Лучший педагог года

Конспект итогового комплексного занятия по речевому развитию и лепке «Зайчик в гостях у ребят» в подготовительной группе

Наталья Авраменко
Конспект итогового комплексного занятия по речевому развитию и лепке «Зайчик в гостях у ребят» в подготовительной группе

Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

Интеграция областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, изобразительная.

Цель: Закрепление пройденного материала и выявление уровня его освоения.

Задачи:

1. Закрепить умения правильно называть овощи, фрукты, описывать их цвет и форму, размер.

2. Закрепить знание домашнего адреса и ФИО родителей.

3. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов. Развивать память и внимание.

Публикация «Конспект итогового комплексного занятия по речевому развитию и лепке „Зайчик в гостях у ребят“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

5. Закрепить умение лепить овощи и фрукты.

6. Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к труду.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдения, беседа (личный опыт).

Дидактический наглядный материал: демонстрационный – картинки овощей, муляжи фруктов, корзина, игрушка - зайка, раздаточный – пластилин, доски, стеки.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Добрый день! Веселый час!

Очень рада видеть вас.

Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.

И тихонечко садитесь.

Общая организационная игра «Когда это бывает?»

Воспитатель: Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили, как на улице ярко светит солнышко. Как вы думаете, какое время года наступило?

(Дети отвечают)

Воспитатель: По каким признакам вы определили, что наступила весна?

Дети: Снега на улице нет. Солнышко светит ярко и греет. Прилетели перелётные птицы. На ветках деревьев набухли почки и скоро появятся первые зелёные листочки, расцвели первые цветы. Дни стали длиннее, а ночи короче.

Воспитатель: Где раньше тает снег и почему?

Дети: Снег тает раньше там, где много солнечного света и нет деревьев

Воспитатель: А что такое проталина?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно ответили: весной солнышко не только светит, но и греет. Вся природа оживает. Появляются первоцветы, распускаются почки. У животных в лесу появились детёныши, у зайчихи появились зайчата, медведица из берлоги выводит своих медвежат, которые появились к концу зимы. А как птицы рады приходят весны!

Воспитатель: Ребята, как называются птицы, которые на зиму улетают в теплые края, а потом возвращаются к нам обратно?

Дети: Перелётные

Воспитатель: А которые зимуют?

Дети: Зимующие

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то в дверь стучит. Давайте посмотрим, кто к нам пришел (воспитатель открывает дверь, а там игрушечный зайка)

Зайка: Я потерялся, забыл свой адрес и теперь не знаю, как попасть к своей маме.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес и как зовут ваших родителей? Зайка, пока ребята называют свои адреса, может быть и ты вспомнишь свой!

(Дети называют ФИО родителей и домашний адрес.)

Зайка: Моя мама посадила у себя в огороде и фрукты, и овощи. А, я не знаю что это такое «фрукты и овощи».

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Зайке все, что мы знаем о фруктах и овощах.

2. Основная часть.

Игровое упражнение "Посадим огород"

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посадить огород для Зайки. А, что там будет расти, мы узнаем из загадок. Разгадав загадки, воспитатель показывает картинки с овощами, и дети высаживают их в огороде.

• Красна девица,

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(морковь)

• Чесноку любимый брат,

И никто не виноват,

Что его кто тронет,

Вмиг слезу обронит.

(лук)

• Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

(репа)

• Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я - (капуста)

• От частой поливки

Едва не промокла.

Мохнатая, темно-бордовая (свекла)

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, что мы посадили в огороде. Каким одним обобщающим словом мы можем назвать их?

Дети: Овощи.

Игровое упражнение "Что пропало? "

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность. Ребята, посмотрите еще раз на все овощи и хорошо их запомните. Я спрячу, какой- то овощ, а вы должны догадаться, что я спрятала и рассказать немного о нем. (Воспитатель прячет морковь, дети говорят, чего не хватает и дают описание).

Примерное описание:

капуста какая – зеленая, твердая, хрустящая

морковь какая – свежая, оранжевая, сочная, сладкая.

(Дети описывают хором, потом воспитатель спрашивает индивидуально.)

Воспитатель: А сейчас, ребята давайте немного отдохнем и сделаем зарядку вместе с Зайкой.

Физкультминутка.

Мы хлопаем руками: хлоп, хлоп, хлоп.

Мы топаем ногами: топ, топ, топ.

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

Отдохнули, снова сели, принимаемся за дело.

Воспитатель: Ребята, у меня есть корзина. Давайте посмотрим, что там в внутри.

Дети: груша, яблоко, лимон, виноград.

Игровое упражнение "Ласковые имена"

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте подберем ласковые слова, чтобы фрукты росли вкусными, сладкими и большими.

• яблоко-яблочко

• виноград-виноградик

• груша-грушенька

• лимон-лимончик

Воспитатель: Каким одним обобщающим словом мы можем их назвать?

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на наш сад и огород, и скажите мне, что растет на нашем огороде? А что растёт в нашем саду? Где растут овощи? (в огороде) Где растут фрукты? (в саду)

Воспитатель: Что можно сварить из овощей? А что из фруктов?

Дети: Из овощей варят суп, а из фруктов компот.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас давайте вылепим из пластилина гостинцы для зайки. Что зайка любит кушать?

Дети: Морковь, капусту.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим, что узнал нового наш Зайка сегодня на нашем занятии.

Воспитатель: А какие задания Зайки были для вас трудными, какие - легкими, какие – самыми интересными.

Ответы детей.

Зайка: Ребята, я вспомнил свой адрес. Я живу по Лесной улице, дом № 5. До свидания ребята!

Публикации по теме:

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

«Зайчик в гостях у ребят». Интегрированное НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе Подготовили: Воспитатели: Полякова Валентина Юрьевна и Белоколодских Лилия Ивановна,а также методист Мамонтова Алла Анатольевна. 1. Тема.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» открытое интегрированное занятия в первой младшей группе МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» «Зайчик в гостях у ребят» Автор: Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового комплексного занятия по речевому развитию и лепке «Зайчик в гостях у ребят» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 17:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД