Ирина Ерофеева
Конспект итогового комплексного занятия в средней группе «Заколдованный весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закрепить знания у детей о временах года, знать признаки и уметь найти их по картинкам.
Закрепить умения и навыки в лепке из целого куска (оттягивание из целого куска) клюв и хвост птички, срезав углы у птицы.
Зрительно сосчитать, отвечать на вопрос «Что изменилось?».
Проявлять интерес и самостоятельность в использовании форм объяснительной речи, использовать доказательства. Произносить все звуки чисто, речь эмоционально.
Ход деятельности
- Дети, посмотрите, что это лежит у нас на полу?
Да, это письмо. Хотите я почитаю?
• Письмо для детей средней группы д/с «Белоснежка».
Публикация «Конспект итогового комплексного занятия в средней группе „Заколдованный весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
• Да ведь это нам!
• А как нам его открыть?
• Нужно взять ножницы на столе.
• Сережа, принеси пожалуйста, ножницы.
• Распечатываю письмо, читаю: «Дорогие дети, помогите мне разобраться в моих рисунках. Я все перепутал. А чтобы легче было вам отгадывать, загадываю вам загадки:
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает - когда это бывает? (Осень)
Солнце печет, липа цветет,
Рожь поспевает — когда это бывает? (Лето)
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает — когда это бывает? (Весна)
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет — когда это бывает? (Зима)
• Молодцы, вы хорошо знаете времена года!
• А какое сейчас время года? Как вы догадались? ( дети называют признаки весны: дни стали длиннее, солнце греет, трава зеленая, птицы прилетают, появляются первые цветы, люди стали легко одеваться, звери просыпаются (медведь, еж, заяц поменял свою белую шубку на серую)
• Дети, а кто хочет почитать стихи о весне?
«Верба, верба, верба расцвела
Это значит верю, что весна пришла»
• Дети, хотите побывать в весеннем лесу? Скажем волшебные слова: «Тары-растобары бумс!»
• Вот мы и в лесу. Мы с вами пойдем вот по этой тропинке.
• Какая дорожка здесь? (прямая)
• Смотрите, здесь тропинка изменилась. Какая она стала? (ломанная, извилистая, волнистая). Вот тропинка закончилась и привела нас на полянку.
• Что вы видите на полянке? (деревья, цветы)
• Какие деревья растут в лесу? (ивушка, береза, ель, сосна, осина)
• Почему это дерево стоит совсем без листьев? Его заколдовала злая колдунья. Давайте ему поможем. Что мы можем сделать? Правильно — давайте вырежем из цветной бумаги листья и приклеим. (Дети подходят к столу, вырезают листочки и приклеивают их)
• Слышите как дерево шелестит листочками?
• Какой звук вы слышите? (шшшшшшш). Это оно вас благодарит за помощь
• Ой, посмотрите, а дальше какие-то камни, как нам перебраться на другую сторону?
• Нужно через них перепрыгнуть (дети перепрыгивают)
• Смотрите, здесь озеро. Оно тоже заколдованное. Кто живет на озере? (утки, гуси, лягушки, цапли)
• Как мы расколдуем озеро?
• Слепим уточек из пластилина
• Сколько вы уточек слепили? (9)
• Какие вы цифры знаете? (1,2,3,4,5)
• Поставьте их по порядку (Саша П)
• Давайте поиграем «Какая цифра спряталась?»
• Вот молодцы, ребята, помогли расколдовать озеро.
• Я слышу чьи-то голоса. Кто это?
• Правильно, это птицы поют. А каких птиц вы знаете, которые прилетают из теплых стран? (скворцы, лебеди, утки, гуси, ласточки). Чем они весной занимаются? (строят домики, гнезда для того, чтобы отложить яйца и вывести потомство)
• Давайте поиграем «Скворушки». Появляется старичок - лесовичок (кукла-игрушка) и благодарит детей за то, что они помогли расколдовать лес. Прощаются и возвращаютя в группу.
• Ребята, где мы с вами побывали? Что мы с вами увидели? Что хорошего сделали?