Получи документы

Конспект итогового комплексного занятия в логопедической подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ»

Елисеева Татьяна
Конспект итогового комплексного занятия в логопедической подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое открытое комплексное занятие в логопедической подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ»

Автор: Елисеева Татьяна Сергеевна, воспитатель ГБДОУ № 24 Пушкинского района

Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового комплексного занятия в логопедической подготовительной к школе группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

• Закрепление знаний детей о геометрических фигурах (форма, цвет). Закрепить усвоенные приемы вырезания. Закрепление умения ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу.

• Закреплять у детей элементарные математические представления, умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

• Развивать логическое мышление.

• Закрепить умение рисовать по точкам, названия геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года, ориентироваться в пространстве.

• Закрепить правильное произношение звука З, Ж; называть слова на звук З, Ж.

• Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить умение делить слова на слоги, составлять предложения.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность

Ход занятия.

Организация детей. (дети стоят в кругу)

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости давайте поздороваемся;

(воспитатель обращается к гостям)

Вы пришли сегодня к нам Рады мы всегда гостям.

Воспитатель: Добрый день! Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В. : Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, я нашла письмо. Письмо непростое (показывает бутылку с письмом) – письмо в бутылке. А как вы думаете, кто нам может прислать такое письмо?

- Ответы детей.

В. : Давайте ребята, прочитаем, что же написано в этом письме. Кто хочет прочитать письмо?

Ребенок читает:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Мы знаем, что вы идете в школу, что научились хорошо читать и считать. И решили преподнести вам сокровища. Эти сокровища находятся в сундуке, а сундук находится на острове.

Пират Черная борода»

В. : Ну что, ребята, вы готовы отправиться на остров за сокровищами?

-Ответы детей.

В. Но прежде, чем мы с вами отправимся на остров, мы с вами проведем разминку.

Разминка.

-Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой месяц сейчас?

- Какое время года было перед весной?

- Какое время года следует за весной?

- Сколько месяцев длится весна?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какой день идет после понедельника?

- Какой день идет перед вторником?

- Перечислите выходные дни.

- Назовите части суток.

- Чем ёж на медведя похож?

(Тоже спит зимой.)

- Растёт ли дерево зимой?

(Нет, замирает.)

- Самый большой хищный зверь? (Белый медведь.)

- Самый лучший пернатый певец России? (Соловей.)

- Самые большие волны? (Цунами.)

- Самый большой кусок льда? (Айсберг.)

- У этого великана нос немного длиннее, чем хвост. (Слон.)

- Почему нельзя трогать птиц в гнездах? (Птицы бросают гнездо.)

- Какой самый страшный враг леса? (Пожар.)

- Летает ли пингвин? (Нет).

- Кто такой гиппопотам? (Бегемот).

- Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)

- Какая самая большая ягода на земле? (Арбуз.)

В. Молодцы ребята, вы справились с разминкой, и теперь мы можем отправляться на остров за сокровищами. Присаживайтесь за столы.

Ребята, на чем можно путешествовать, чтобы попасть на остров?

-Ответы детей.

В. А мы с вами будем путешествовать на волшебном транспорте, на ковре-самолете, который мы с вами сейчас сами сделаем своими руками. Посмотрите, у вас на столе лежат заготовки геометрических фигур. Каких геометрических фигур?

-Ответы детей. (Квадраты)

В. Квадраты. Какого цвета квадраты?

-Ответы детей.

В. Сколько всего квадратов?

-Ответы детей.

В. Вот с помощью этих квадратов мы с вами и будем украшать наш ковер-самолет. Берем заготовку белой бумаги. Теперь давайте вспомним, можно-ли из квадратов получить другие геометрические фигуры?

В. Как из квадрата получить круг?

Д. Отрезать уголки

В. А как из квадрата получить треугольник?

Д. Разрезать по диагонали.

В. Сколько получится треугольников?

Д. Два.

В. Молодцы. Давайте приступим. Берем по одному два квадрата и разрезаем их по диагонали. Получаем 4 треугольника. Еще из одного квадрата получаем круг. Сколько всего фигур теперь лежит перед нами? Правильно, семь.

