МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия в «Комнате развития по технологии Марии Монтессори «Цветик-пятицветик»

Ольга Юрьевна Антоненко
Конспект итогового интегрированного занятия в «Комнате развития по технологии Марии Монтессори «Цветик-пятицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание материала:

Предлагаю Вам конспект интегрированного занятия в «Комнате развития» с использованием Монтессори-материалов для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Цветик-пятицветик». Данный материал будет полезен воспитателям и преподавателям дополнительного образования использующих развивающие технологии. Этот конспект итогового занятия, который проводится в конце учебного года. На нём закрепляется пройденный материал по областям «Познание», «Коммуникация».

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в „Комнате развития по технологии Марии Монтессори „Цветик-пятицветик“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель: уточнить знания детей по разделам, активизировать словарный запас о свойствах и признаках предметов, формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, развивать сенсомоторику, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания сенсорных свойствах;

- закреплять в памяти названия Монтессори-материалов;

- совершенствовать сенсомоторику;

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать красные штанги по размеру);

- закреплять счет от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять знание о геометрических телах (шар, призма, конус, куб, цилиндр);

- закреплять цвета (красный, синий, желтый, зеленый, белый);

Развивающие :

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление;

- развиваем умение сопоставлять тактильное и зрительное восприятие;

- развитие координации и контроля движений,

- развитие двигательной активности.

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных; имён прилагательных; глаголов;

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Материал: линия в форме эллипса, нарисованная на полу, магнитофон.

Демонстрационный материал:

Мольберт на котором нарисовано 5 кругов, маркер, Монтессори- материал : сенсорная коробочка, красные штанги, волшебный мешочек с бирюльками, геометрические тела, металлические фигуры-вкладыши, рамки-вкладыши, таблички с цифрами.

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей с нарисованным цветным кругом, цветные карандаши (по 5 шт. на каждого ребенка, наклейки-бабочки.

Методические приё мы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Гномики», конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

Организационный момент: работа на линии.

Цель организационного момента:

В начале любого занятия в «Комнате развития», до непосредственной работы с материалом, проводятся упражнения на линии, которые требуют сосредоточенности, координации движений, снимают возбуждение одних детей и сонливость других, задают спокойный рабочий настрой.

Ход занятия:

Дети входят в «Комнату развития» под спокойную музыку.

Хождение по линии (в форме эллипса, нарисованной на полу).

1. Пятка одной ноги касается пальцев другой.

2. Ноги в обычном, естественном положении, руки вытянуты горизонтально от плеча до кисти.

3. Ступни в естественном положении, руки горизонтально, шея прямая, голова приподнята.

Музыка останавливается, дети становятся полукругом, перед ними мольберт на котором нарисовано 5 кругов.

Воспитатель: Дети, подскажите пожалуйста, какие фигуры нарисованы на мольберте?

Дети: Круги.

Воспитатель: А с помощью какого Монтессори-материала можно нарисовать круги?

Дети: С помощью вкладки из геометрического комода; металлической фигуры-вкладыша; основания цилиндра.

Воспитатель: Молодцы! А подскажите, что бывает круглым и что нужно подрисовать чтобы получились круглые предметы?

Дети называют, воспитатель дорисовывает к 4 круга, затем к 5 кругу пририсовывает один лепесток.

Воспитатель: А как вы думаете, на что это похоже?

Дети угадывают.

Воспитатель: Правильно на лепестки цветка (дорисовывает так, чтоб получилось всего 5 лепестков)

Воспитатель: А давайте посчитаем сколько лепестков у цветка.

Дети считают, воспитатель на мольберте выставляет таблички с цифрами 1,2,3,4,5.

Воспитатель: Молодцы! Так как лепестков у цветка пять, то и называться он будет цветик-пятицветик! Значит и заданий на сегодняшнем занятии будет 5. Я думаю, что вы справитесь со всеми заданиями. Присаживайтесь.

Давайте подумаем в какие 5 цветов мы можем раскрасить лепестки нашего цветка?

Дети называют цвета.

Воспитатель: хорошо, вот теперь после каждого выполненного задания я буду закрашивать по одному лепестку.

Задание №1.

Воспитатель демонстрирует сенсорную коробочку: Дети как называется этот материал?

Дети отвечают.

Воспитатель: А что внутри коробочки?

Дети: Таблички металлические, стеклянные, деревянные, шерстяные и каменные.

Воспитатель: А давайте найдем у нас в «Комнате развития» предметы сделанные из этих материалов и расскажем из чего они сделаны.

Дети приносят и по очереди называют: Кубик-деревянный, колба-стеклянная, мячик-шерстяной, образцы горных пород-каменные, весы-металлические.

Воспитатель: Теперь поиграем в игру «Из чего сделаны предметы?» (демонстрационный материал).

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель. Молодцы! Вы справились с 1 заданием, закрасим лепесток красным цветом.

Задание №2.

Воспитатель демонстрирует волшебный мешочек: Что это?

Дети отвечают.

Воспитатель: А что внутри и из чего сделаны бирюльки?

Дети отвечают.

Давайте поиграем с волшебным мешочком и убедимся в этом.

Дети по очереди опускают руку в волшебный мешочек, ощупывают, по просьбе воспитателя называют предмет и достают.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием №2, закрасим лепесток синим цветом.

