Заля Жамалова
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Вот какие мы стали большие»
▼ Скачать + Заказать документы
Вот какие мы стали большие
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №356 г. Челябинска»
Конспект итогового интегрированного занятия
«Вот какие, мы стали большие»
Выполнила: Жамалова З. Р.
Челябинск,2022г.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „Вот какие мы стали большие“» размещена в разделах
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели, частей суток;
- упражнять в классификации предметов;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, групповая.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Демонстрационный материал: картинки на экране.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (квадраты и треугольники разных размеров и цветов, счётные палочки, мяч, геометрические фигуры, фишки.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и наши гости! Сегодня и сейчас в нашей группе мы проведём викторину «Вот какие, мы стали большие!» Участниками этой игры будут ребята старшей группы «Берёзка». Детям предстоит показать свои знания, проявить смекалку, находчивость и фантазию.
В конце игры наше жюри, в состав которого входят: Наталья Владимировна – заведующая детского сада; Татьяна Игоревна – старший воспитатель; … определят, какая из команд станет победителем.
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды: дети сами выбирают карточки синего или зеленого цвета.
Воспитатель: Итак, начинаем нашу викторину. Ребята, вам нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание команда получает фишку. Наше жюри будут оценивать ваши ответы и выдавать вам фишки.
Задание № 1 «Ответить на вопросы»
1. Первый день недели?
2. Сколько месяцев в году?
3. Курица в детстве?
4. Сказочная девочка с голубыми волосами?
5. В какое время года птицы вьют гнёзда?
6. Корова в детстве?
7. Сколько дней в неделе?
8. Прибор для измерения времени?
9. Сказочный мальчик с деревянным носом?
10. Какой день недели был вчера?
11. Как называется деревня дяди Фёдора и кота Матроскина?
12. Сколько углов и сторон в треугольнике?
13. Дом мышки?
14. Где живёт белка?
15. Геометрическая фигура без углов?
16. Жаркое время года?
17. Зимняя квартира медведя?
18. Домик для птиц, сделанный руками человека?
Задание № 2 «Найди лишний предмет» (слайды 2-10)
- волк, собака, кошка, корова;
- белка, медведь, свинка, заяц;
- жираф, лев, белый медведь, зебра;
- белый медведь, тюлень, морж, тигр;
- снеговик, гриб, снежная ветка, кормушка;
- кораблик в луже, подснежник, скворечник, ромашки;
- автобус, самолёт, автомобиль, мотоцикл;
- корабль, поезд, трамвай, метро.
Задание № 3 «Головоломка» (слайд 11)
Из семи счётных палочек сложить геометрические фигуры (два квадрата, три треугольника). Работа в команде.
Физминутка «Весёлая мышка» (слайд 12-13)
Задание № 5 «Скажи наоборот» (слайд 14) игра с мячом
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Задание № 6 «Где спрятался звук?» (слайды 15-19)
- «С» слон, ананас, бусы;
- «А» арбуз, пакет, рыба;
- «Ш» карандаш, шапка, кошка;
- «О» обруч, яйцо, волк.
Задание № 7 «Собери по образцу» (слайд 20) Работа в команде.
Рефлексия (слайд 21)
Воспитатель: Итак, все задания выполнены. Ребята, как вы думаете, справились ли вы с заданиями? Были ли трудные задания? А сейчас наше жюри подведёт итоги викторины и мы узнаем, какая команда победила. Награждение детей медальками.