Елена Просветова
Конспект итогового интегрированного занятия «Детский КВН» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие
Тема: Развивающая игра «Детский КВН».
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС ДО.
1.«Познавательное развитие».
2.«Социально-коммуникативное развитие».
3.«Речевое развитие».
4.«Художественно-эстетическое развитие».
5.«Физическое развитие».
Цель: Обобщение полученных знаний в течение года.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Детский КВН“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Обучающие задачи:
1. Закреплять имеющиеся знания в игре.
2. Закреплять понятия сложение и вычитание.
3. Знание цифр до 10, их последовательности и арифметических знаков.
4. Формировать умения решать и составлять самостоятельно математические задачи.
5. Закреплять знания о днях недели, месяцах года, о животном и растительном мире разных материков. Закрепить знание в какой стране мы живем.
6. Упражнять в отгадывании профессий по характерным действиям.
7. Закрепить знание названий сказок, сказочных героев.
7. Закрепить умение отгадывать загадки-обманки.
8. Умение ориентироваться на листе бумаги.
9. Расширять и активизировать словарь детей.
Развивающие задачи:
1. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, логическому мышлению, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, грамоте и развитию речи.
3. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
4. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.
Оборудование: Опознавательные знаки на столы «Треугольники», «Квадраты» и «Круги», «КВН». Для жюри: таблички с оценками, лист оценок, медали. Мультимедийное оборудование, презентации "Угадай сказку", "Д/и "Четвертый лишний", видео "Детская дискотека", аудиопроигрыватель, аудиозаписи "Мы начинаем КВН", "Конкурс капитанов". Карта мира, карточки с днями недели (3 экз., картинки с профессиями, карточки для составления задач, угощения для детей.
Раздаточный материал: эмблемы каждому участнику команд, листочки с заданиями, карандаши.
Методы и приемы:
* Словесный (беседа, объяснение, пояснения, вопросы, загадывание загадок, индивидуальные и коллективные ответы детей, похвала, поощрение).
* Игровой (игровые действия, дидактические игры).
* Наглядный (использование ИКТ, демонстрационного и индивидуального материала).
* Практический (действие детей, выполнение заданий).
Предварительная работа: беседы о профессиях людей, о временах года, о месяцах, днях недели; чтение сказок, загадывание загадок; знакомство с числовым рядом, составом чисел в пределах 10, составление и решение задач, решение примеров, графические диктанты. Заучивание девизов для команд.
Планируемый результат:
Вхождение детей в новую игровую ситуацию, дети способны рассуждать и давать правильные объяснения; у детей сформированы умения и навыки необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. У детей сформировались математические знания, знания по развитию речи и грамоте. У детей сформировались знания о людях разных профессий, растительном и животном мире, временах года и месяцах, о днях недели. Дети научились работать коллективно, быть сдержанными и понимать учебную задачу.
Ход занятия
На экране заставка "Детский КВН".
Воспитатель:
- Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас вновь в нашей группе ВЕСЕЛЫХ и НАХОДЧИВЫХ детей. Итак, мы начинаем КВН. Команды прошу на сцену.
Под музыку и аплодисменты входят три команды.
- В нашей сегодняшней игре участвуют три команды:
1 команда - называется "Треугольники". Ваш девиз:
Три стороны и три угла и столько же вершин,
И трижды трудные дела мы с вами совершим.
2 команда - "Квадраты". Ваш девиз:
Четыре есть у нас угла, четыре стороны,
Все стороны равны у нас и все углы равны.
Все для победы есть у нас - мы вместе победим.
И название 3 команды - "Круги". Ваш девиз:
А мы вовсе без углов, но ребята будь здоров!
Если нас с горы пускать - на ракете не догнать.
Всех на свете победим, быть мы лучшими хотим.
- Участники могут занять свои места.
И еще одна команда участвует в нашей игре - это команда ЖЮРИ в составе.
Представление членов жюри.
1 конкурс - "Разминка"
У каждой команды есть загадка для соперников.
"Треугольники" первыми читают свою загадку. Игроки двух других команд поднимают руку, если догадались, что это и т. д.
- А теперь я буду задавать вопросы на смекалку командам по очереди:
- Сколько углов у круга?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели наступит после четверга?
- В какой стране мы живем?
- Назовите президента России?
- Днем светло, а вечером.
- Заяц бежит быстро, а черепаха ползет.
- Дорога широкая, а тропинка.
- Сколько орехов в пустом стакане?
- Сколько хвостов у четырех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
И еще несколько вопросов: какая команда догадается первой:
- Какой это материк?
- На каком материке водится КЕНГУРУ (СЛОН, ЛЕВ, КОАЛА, ПИНГВИН и т. д.).
- Итак, мы закончили разминку, попросим жюри выставить оценки командам. Конкурсы оцениваются по 5-ти бальной системе, в протокол заносится сумма балов.
Внимание, оценки команды "Треугольники". "Квадраты". "Круги".
2 конкурс - "Угадай сказку".
- Переходим к следующему конкурсу "Угадай сказку". Команды по очереди должны будут узнать, о какой сказке идет речь.
Презентация "Угадай сказку".
- Как справились наши участники с этим заданием, сейчас оценит ЖЮРИ.
3 конкурс - "Конкурс капитанов"
Звучит "Песня Капитанов"
- А мы переходим к следующему конкурсу, где соревноваться будут только капитаны команд. Задача капитанов как можно быстрее прочитать и разложить по порядку дни недели.
- Попросим ЖЮРИ оценить успехи капитанов.
4 конкурс - "Угадай профессию"
- Команды по очереди должны жестами показать профессию человека, изображенного на картинке, а две другие команды как можно быстрее угадать, что это за профессия.
- Внимание, оценки ЖЮРИ.
5 конкурс - игра "Четвертый лишний"
Игроки команд отвечают по очереди.
ЖЮРИ оценивают ответы детей.
6 конкурс - "Задачи в стихах"
- Я буду каждой команде читать задачи, а вы внимательно слушайте и постарайтесь правильно ответить. Итак, начинаем.
- Задача для команды "Треугольники" :
Пять цветочков у Наташи,
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Из скольки цветов букет? (7)
- Задача для "Квадратов" :
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать не успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой. Сколько их? (7)
- И задача для команды "Круги" :
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)
- А сейчас надо самим составить задачу по картинкам, которые я вам раздам.
Дети составляют задачи и озвучивают их.
- Просим ЖЮРИ оценить наших игроков.
7 конкурс - Задания на листочках
* "Впиши пропущенные числа".
* "Расставь знаки,, =".
* "Слуховой диктант" :
- Вспомните, где лево - право и будьте внимательны, выполняя мои указания. Нарисуйте: в левом верхнем углу – треугольник; в правом нижнем углу – квадрат; в середине - прямоугольник; в правом верхнем углу - круг; в левом нижнем углу - трапецию.
- А пока ребята выполняют задания, небольшая разминка для гостей:
"Загадайте любое число, отнимите от него 1, результат умножьте на 2, из произведения отнимите задуманное число. Назовите ответ, а я узнаю какое число вы задумали". (Прибавить 2 к ответу - это и будет задуманное число)
- Молодцы, ребята! Выполнили все задания. А сейчас музыкальная пауза, во время которой уважаемое ЖЮРИ могут подвести итоги нашей игры. Команды могут выйти из-за стола и немного потанцевать.
- Прошу игроков встать возле своих столов, а ЖЮРИ объявит результаты.
ЖЮРИ озвучивают результаты игры,
вручают медали.
Воспитатель:
- Все молодцы! Все хорошо себя проявили. А вам понравилось играть в КВН?. Что особенно вам понравилось?.
- Ну и конечно же, как и в любой игре: в конце вручаются ценные призы.
Вручение угощений.