-Проводится аппликация: Приклеить красный треугольник в верхний левый угол, зеленый треугольник в правый нижний угол. Синий квадрат в правый верхний угол, фиолетовый квадрат в нижний левый угол и оранжевый круг посередине.

В. : Смотрите ребята, какие красивые ковры-самолеты у нас получились. Теперь мы можем отправляться на остров за сокровищами.

Ну вот мы и на острове, а вот и сундук, но на нем я вижу записку. Давайте прочитаем, что-же на ней написано.

«Ну что-же ребята, вот и обещанный сундук с сокровищами. Но видите, сколько замков висит на сундуке? Чтобы их открыть, вы должны выполнить задания. Дерзайте, ваши сокровища вас ждут. Пират Черная борода»

Приступим ребята?

1 задание.

В. : Откуда прилетят птицы? Почему они улетают? Какие птицы прилетят к нам с наступлением тепла? Как называются птицы, которые оставались в наших краях?

Воспитатель предлагает детям картинки зимующих и перелетных птиц.

В. : Ребята, нужно разместить птиц на доске в 2 колонки. Зимующих птиц нужно поместить в правую колонку, к снежинке. А перелетных в левую, к солнышку.

Молодцы! (Открываем 1 замок)

2 задание. «Поставить нужный знак» «<»; «>»; «=»

Перед детьми лежат листки с примерами. Нужно расставить знаки.

Молодцы ребята, мы открыли 2 замок.

Пальчиковая гимнастика

«ВЕСНА»

Иди, весна, иди, красна, (Дети пальчиками «идут» по столу.)

Принеси ржаной колосок, (Загибают по одному пальчику на

Овсяный снопок, обеих руках, начиная с мизинца).

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

3 задание. «Отгадай математическую загадку».

В. Ребята, давайте вспомним, из скольких частей состоит задача, и что это за части.

- Ответы детей.

А теперь давайте решим задачи.

1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

2. «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котят? (восемь).

3. «Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну-ка скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (две)

4. «Восемь кубиков у Саши, еще один есть у Паши Вы кубики эти сосчитайте дети!» (девять).

5. Ежик по грибы пошел-

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзину,

Остальные же на спину.

Сколько рыжиков возьмешь

На своих иголках, еж? (2)

Умнички. Вот и еще один замок открыт.

Физкультминутка.

В понедельник я купался, (изображаем купание)

А во вторник- рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался («Умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте).

А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под – щеку – засыпают).

4 задание. Игра «Назови слово».

- Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? –З…

- А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З. (зал, закат, заяц, запад, закат)

- Вспомните песенку жука – Ж…

- Назовите слова, которые начинаются на звук Ж. (жаба, жук, желудь, железо)

- Вспомните песенку змеи- Ш…

- Назовите слова, которые начинаются на звук Ш. (шкаф, шарф, шар)

- З,Ж,Ш – это какие звуки? (согласные) А какие гласные звуки вы знаете?

Молодцы, открываем замок.

5 задание. «Посчитай слоги» На доске картинки насекомых. (Кузнечик, сверчок, саранча, оса, стрекоза, муравей, паук, муха, таракан, бабочка, клещ).

Сколько слогов в названиях этих картинок?

Дети называют слово и считают слоги.

Молодцы ребята. И с этим заданием справились. Замок открыли.

6 задание. «Графический диктант» Ключ.

- А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание.

Ребята, что у вас получилось? Правильно, это ключ от нашего последнего замка.

Вот и с последним заданием справились. Сундучок открылся. Что-же мы в нем найдем?

(В сундучке лежат пятерки).

Ребята, вам понравилось искать сокровища и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей). А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

Я рада, что вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что в школе вы будете получать только хорошие оценки.

Публикации по теме:

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй школа!» Цели: – Формировать у дошкольников представление о школе. – Развивать познавательную.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-семицветика» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -Закрепить.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового комплексного занятия в логопедической подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 19:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового комплексного занятия в логопедической подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Елисеева Татьяна (УИ 1819471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД