Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний»

Тамара Валерьевна Просолова
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие в страну знаний»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие.

- закрепить знания детей о сказках и стихотворениях А. Барто из серии «Игрушки», прочитанных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе, русским народным сказкам;

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку, (транспорт);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить понятия: «один», «много».

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу, вызвать желание помочь ему.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

Оборудование: картинки со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов по количеству детей, муляжи овощей и фруктов, игрушки (машинка, кубики, мяч, посуда, цветные карандаши, игрушка заяц, поднос, манка.

Ход занятия:

1. Организационный момент:[/b]

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а мне кажется наши гости не много грустные, давайте им подарим наше хорошее настроение.

Пальчиковая гимнастика «Дождик настроения»

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: а на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.

Воспитатель: Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие по стране знаний и узнаем много нового, а если кому-то из жителей страны знаний понадобится помощь, мы с вами должны помочь, поможем?

Дети: да

Воспитатель: Я предлагаю путешествовать на поезде.

(Воспитатель вместе с детьми встают друг задругом имитируя движения поезда).

Воспитатель: Вот мы и приехали, давайте посмотрим что там?

(На столах стоят коробки с заданием).

2. Речевая игра «Назови что это»:

Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые коробочки стоят, давай-те посмотрим, что в них лежит.

Воспитатель: Ребята что это?

Дети: Игрушки

Воспитатель: Да, игрушки. Они приехали на грузовике. Давайте же посмотрим, какие игрушки там. Посмотрите первая игрушка, у нас вот какая. Что это? (воспитатель достает синий мячик).

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, это мячик. А мячик, какого цвета?

Дети: ответ детей

Воспитатель: Правильно синий. А какой он формы?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Да он круглый. Ребята посмотрите, какой у нас красивый, круглый, синий мяч. Давайте мы с вами вспомним стихотворение про мяч (стихотворение «Наша Таня громко плачет»).

3. Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете мячик тяжелый или легкий? А теперь давайте мы с вами посмотрим, проведем эксперимент?

Рядом стоит тазик с водой. Проводится экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Подходите все ко мне. Смотрите, опускаем наш мячик в водичку. Посмотрите, тонет ли у нас мячик в воде?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, наш мячик не тонет в водичке. Ребята, а почему он не тонет, как вы думаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, он лёгкий. Молодцы.

4. Речевая игра «Назови что это»:Посмотрите, какой к нам гость ещё пришёл. (воспитатель достает из грузовика мишку). Кто это?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята это мишка, медведь. Посмотрите, какой у нас мишка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно косолапый. А ещё какой? Какого цвета мишка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, коричневый.

Давайте вспомним стихотворение про мишку (стихотворение «Мишка», Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу.). Молодцы. Мишка остаётся тоже у нас в гостях. Но это ещё не всё. У нас ещё кто-то есть в грузовике. Посмотрим кто это? (воспитатель достает игрушку - зайца). Дети посмотрите кто это?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, это зайка, заяц, зайчишка. Какие у зайки ушки?

Д: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, длинные. А хвостик у зайки, какой?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, маленький. А теперь давайте вспомним стихотворение про зайку (стихотворение «Зайку бросила хозяйка»).

Молодцы. Ребята, а как вы думаете, девочка правильно сделала, что бросила зайку под дождем?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Конечно неправильно. Ведь зайчик, наверное, очень расстроился, что его бросили?

Дети: ответы детей.

И зайчика оставляем у нас в гостях. А теперь посмотрим, кто же ещё у нас остался в грузовике (воспитатель достает кошку). Кто же это?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это кошка, кошечка, кисонька. А вы знаете, как кошка разговаривает?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, кошечка мяукает. Давайте расскажем стихотворение про грузовик и кошечку (Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык - Опрокинул грузовик.) Оставляем и кошечку у нас в гостях.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сказали. А теперь мы с вами отдохнем, перед тем как отправится дальше в путь.

5. Физкультминутка: «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,

Вот так, вот так

По ровненькой дорожке бегут наши ножки.

Топ- топ- ,топ- топ- топ.

А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!

6. Подвижная игра: «Лови зайкин мяч».

Воспитатель стоит в центре круга, в руках держит зайку и маленький мяч. Дети стоят по кругу и ловят двумя руками мяч.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь поехали дальше. Следующая остановка сказочная.

7. Дидактическая игра: «Назови сказку».

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат картинки к сказкам)

Воспитатель: Дети, посмотрите здесь что- то лежит! А это картинки на каждой изображены герои ваших любимых сказок, но чтобы посмотреть картинку вам нужно отгадать загадки.

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно:

1. Что за сказка:

Кошка, внучка, мышь,

Еще собака Жучка.

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды доставали? («Репка»)

2. Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! («Курочка Ряба»)

3. На окошечке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный… («Колобок»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадки. Теперь мы можем ехать дальше.

Дидактическая игра: «Отгадай, чей малыш?».

Воспитатель: Мы приехали на остановку «Лесная»

В коробке лежит игра «Отгадай, чей малыш», поиграем в игру?

8. Конструирование «Домик для зайки»

Воспитатель: Посмотрите, кто сидит под елочкой и плачет?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Давайте спросим, почему зайчик плачет.

Дети: Зайчик, почему ты плачешь?

Воспитатель: зайчик мне сказал, что его лиса выгнала из домика

Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе поможем, построим новый домик. Поможем зайчику?

Дети: Да поможем

Воспитатель: Ребята у нас с вами есть геометрические фигуры и мы из них должны построить домик нашему зайчик

Дети: Круг, квадрат, треугольник

Воспитатель: вот теперь из этих фигур мы с вами можем построить домики для нашего зайчика. А зайчик посидит и посмотрит как ребятки строят домики.

Воспитатель: А с какой фигуры начнем строить дом?

Дети: с квадрата

Воспитатель: правильно, это будет дом! А что еще есть у домика?

Дети: крыша

Воспитатель: правильно, теперь поставьте крышу сверху. А чего не хватает нашему домику?

Дети: окошка

Воспитатель: Все ребята справились, молодцы!

9. Дидактическая игра «Овощи для зайки».

Воспитатель: Зайчик Вас благодарит. А еще зайчик просит вас помочь сварить суп, он принес овощи и случайно опрокинул корзинку. Нам нужно помочь собрать зайке овощи. Возьмите каждый по одному овощу и назовите его.

Дети: (поднимают овощи и называют их)

Воспитатель: А что еще нужно для того, чтобы приготовить суп?

Воспитатель: правильно, молодцы ребятки. Зайка говорит вам большое спасибо и принес вам сюрприз. Давайте скажем зайке спасибо и до свидания.

10. Рисование «Солнышко».

Воспитатель выносит поднос с манной крупой, дети поочерёдно рисуют солнышко.

11. Итог

Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Сядем в наш поезд и вернёмся в наш детский сад (ребята садятся за столы, на свои места).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у нас на пути. А теперь попрощаемся с гостями, скажем до свидание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек» Интегрированное занятие Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира на тему «Путешествие в Страну игрушек»1 младшая группа.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Развлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знанийРазвлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знаний Цель: познакомить детей с праздником 1 сентября; вызвать интерес к развлечению; развивать двигательную активность; создать весёлое настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 18 января 2023 в 12:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Валерьевна Просолова (УИ 686739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД