Ольга Юрьевна Антоненко
Конспект итогового интегрированного занятия в «Комнате развития по технологии Марии Монтессори «Цветик-пятицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала:
Предлагаю Вам конспект интегрированного занятия в «Комнате развития» с использованием Монтессори-материалов для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Цветик-пятицветик». Данный материал будет полезен воспитателям и преподавателям дополнительного образования использующих развивающие технологии. Этот конспект итогового занятия, который проводится в конце учебного года. На нём закрепляется пройденный материал по областям «Познание», «Коммуникация».
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в „Комнате развития по технологии Марии Монтессори „Цветик-пятицветик“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Цель: уточнить знания детей по разделам, активизировать словарный запас о свойствах и признаках предметов, формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, развивать сенсомоторику, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания сенсорных свойствах;
- закреплять в памяти названия Монтессори-материалов;
- совершенствовать сенсомоторику;
- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать красные штанги по размеру);
- закреплять счет от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять знание о геометрических телах (шар, призма, конус, куб, цилиндр);
- закреплять цвета (красный, синий, желтый, зеленый, белый);
Развивающие :
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление;
- развиваем умение сопоставлять тактильное и зрительное восприятие;
- развитие координации и контроля движений,
- развитие двигательной активности.
Речевые:
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных; имён прилагательных; глаголов;
- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д.);
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Материал: линия в форме эллипса, нарисованная на полу, магнитофон.
Демонстрационный материал:
Мольберт на котором нарисовано 5 кругов, маркер, Монтессори- материал : сенсорная коробочка, красные штанги, волшебный мешочек с бирюльками, геометрические тела, металлические фигуры-вкладыши, рамки-вкладыши, таблички с цифрами.
Раздаточный материал:
Альбомные листы по количеству детей с нарисованным цветным кругом, цветные карандаши (по 5 шт. на каждого ребенка, наклейки-бабочки.
Методические приё мы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Гномики», конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.
Организационный момент: работа на линии.
Цель организационного момента:
В начале любого занятия в «Комнате развития», до непосредственной работы с материалом, проводятся упражнения на линии, которые требуют сосредоточенности, координации движений, снимают возбуждение одних детей и сонливость других, задают спокойный рабочий настрой.
Ход занятия:
Дети входят в «Комнату развития» под спокойную музыку.
Хождение по линии (в форме эллипса, нарисованной на полу).
1. Пятка одной ноги касается пальцев другой.
2. Ноги в обычном, естественном положении, руки вытянуты горизонтально от плеча до кисти.
3. Ступни в естественном положении, руки горизонтально, шея прямая, голова приподнята.
Музыка останавливается, дети становятся полукругом, перед ними мольберт на котором нарисовано 5 кругов.
Воспитатель: Дети, подскажите пожалуйста, какие фигуры нарисованы на мольберте?
Дети: Круги.
Воспитатель: А с помощью какого Монтессори-материала можно нарисовать круги?
Дети: С помощью вкладки из геометрического комода; металлической фигуры-вкладыша; основания цилиндра.
Воспитатель: Молодцы! А подскажите, что бывает круглым и что нужно подрисовать чтобы получились круглые предметы?
Дети называют, воспитатель дорисовывает к 4 круга, затем к 5 кругу пририсовывает один лепесток.
Воспитатель: А как вы думаете, на что это похоже?
Дети угадывают.
Воспитатель: Правильно на лепестки цветка (дорисовывает так, чтоб получилось всего 5 лепестков)
Воспитатель: А давайте посчитаем сколько лепестков у цветка.
Дети считают, воспитатель на мольберте выставляет таблички с цифрами 1,2,3,4,5.
Воспитатель: Молодцы! Так как лепестков у цветка пять, то и называться он будет цветик-пятицветик! Значит и заданий на сегодняшнем занятии будет 5. Я думаю, что вы справитесь со всеми заданиями. Присаживайтесь.
Давайте подумаем в какие 5 цветов мы можем раскрасить лепестки нашего цветка?
Дети называют цвета.
Воспитатель: хорошо, вот теперь после каждого выполненного задания я буду закрашивать по одному лепестку.
Задание №1.
Воспитатель демонстрирует сенсорную коробочку: Дети как называется этот материал?
Дети отвечают.
Воспитатель: А что внутри коробочки?
Дети: Таблички металлические, стеклянные, деревянные, шерстяные и каменные.
Воспитатель: А давайте найдем у нас в «Комнате развития» предметы сделанные из этих материалов и расскажем из чего они сделаны.
Дети приносят и по очереди называют: Кубик-деревянный, колба-стеклянная, мячик-шерстяной, образцы горных пород-каменные, весы-металлические.
Воспитатель: Теперь поиграем в игру «Из чего сделаны предметы?» (демонстрационный материал).
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель. Молодцы! Вы справились с 1 заданием, закрасим лепесток красным цветом.
Задание №2.
Воспитатель демонстрирует волшебный мешочек: Что это?
Дети отвечают.
Воспитатель: А что внутри и из чего сделаны бирюльки?
Дети отвечают.
Давайте поиграем с волшебным мешочком и убедимся в этом.
Дети по очереди опускают руку в волшебный мешочек, ощупывают, по просьбе воспитателя называют предмет и достают.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием №2, закрасим лепесток синим цветом.
Задание №3.
Воспитатель: Дети, а бирюльки из волшебного мешочка плоские или объемные?
Дети отвечают.
Воспитатель: А какие еще вы знаете объемные Монтессори- материалы сделанные из дерева?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, геометрические тела. Какие геометрические тела вы знаете?
Дети: куб, призма, круг, пирамида, конус…
Воспитатель: Вы справились и с этим заданием! Закрашиваем лепесток желтым цветом. Т. к. вы прекрасно справляетесь с заданиями, задание №4 - физминутка. Шагайте на месте и повторяйте за мной.
Задание №4.
Физминутка «Гномики».
Один, два, три, четыре, пять – пошли гномики гулять.
Этот гномик в лес пошел (показываем и загибаем указательный пальчик,
Этот гномик гриб нашел (показываем и загибаем средний пальчик,
Этот гномик резать стал (показываем и загибаем безымянный пальчик,
Этот гномик жарить стал (показываем и загибаем мизинец,
Этот гномик только ел, потому и потолстел (показываем и загибаем большой пальчик).
Воспитатель: Отлично, молодцы. Закрасим 4 лепесток в зеленый цвет.
Задание №5.
Воспитатель: Вот и задание №5! Называется «Пятый-лишний»
Перед вами деревянные тела из рамок-вкладышей, посмотрите внимательно и скажите, что лишнее и почему.
Предлагается найти пятый-лишний по: цвету, размеру, форме.
Воспитатель: Замечательно вы справились с заданиями. Раскрасим последний лепесток в оранжевый цвет. А почему у нас было 5 заданий?
Дети отвечают.
Воспитатель: А вот если бы у цветика было 3 лепестка, как бы он назывался? Трехцветик. А если два? Двухцветик.
А теперь давайте сядем за столики, и дорисуем на листах бумаги, к каждой серединке по пять лепестков и заштрихуем их, чтоб у всех получились цветики-пятицветики! Но лепестки должны быть все разного цвета. Посмотрите какие карандаши стоят в стаканчиках?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Кто правильно выполнит, к тому на цветочек прилетит бабочка!
Дети выполняют задание, воспитатель проверяет и приклеивает бабочек.
Воспитатель:
Дети отгадайте загадку: Над цветком она летает,
Мед душистый собирает. (Пчела)
Дети отгадывают.
Воспитатель: А кто знает, как звучит песенка пчелы? Ну-ка все вместе улыбнемся и споем песенку пчелы «З-з-з-з-з». Молодцы! Теперь мы с вами поиграем в подвижную игру, для этого возьмите у меня по одной цифре и запомните ее. Сейчас когда зазвучит музыка вы станете пчелками и будете летать вокруг цветочков, как только музыка прекратится нужно найти цветочек с таким же количеством лепестков какая у вас цифра. Например: если цифра 2-то нужно искать-двухцветик, если 3-трехцветик и т. д.
Воспитатель: Еще раз посмотрим свою цифру. Внимание, начали (звучит музыка, идет игра).
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Хорошо поиграли! А вам понравилось наше занятие?
Дети отвечают.
Воспитатель: А что больше всего вам сегодня понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие Монтессори–материалы мы сегодня с вами использовали?
Дети отвечают.
Воспитатель: Спасибо вам за работу! И вот, от меня сюрприз – волшебная пыльца (витамины, чтобы вы не болели. До свидания.