Светлана Михеева
Конспект итогового интегрированного занятия «Космос», «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели :
1. Закреплять знания детей о космосе. Вызвать интерес к творческой деятельности сверстников.
2. Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы. Активизировать словарный запас по данной теме.
3. Закреплять двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях.
4. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
6. Формировать положительную самооценку.
7. Закреплять коммуникативные навыки, умения взаимодействовать со сверстниками, следовать правилам игры.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Космос“, „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Материал и оборудование: проектор, обручи, канат, перекладины, конусы, скамья, строительные модули.
Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, физическая культура, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.
Методические приемы: беседа, рассматривание энциклопедии, плакатов-иллюстраций по теме космос, игра «Построим ракету», д/и «Закончи строку», д/и на развитие слухового восприятия «В страну звуков и шумов», п/и «Мы – веселые земляне».
Задачи :
1. Закреплять понятия слов : планета, названия планет, ракета, комета, метеорит, космос, телескоп, Гагарин, луна;
2. Укреплять мышцы ног, рук, спины;
3. Развивать координацию движений;
4. Закреплять умение детей действовать по правилам игры;
5. Развивать зрительное и слуховое
6. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
Вводная часть
(Дети входят в зал и здороваются с гостями)
В. : Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение.
Ребята кто знает какой сегодня день? (12 апреля)Сегодня наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Мы с вами живем на планете Земля. Люди обрели возможность на ракете покидать её и открывать мир космоса, изучать звезды и планеты.
(Дети рассматривают фото ракеты)
- Что за аппарат?
- Для чего он предназначен?
Я предлагаю вам отправиться в очень интересное космическое путешествие. Но, чтобы полететь в космос, вы должны быть здоровыми, сильными, выносливыми, заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам. Только сильных звездолет может взять с собой в полет! Стартуем с Земли!
Располагайтесь поудобнее (дети ложатся спиной на ковре, руки вдоль туловища). Представьте себе, что вы оказались на большом космическом корабле, и он медленно отрывается от земли (дети медленно поднимаются и садятся по-турецки, руки в стороны).
Корабль набирает скорость, и вдруг на его пути встречаются большие кометы (дети выполняют наклоны вправо, влево).
Впереди большой тоннель, через него обязательно нужно пролететь (дети выпрямляют ноги и выполняют наклоны вперед, доставая лбом до головы, руки к носкам).
Корабль взлетает все выше и выше (дети становятся на колени, подняв руки над головой, корабль поднимается еще выше (дети встают на ноги, руки в стороны, но, вдруг на горизонте показалась удивительная планета, сверкающая разноцветными огнями и наш корабль медленно приземляется (дети медленно вращаются вокруг себя и садятся на корточки).
Мы прибыли на космодром. Все готовы к полету!
Основная часть :
Чтобы стартовать с Земли, нам нужна ракета. Для того чтобы ее построить, мы должны правильно собрать все детали в определенном порядке. Приготовились! Начали! (Дети строят ракету из модулей).
- Молодцы, ракета к полету готова! Но мы должны обладать определёнными знаниями для путешествия в космосе, для того что бы не заблудиться. Давайте проверим наши знания, отгадаем загадки
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…
(Комета)
***
Открылась бездна, звезд полна,
Звездам числа нет, бездне — дна.
(Космос)
***
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …
(Гагарин)
***
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …
(Телескоп)
***
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический …
(Метеорит)
***
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …
(Луна)
***
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
В. : Мы все готовы к полёту! Космический корабль может стартовать! Внимание! Задраить люки! Взлетаем!
Поднимается ракета, Чертит небо ярким светом. (все вместе)
Улетают на планеты наши быстрые ракеты!
Приближаемся к Плутону (ходьба по канату) презентация проектора
1-вый ребё нок:
Плутон далекая планета
Лучами солнца не согрета,
От земли отдалена,
И нет там лета никогда
В:Летим дальше (прыжки из обруча в обруч) презентация проектора
2-ой ребё нок :
Нептун - огромный, ярко-синий,
Наверное, самый красивый
Там пенит вместо шумных вод
Замёрзший жидкий водород.
И освещает много лун
В ночи лазоревый Нептун.
В:Летим дальше (ползанье под аркой) презентация проектора
3-ий ребё нок:
Гигант Уран – планета-лежебока:
Уж точно не подобен он волчку.
Урана ось наклонена настолько,
Что будто движется он «лёжа на боку».
В: Продолжаем наше путешествие (проход по скамейке)презентация проектора
4-ый ребё нок:
Есть у Сатурна,
То, что так смотрится чудно -
Ледяной широкий круг
Обогнул его вокруг.
Хоть и на других планетах
Кольца кое-где надеты,
Только - тонкие, как шнур,
Ленту получил Сатурн.
В:Полетели (ползанье по скамье)слайд
5-ый ребё нок :
Юпитер - планетам лидер,
Всех больше, с кем ни сравните.
Раскрашен он очень броско,
В пёстрые полоски,
Не реки на нем и не горы -
А газов цветные узоры.
В:Продолжаем наше путешествие (прыжки по гимнастическим коврикам)слайд
6-ой ребёнок
(МАРС)В здешних морях нет ни капли воды.
Может, помогут полярные льды?
Шапки полярные есть изо льда,
Только из них не струится вода
Лёд это видно, совсем не простой.
Нет в нём воды, говорят он пустой.
В: Полетели (перелаз через перекладины, слайд) Ребята посмотрите на эту планету необычную, непохожую на другие. Что же это за планета?
Все вместе произносят:
(ЗЕМЛЯ)Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
В: путешествие продолжается (прыжки по залу) слайд
7-ой ребё нок :
Воздух тяжкий на Венере,
Суп густой там в атмосфере,
Что-то вроде киселя,
Непригоден для житья.
Жарко очень, словно в печке,
Неуютное местечко.
В: полетели (лёгкий бег по кругу)
8-ой ребё нок :
Солнечной потрёпан бурей
Меньший из планет Меркурий,
Самый к Солнцу приближённый
И ужасно обожжённый.
Облака там вроде пара
От кипящего металла,
Запечён в шершавой шкуре
Знойный маленький Меркурий.
Заключительная часть :
В: Ребята, наша вселенная не изведана до конца, ещё много открытий нас ждёт впереди. Может и инопланетяне когда-нибудь выйдут к нам на связь и захотят с нами подружиться. А больше всего на свете дети любят играть и если мы встретимся с инопланетными жителями что бы подружиться мы поиграем с ними в игру «Мы весёлые земляне»
«Игра «Мы – веселые земляне!»- выбираем ведущего с помощью космической считалки.
Мы летели на ракете, к той космической планете,
Подлетели, опустились, огляделись, удивились:
Кто-то странный там сидит,
Выходи, тебе водить!
(Ловишке одевают шапочку инопланетянина)
Дети: Мы – веселые земляне,
Любим бегать и играть!
Ну, попробуй нас поймать!
Раз, два, три – лови!
- Внимание! Внимание! (Звучит сигнал SOS) Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза и слушают звуки природы.
В: Ребята, какие звуки вы сейчас услышали? С какой планеты нам пришёл сигнал SOS? Правильно с Земли, мы отправляемся на Землю!
Приготовились! Взлетаем!
У нас на Земле наступила весна. Скоро начнут распускаться первые цветы. Они еще маленькие, только прорастают, тянутся к солнцу, раскрывают первые листочки. (Дети отправляются в группу)
Рефлексия: Дети, чем мы сегодня занимались?Что вам понравилось? Почему?