Задание №3.

Воспитатель: Дети, а бирюльки из волшебного мешочка плоские или объемные?

Дети отвечают.

Воспитатель: А какие еще вы знаете объемные Монтессори- материалы сделанные из дерева?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, геометрические тела. Какие геометрические тела вы знаете?

Дети: куб, призма, круг, пирамида, конус…

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием! Закрашиваем лепесток желтым цветом. Т. к. вы прекрасно справляетесь с заданиями, задание №4 - физминутка. Шагайте на месте и повторяйте за мной.

Задание №4.

Физминутка «Гномики».

Один, два, три, четыре, пять – пошли гномики гулять.

Этот гномик в лес пошел (показываем и загибаем указательный пальчик,

Этот гномик гриб нашел (показываем и загибаем средний пальчик,

Этот гномик резать стал (показываем и загибаем безымянный пальчик,

Этот гномик жарить стал (показываем и загибаем мизинец,

Этот гномик только ел, потому и потолстел (показываем и загибаем большой пальчик).

Воспитатель: Отлично, молодцы. Закрасим 4 лепесток в зеленый цвет.

Задание №5.

Воспитатель: Вот и задание №5! Называется «Пятый-лишний»

Перед вами деревянные тела из рамок-вкладышей, посмотрите внимательно и скажите, что лишнее и почему.

Предлагается найти пятый-лишний по: цвету, размеру, форме.

Воспитатель: Замечательно вы справились с заданиями. Раскрасим последний лепесток в оранжевый цвет. А почему у нас было 5 заданий?

Дети отвечают.

Воспитатель: А вот если бы у цветика было 3 лепестка, как бы он назывался? Трехцветик. А если два? Двухцветик.

А теперь давайте сядем за столики, и дорисуем на листах бумаги, к каждой серединке по пять лепестков и заштрихуем их, чтоб у всех получились цветики-пятицветики! Но лепестки должны быть все разного цвета. Посмотрите какие карандаши стоят в стаканчиках?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Кто правильно выполнит, к тому на цветочек прилетит бабочка!

Дети выполняют задание, воспитатель проверяет и приклеивает бабочек.

Воспитатель:

Дети отгадайте загадку: Над цветком она летает,

Мед душистый собирает. (Пчела)

Дети отгадывают.

Воспитатель: А кто знает, как звучит песенка пчелы? Ну-ка все вместе улыбнемся и споем песенку пчелы «З-з-з-з-з». Молодцы! Теперь мы с вами поиграем в подвижную игру, для этого возьмите у меня по одной цифре и запомните ее. Сейчас когда зазвучит музыка вы станете пчелками и будете летать вокруг цветочков, как только музыка прекратится нужно найти цветочек с таким же количеством лепестков какая у вас цифра. Например: если цифра 2-то нужно искать-двухцветик, если 3-трехцветик и т. д.

Воспитатель: Еще раз посмотрим свою цифру. Внимание, начали (звучит музыка, идет игра).

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Хорошо поиграли! А вам понравилось наше занятие?

Дети отвечают.

Воспитатель: А что больше всего вам сегодня понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие Монтессори–материалы мы сегодня с вами использовали?

Дети отвечают.

Воспитатель: Спасибо вам за работу! И вот, от меня сюрприз – волшебная пыльца (витамины, чтобы вы не болели. До свидания.

Публикации по теме:

Педагогика Марии Монтессори Вот уже почти 100 лет имя Марии Монтессори приковывает к себе внимание педагогов более чем в 80 странах мира. Известная как выдающийся ученый.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Цветик-семицветик, или Письмо от Феи цвета» (средняя группа)Конспект итогового занятия по развитию речи «Цветик-семицветик, или Письмо от Феи цвета» (средняя группа) Программное содержание: Развивать монологическую и диалогическую речь, внимание, память, воображение; продолжать учить внимательно рассматривать.

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия Тема: «Цветик – семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура»,.

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Цветик-семицветик»Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Цветик-семицветик» Задачи:- Уточнить и закрепить знания детей по математике и обучению грамоте. Систематизировать знания об окружающем мире. Активизировать.

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку Цветик - семи цветик» в подготовительной к школе группе № 15 «Знайки Цель: - упражнять.

Конспект итогового занятия НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: образовательные: - выявить.

Конспект итогового занятия по ФЭМП и аппликация в старшей группе «Цветик семицветик» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Закрепить навыки прямого.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Помоги Жени вернуться домой» по сказке «Цветик-Семицветик» Цель: упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации Задачи: 1. Совершенствовать навыки прямого.

Консультация для родителей «Методика Марии Монтессори» "Педагог – прежде всего воспитатель, а не учитель, должен уметь слышать ребенка, предоставлять ему возможность свободно действовать в образовательном.

Внедрение технологии Марии Монтессори в предметно-развивающую среду дошкольного учреждения Для успешного решения проблемы нашего общества, в духовно-нравственном смысле, необходимо владеть совершенно другим складом личности, творческим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в «Комнате развития по технологии Марии Монтессори «Цветик-пятицветик»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 12:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в «Комнате развития по технологии Марии Монтессори «Цветик-пятицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Юрьевна Антоненко (УИ 789420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД