: - Берем полосочку из картона, обмакиваем в блюдце с краской и ставим отпечаток на бумагу. Делаем круг одним цветом, затем другим. Украсим салют с помощью кисточки, поставим точки.
Воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, помогает тем детям, которые затрудняются.
Воспитатель: - Ну вот, ребята, ваш салют готов! Какой он красивый получился, как настоящий! А, давайте сделаем выставку салютов!
Дети: - Давайте.
6. Рефлексия.
- Чем мы занимались сегодня на занятии?
- Интересное было занятие?
- Что для вас было самым трудным?
Выставка работ.