Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки»

Наталья Александровна
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки».

Тема: «Смешные человечки».

Цель: выявить уровень знаний детей

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Смешные человечки“» размещена в разделах

Задачи: развивать связную речь детей, упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в подборе слов к обобщающему слову, в составлении предложений; совершенствовать умение создавать эмоциональные театральные образы с помощью изобразительных средств; воспитывать любовь к русскому языку.

Материал: игрушки, мяч, цветы, бабочки, иллюстрации масок, готовые образцы масок для закрашивания, акварельные краски, стаканы – непроливайки, кисти.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

- Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) А как мы поздороваемся по – эрзянски? (Шумбрат)

- Ребята, какое сейчас время суток? (Утро)

1. Давайте проведём пальчиковую тренировку «Утро настало»

Утро настало

Солнышко встало.

- Эй, братец Петя, разбуди соседей.

Вставай большак, вставай указка,

Вставай серёдка, вставай безымяный,

Вставай крошка – малышка.

Все проснулись, потянулись, улыбнулись.

2. Дыхательная гимнастика.

- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

-Что весной расцветают? (Цветы) (Подходим к вазе с цветами)

- Ребята, давайте покажем как мы вдыхаем аромат цветов. (Вдыхаем через нос и выдыхаем)

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам закрыть глаза. (Закрывают глаза) Посмотрите, кто к нам прилетели? (Бабочки). Давайте поиграем с ними. Подуйте на них, как дует тёплый ветерок. Молодцы. А теперь садитесь на стульчики.

II. Основная часть.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они такие смешные. Кто они, я не знаю. Смотрите они надели маски, одели разную одежду. Они мне сказали, что снимут свои маски, только тогда, когда мы выполним все их задания. Хотите узнать, кто под масками прячется. Тогда приготовились к выполнению заданий.

1 - е задание. (Беру игрушку, прикладываю к уху и как будто слушаю, что мне шепчет на ухо игрушка)

- Ребята, эта гостья предлагает нам поиграть в игру «Один – много»

Я говорю вам слово, а вы называете его множественное число. Например я говорю ручка, а вы мне говорите много ручек.

Маска – много масок

Гости – много гостей

Игра – много игр

Лиса – много лис

Кот – много котов

Сын – много сыновей

Дочь – много дочерей

Мать – много м атерей

2 - е задание. (Беру игрушку, прикладываю к уху и как будто слушаю, что мне шепчет на ухо игрушка)

- Ребята, эта гостья предлагает нам поиграть в игру «Скажи наоборот»

Я буду кидать каждому мяч и называть слово, а вы должны назвать слово противоположное по значению и вернуть мне мяч.

Например: большой – маленький

Мягкий-

Жара –

Тяжёлый-

Светлый-

Ложиться-

Грязный-

Говорить-

Добро-

3 - е задание. (Беру игрушку, прикладываю к уху и как будто слушаю, что мне шепчет на ухо игрушка)

Ребята, эта гостья предлагает найти звук.

Я буду вам читать скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других. Вы должны назвать этот звук.

В шалаше шуршат мыши.

На горе Арарат растёт красный виноград.

- А сейчас Тася вам прочитает стихотворение, а вы должны назвать звук, который звучит в стихотворении чаще других

Жук просит сшить ему жукет.

- Жакет, – твердят ему в ответ.

Жукет, - твердит упрямо жук,

Чтоб на него надеть пиджук.

4 - е задание. (Беру игрушку, прикладываю к уху и как будто слушаю, что мне шепчет на ухо игрушка)

- Ребята, эта игрушка предлагает нам поиграть в игру «Назови три слова»

Я говорю вам обобщающее понятие а вы к нему называете подходящие слова

Например :Посуда – тарелка, чашка, ложка

Овощи –

Транспорт-

Обувь-

Птицы-

5 – е задание.

-Ой, ребята, что это? (волшебный мешок)

А там что – то есть. Хотите узнать? А мы с вами будем угадывать не с помощью глаз, а с помощью рук. Сейчас я каждому дам пощупать, а потом вы мне ответите, что там.

- Кто это? (Лиса)

Давайте с ней поздороваемся.

А как вы догадались, что это лиса?

Давайте попробуем её описать. Посмотрите, какая она красивая.

- Что можешь сказать о мордочке лисы. Полным ответом. Какая мордочка?

(Мордочка остренькая)

- На что похожи ушки? (Ушки похожи на треугольники)

- А шёрстка какая? (Шёрстка у лисы мягкая, пушистая, рыжая)

- Хвостик какой? (Хвостик длинный, пушистый)

- А зачем лисе длинный хвостик? (Чтобы заметать следы.)

- Какая лиса в сказках? (хитрая)

А скажите, в каких сказках встречается лиса? («Заюшкина избушка», «Лиса и журавль», «Колобок», «Теремок», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Рукавичка»)

Физкультминутка «Смешные человечки»

Бежали мимо речки смешные человечки

Прыгали, скакали, солнышко встечали

Забрались на мостик и забили гвоздик

Тук – тук, тук- тук – слышим – слышим этот звук.

А потом «бултых в воду»

И нет человечков.

Где они пропали? Где вынырнули?

Или в лесок убежали?

Где озорники такие?

Вот они! Вот они! Вот они!

- Вот мы!

6 – е задание.

- Ребята, наши гости после занятия хотят поиграть с вами в театр с масками. Хотите поиграть? Но у вас нет масок. Как же вы будете играть? (Надо сделать)

Маски я вам уже вырезала. Осталось только разукрасить. Садитесь за столы

Ребята, когда мы играем, мы своей мимикой изображаем как мы радуемся, грустим, обижаемся. Посмотрите на доску и скажите, какое настроение изображают маски?

А теперь каждый нарисует такую маску, какую он хочет.

Сначала обводим глаза. Потом рисуем брови, нос и рот.

III. Заключительная часть

Ребята, пока наши маски сохнут, вернёмся к нашим гостям и попросим их снять маски. Они же нам обещали. А все задания мы выполнили.

- Это кто? (Медведь) А по – эрзянски? (овто)

- Это кто (Ёж) А по – эрзянски? (сеель)

- Это кто? (Заяц) А по – эрзянски (Нумоло)

- Это кто? (Белка) А по – эрзянски? (Ур)

- Это кто? (свинья) А по – эрзянски? (туво)

Свинья просит, чтобы вы на эрзянском языке рассказали про него стихотворение.

Туво –туво, петак судо.

Мекс рудазов сакшнат кудов?

IV. Итог занятия.

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Что тебе, Дима, понравилось делать?

А что мы делали? (Выполняли задания, выделяли звуки, находили противоположные слова, описывали лисичку, рисовали маски)

Игрушки говорят вам «спасибо». И дарят вам аксессуары для игры в театр. И конечно же они обменяются своими масками. Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Сценарий летнего развлечения для детей средней группы на открытом воздухе «Смешные человечки»Сценарий летнего развлечения для детей средней группы на открытом воздухе «Смешные человечки» Цель: создать праздничную радостную атмосферу в летний период времени Задачи: развивать коммуникативные навыки детей, развивать внимание.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков»Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, музыкальный руководитель Кислова Светлана Владимировна. Пояснительная записка:.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Занятие по аппликации в средней группе «Смешные человечки»Занятие по аппликации в средней группе «Смешные человечки» Занятие по аппликации в средней группе «Смешные человечки». Цель: продолжать знакомить детей с частями головы и органами чувств человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки»
Опубликовано: 23 февраля 2023 в 11:31
+184Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна (УИ 909217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД