Евгения Сонина
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое комплексное занятие (по окружающему миру, развитию речи) для 1-ой группы раннего возраста «Путешествие»
Цели: обобщить знания детей по познавательному развитию и развитию речи.
Задачи:
- Узнавать и называть животных таких как: заяц, ёж, медведь, белка.
- Уметь выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши и т. д.).
- Различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
- Различать большие и маленькие предметы, называть их величину.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Путешествие“» размещена в разделах
- Уметь отвечать на понятный вопрос воспитателя. Речевая активность и инициатива детей, стремление вступать в речевое общение.
- Радоваться своим рисункам называть то, что на них изображено.
Оборудование:
музыка «звуки леса»; «едем на поезде»
Игрушка: заяц, ёж, медведью
Цветы из картона, зеленые, желтые, красные; бабочки тех же цветов.
Поляна с грибами, 2 корзины (большая и маленькая);
2 бочонка с медом
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята посмотрите как сегодня нам светит солнышко?.
В такую погоду хорошо путешествовать. Давайте мы сегодня с вами отправимся в лес на экскурсию, посмотрим на лесных животных. Как вы думаете на чем можно отправиться в лес?
Дети: на машине, автобусе, велосипеде.
Воспитатель: Давайте ребята отправимся на автобусе.
Дети рассаживаются на стульчики парами, звучит песенка «Едем на автобусе»
Воспитатель: вот и приехали. Выходите на полянку. Смотрите ребята, кто это под кустиком плачет?
Дети: Медведь
Воспитатель: Давайте поздороваемся с медведем.
Воспитатель спрашивает у медведя, почему он плачет.
Мишка: рассказывает, что играл в лесу и потерял бочонки с медом и теперь не может его найти. Просит детей о помощи.
Воспитатель: Ребята поможем медвежонку найти бочонки
Дети ищут бочонки с медом (разных размеров).
Мишка: вот какие молодцы, детки! Большое вам спасибо, что помогли найти бочонки с медом.
Воспитатель: ну а теперь можно и по лесу прогуляться
Дети прощаются с медведем и идут дальше по лесу. Перед детьми стоят береза и пенек.
Воспитатель: а кто здесь за пенечкам сидит?
Угадайте загадку:
Сидит, пыхтит под елками
Смешной зверек с иголками. (ёж).
Правильно ребята. Давайте поздороваемся с ежом.
Дети: (здравствуй).
Воспитатель: Ребята какой ёж? (колючий)
Воспитатель: ребята, что ежик любит кушать?
Дети: (грибочки).
Воспитатель: Давайте найдем ежу полянку с грибами.
Дети: Давайте.
Воспитатель и дети подходят к полянке с грибами.
Воспитатель: ребята, сколько на полянке грибов?
Дети: (много).
Воспитатель: ребята давайте соберем грибы для нашего ёжика.
Дидактическая игра «Грибочки».
Воспитатель и дети сравнивают грибы по величине.
Воспитатель: это гриб большой или маленький?
Дети: (большой). Большой мы положим в большую корзину, почему? (потому что это большой гриб)
Воспитатель: а это какой гриб? (маленький) Его мы положим в маленькую корзину.
Дети разбирают грибы по величине. Звучит веселая музыка.
Воспитатель: ёж говорит вам спасибо и прощается с нами. Давайте попрощаемся. До свидания.
Воспитатель: Ребята кто здесь под елочкой сидит?
Угадайте загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это? Дети: (зайка)
Воспитатель: под елкой сидит заяц. Давайте поздороваемся с зайчиком. (здравствуй)
Воспитатель: Зайчишка что не весел,
Что ушки повесил.
Заяц: Мне подарили картину, только вот я ее собрать не как не могу.
Воспитатель: Ребята давайте поможем зайке.
Дети: Давайте.
Дети помогают зайчику посадить бабочек на цветочки по цвету.
Воспитатель: Вот какие молодцы ребятки и зайчику помогли.
Дети прощаются с зайкой.
Воспитатель: Нужно же, и нам возвращаться. Давайте сейчас поедем на разноцветных машинах.
(ребята решают какого цвета будет машина, имитируют руль и под стихотворение «У нас машины разные би-би-би, и желтые и красные …»выезжают из группы в приемную)
Воспитатель: ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети? (ответы детей).
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Дети: (ответы детей).