Лучший педагог года

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе «Теремок»

Екатерина Романова
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе «Теремок»

Цель: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей старшего дошкольного возраста, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Закреплять знания, полученные детьми ранее на занятиях.

• Закреплять знания о явлениях природы, временах года;

• Закреплять умение детей правильно пользоваться кисточкой и краской;

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе „Теремок“» размещена в разделах

развивать внимание, речь, мышление, умение рассуждать;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

развивать творчество, воображение у детей старшего дошкольного возраста;

Воспитательные задачи:

• воспитывать аккуратность в работе;

• воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин художников, беседа о весне, наблюдение за деревьями и цветами на прогулке.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов, рассматривание, образец педагогического рисунка, игровой (наглядно-действенный метод)

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности, использование ТСО (технические средства обучения)

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Словарная работа: активизация словаря

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование: аудио и видео оборудование, мультимедийная презентация, альбомные листы, краски, кисти, банки с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: -Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки. А хотите сегодня ненадолго попасть в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель:

Тогда:

На носочки поднимитесь

И два раза повернитесь,

В сказке быстро очутитесь!

Воспитатель: Вот мы и в сказке. Давайте присядем все красиво и ровно на стульчики, выпрямим спинки и поднимем глазки на мольберт.

Основная часть.

Воспитатель: смотрите ребята, здесь появился какой-то домик. И, раз мы с вами оказались в сказке, значит и домик этот волшебный. Как вы думаете, что это за домик такой?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Верно, это теремок. Давайте вспомним сказку, и вы мне расскажете, кто жил в теремке. (воспитатель называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название)

Воспитатель: Мышка

Дети: нарушка

Воспитатель: лягушка

Дети: квакушка

Воспитатель: зайчик

Дети: побегайчик

Воспитатель: лисичка

Дети: сестричка

Воспитатель: волчок

Дети: серый бочок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш теремок, почему-то, пустует. Куда же делись все звери?

Воспитатель: Что же случилось с теремком в сказке?

Дети: пришел мишка косолапый и сломал домик.

Воспитатель: Мишка сломал теремок, и все звери разбежались по лесу.

Ребята, предлагаю помочь зверятам и вернуть их обратно в теремок. Вы согласны?

Ребенок: Да!

Воспитатель: А для этого нам нужно выполнить задания, которое приготовил для нас каждый житель теремка.

Воспитатель: Чтобы выполнить все задания правильно, нужно размять наши язычки.

Воспитатель:И первое задание от мышки-нарушки (достаю карточку с заданием) :

«Ребята, помогите мне среди этих картинок найти картинку с изображением дымковской игрушки»

На мольберт вывешиваю три картинки с разными игрушками. Дети выбирают нужную картинку.

Какими элементами украшена дымковская игрушка?

Воспитатель: Молодцы! Верно отгадали! Теперь наша мышка может вернуться в теремок.

Приклеиваю изображение мышки к одному из окошек в теремке

Воспитатель: Теперь задание от лягушки-квакушки.

«Ребята, я буду зачитывать вам предложения, а вы их закончите?»

Воспитатель: Волк живет в логове, а медведь в…

Дети: в берлоге

Воспитатель: Волк зимой охотиться, а медведь…

Дети: Спит

Воспитатель:У лисы шерсть мягкая, а у волка…

Дети: жесткая

Воспитатель:У медведя хвост короткий, а у лисы…

Дети: длинный

Воспитатель: Волк сильный, а заяц…

Дети: слабый

Воспитатель: у лисы шерсть рыжая, а у волка…

Дети: серая

Воспитатель: Ребята, какие животные встречались в этой игре?

Дети: волк, лиса, медведь, заяц

Воспитатель: Опять все верно ответили. Вот и лягушка вернулась в теремок. А теперь задание от зайчика-побегайчика.

«Что есть общего у всех домов?»

Дети: Стены, крыша, дверь, лестница, окна.

Воспитатель: Молодцы, все правильно назвали. Теперь зайчик может возвращаться в дом.

Следующее задание от лисички-сестрички:

«Назовите, чем могут отличаться дома?»

Дети: Высотой, формой стен, размером окон, цветом, крышей.

Воспитатель: Лисичка вернулась в теремок, а значит вы правильно выполнили ее задание.

И последнее задание от волка:

«Из каких геометрических фигур можно построить дом?»

Дети: Стены – квадрат, крыша – треугольник, окно – квадрат, дверь – прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы! У вас получилось правильно ответить на все вопросы и вернуть всех животных в теремок.

А теперь, чтобы им всегда было где жить, нарисуем для каждого из них свой сказочный теремок.

Я вам покажу, как мы будем его рисовать, но для начала немного разомнемся:

Физкультминутка.

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: перед тем как рисовать, давайте вспомним правила работы

Педагог: Как нужно держать кисть?

Ребенок: Кисть нужно держать между тремя пальцами, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

Педагог: Молодцы, верно назвали все правила. И чтобы наши рисунки получились красивыми, нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки Спокойно укладывают ладони на стол.

Ветер бросил на тропинку.

II. Творческая практическая деятельность.

III. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Вы справились с заданием, нарисовали замечательные дома для наших героев.

А теперь, давайте разложим свои рисунки на столе и все вместе полюбуемся ими.

IV. Рефлексия.

1. Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (каждому герою из сказки теремок нарисовали дом)

2. А какие герои были в сказке?

3. Какой рисунок вам больше нравится? Почему?

4. Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группе Цель: Формирование связной речи, познавательного интереса и закрепление навыков работы по лепке в технике "пластилинография" Задачи:.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе «Теремок»
Опубликовано: 27 мая 2024 в 12:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД