Лучший педагог года

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему «Весёлые игры на весенней полянке» (3 фото)

Татьяна Лобза
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему «Весёлые игры на весенней полянке»

Интегрированное занятие в средней группе "Весёлые игры на весенней полянке"

Цель:

1. Закрепить и систематизировать знания детей о временах года (осень, зима, весна) их признаках.

2. Закрепить умение рисовать композицию, пользоваться кистью.

3. Равивать связную речь детей.

4. Развивать логическое мышление.

Задачи:

1. образовательные:

Закрепить знания у детей о временах года, активизировать и обогатить словарный запас, закрепить ранее полученные навыки.

-Закреплять и расширять знания детей о полевых цветах, умение узнавать их по внешнему виду.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему „Весёлые игры на весенней полянке“» размещена в разделах

- Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).

2. развивающие:

- Развивать речь детей, обогащать словарный запас: (полевые, садовые.)

-Развивать внимание, память, мышление; развивать зрительное и слуховое восприятие.

-Развивать связную речь, навыки речевого общения, координацию движений, мелкую моторику.

-Развивать слуховое и цветовое восприятие.

- Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать цветок способом примакивания.

3. Воспитательные:

-Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней: нельзя срывать цветы.

-Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

-Развитие речевого дыхания.

Материал и оборудование.

Дидактическое пособие «Полевые цветы», «Садовые цветы», предметные картинки на тему «Времена года», кукла, игрушки –пчёлка, следы животных и птиц, дорожки разного цвета, лучики, солнце, цветы из ткани, бумаги и искусственные,полянка, медали-цветы; гуашь, палитра, музыкальное сопровождение, кисти для рисования, баночки с водой, схема одуванчика, листы А4,салфетки.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за одуванчиком на прогулке.

2. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики».

3. Чтение художественной литературы о полевых цветах.

4. Отгадывание загадок о природе.

5. Рассматривание картин и документальных фильмов «Одуванчики», «Полевые цветы», «Садовые цветы», «Времена года» с использованием ИКТ.

Методические приёмы:

-сюрпризный момент

-аудиозапись

-показ

- анализ

Ход НОД:

Дети стоят полукругом

Воспитатель: Как приятно, что при встрече

Мы знакомым и родным,

«С добрым утром» говорим!

Доброе утро, ребята!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать (ответы)

Воспитатель: В какое путешествие сегодня отправимся, узнаете, если отгадаете загадку.

- Тает снежок. Ожил лужок.

-День прибывает. Когда это бывает?

Ответы детей

Воспитатель: Да, отправляемся в весеннее путешествие. Ребята, Весна нас попросила, собрать лучики солнышка,чтобы солнышко ярче светило и обогревало сильнее землю. Но лучики мы сможем вернуть, выполнив задания во время нашего путешествия.

Воспитатель: Поможем Весне вернуть лучики солнышку? (ответы детей)

Тогда в путь.

(На полу разложены дорожки-камушки, и дорожки,соответствующие временам года: осень- оранжевая, зима- белая, весна- зелёная).

Воспитатель: -Вьются узкие дорожки,

-Знай, смотри себе под ножки.

Посмотрите ребята,почему, вдруг оранжевая дорожка впереди? (ответы)

(Запись-звуки ветра и дождя) Ветер завывает, часто дождик льёт. Когда это бывает? (ответы)

Воспитатель: Что ещё осенью бывает? (на мольберте сюжетные картинки «Осень»)

Ответы детей: 1. Осенью перелётные птицы улетают в тёплые страны.

2. Осенью на деревьях желтеют и опадают листья.

3. Осенью животные готовят запасы.

4. Осенью люди собирают на огородах и полях урожай.

5. Осенью люди переодевают осеннюю одежду.

Воспитатель: А вот и первый лучик! (музыка из мультфильма «Маша и медведь». Маша здоровается с детьми и просит детей помочь ей собрать листья во дворе).

игра «Поможем Маше навести порядок»

Воспитатель: Давайте разделимся, будьте внимательны! Мальчики собирают в корзинку слева-листья клёна, девочки собирают в корзинку справа- листья дуба.

Воспитатель: -Какие листья мальчики собрали?

-Какие листья девочки собрали?

Воспитатель: молодцы, помогли Маше, она нам лучик оставила. Второй лучик у нас есть. Пошли дальше.

Выходят на дорожку белого цвета, следы медведя, зайца, птицы; мольберт с сюжетными картинками «Зима»

Воспитатель: Куда же мы пришли? Почему дорожка вдруг стала белая? (ответы детей).

Воспитатель: Верно, мы попали с вами в зиму, чьи же это следы на снегу?

(ответы: медвежьи, заячьи,птичьи) На дорожке что лежит? (лучик)

Воспитатель: Правильно, молодцы, мы пришли по этим следам к зиме в гости, а ещё один лучик нам зима даст для солнышка, если вы назовёте быстро, что бывает зимой?

Ответы детей: 1. Зимой животные находятся в спячке (ёж, медведь).

2. Зимой зайчик меняет серую шубку на белую.

3. Зимой люди одевают тёплую-зимнюю одежду.

4. Зимой деревья стоят без листиков,насекомые в спячке под землёй.

5. Зимой самый весёлый праздник Новый год.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие птички прилетели к кормушке покушать? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, как мы называем птиц, которые не улетают в тёплые страны, остаются зимовать с нами? (ответы)

Воспитатель: Посмотрим, правильно мы выполнили задания зимы, оставила она нам лучики? (находим 2 лучика).

Воспитатель: А нам пора отправляться дальше. Ребята, вот и зелёная дорожка, в какое время года она нас привела? (ответы)

(запись звуки пчелы)

Пчёлка: Здравствуйте, меня зовут пчелка Майя.

Воспитатель: Что случилось, почему ты плачешь?

Пчёлка: На поле, где я живу, был пожар, и теперь я не могу найти свой дом.

Воспитатель: Ребята, давайте Майе поможем попасть домой?

Как мы называем цветы, которые растут в поле? (Ответы детей) Полевые.

Для того, чтобы Майя нашла своё поле, нам надо рассказать ей о полевых цветах, тогда она вспомнит, какие цветы растут на её поле и найдёт свой дом.

Поможем Майе? (Ответы детей)

Воспитатель: Перед вами цветы, вам нужно выбрать полевые цветы.

(На доске расставлены картинки с полевыми цветами- 5 цветов, дети называют их) Дети называют (подснежник, василёк, одуванчик, колокольчик, ромашка аптечная)

Воспитатель: - Ребята, вы хорошо разбираетесь в полевых цветах,ответьте мне, какие из этих цветов являются лекарственными растениями?

(Ответы детей)

Я думаю, теперь пчелка легко найдет свое родное поле.

Пчёлка: -Спасибо, ребята, я вспомнила! Пошли за мной, я покажу вам свой дом!

(Полянка с красивыми цветами и насекомыми)

Воспитатель:Какая красивая полянка,ребята давайте погуляем, полюбуемся цветочками!

Дети подходят к "полянке".

Физкультминутка «Цветы»

В поле я гуляю, ноги поднимаю.

(Ходьба на месте с высоким подниманием колена.)

Наклонюсь к цветкам поближе,

(Наклониться)

Красоту их всю увижу,

(Покачать головой)

Нежный, чудный, аромат!

Ощутить я тоже рад.

(Сделать несколько вдохов носом.)

Рвать не буду я цветы-

(Выпрямиться,повороты головы вправо-влево)

Много будет красоты!

(Развести руки в стороны.)

Пчёлка: Ой, а моих любимых цветочков- одуванчиков нет, кто-то наверно сорвал их. (плачет)

Воспитатель: Не расстраивайся Майя, мы тебе поможем.

Воспитатель: Ребята, давайте, для пчёлки нарисуем красивые полянки из её любимых одуванчиков?

Проходите в волшебную комнату красок. (Дети садятся за столы)

(Воспитатель напоминает приёмы и правила пользования гуашью, необходимости промывать кисть после использования краски нужного цвета, смешивании цветов палитры при необходимости, аккуратность в работе).

Воспитатель: (показывает на схему цветка)

Вопросы детям: - Давайте внимательно посмотрим на одуванчик, на что он похож?

- Дети: на солнышко, на цыплёнка, на кружок.

- Какого цвета одуванчик?

Дети: жёлтого!

- Что есть у одуванчика? На чём он растёт?

- Дети: на стебельке (на ножке)

Какого цвета стебелёк?

- Дети: зелёного!

- А что еще есть у цветка?

- Дети: листики!

Воспитатель: Посмотрите, дети, листики длинные и волнистые по краю и тоже зелёного цвета. Вот какой он красивый!

Воспитатель: Молодцы! Но, прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика: «Одуванчики»

В яркий солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

Дует легкий ветерок

Закачался наш цветок.

Сильный ветер дует

Лепестки волнует.

А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем также рисуем листья. Теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски и набираем краску жёлтого цвета, кисть примакиваем по всей длине, чем больше примакиваете – тем пушистее наш цветочек (дети приступают к работе, кому необходима помощь – помогаю). Ребята, как только закончится музыка, положите кисти на палитру.

Музыкальное сопровождение: «Времена года»

Пчёлка: Какие красивые цветы вы нарисовали (Подходит и любуется цветами.)

Воспитатель: Да, Майя, дети постарались.

Пчёлка: Спасибо вам ребята, какая красивая полянка! Дарю вам лучик золотой для солнышка.

Воспитатель: Спасибо Майя!

Воспитатель: (Звучит музыка.)Обратить внимание детей на солнце (игрушка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас солнышко встречает! Мы с вами выполнили все задания Весны и собрали лучики. Солнышко светит ярко и греет теплее! Протяните руки к солнышку, почувствуйте его тепло.

Воспитатель: Весна вам приготовила сюрприз, а какой, вы узнаете позже.

Дети хором: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Итог: Ребята, в каком мы сегодня побывали путешествии?

Оранжевая дорожка путь нам в какое время года указала? Белая дорожка?

(подкреплять ответы картинками)

Чьи следы мы видели на снегу?

Какие птицы прилетели к кормушке (зимующие)

Зелёная дорожка куда нас привела?

Кто у нас попросил помощи в весне?

Какие вы называли цветы (полевые)

Какие цветочки вы нарисовали для Майи?

Что вам больше всего понравилось сегодня в путешествии?

Я надеюсь, что сегодняшнее путешествие было интересным для вас.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему «Весёлые игры на весенней полянке»
Фото «Весёлые игры на весенней полянке»
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему - фото
Публикации по теме:

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД «На весенней полянке»Конспект НОД «На весенней полянке» Конспект НОД «На весенней полянке». Воспитатели: Галашева Ирина Владимировна, Голубева Екатерина Михайловна. Цель: обобщить представления.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «В лес за грибочками пойдём и на полянке отдохнём»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «В лес за грибочками пойдём и на полянке отдохнём» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «В лес за грибочками пойдём и на полянке отдохнём» Задачи: Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему «Весёлые игры на весенней полянке»
Опубликовано: 4 января 2020 в 14:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД