Конспект итогового мероприятия «Маленькие исследователи»

Гульнара Сибагатова
Конспект итогового мероприятия «Маленькие исследователи»

Конспект итогового мероприятия «Маленькие исследователи»

Цель:

- обобщение представлений детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса;

- расширение знаний детей о свойствах воздуха: невидимый, прозрачный, воздух движется, не имеет запаха и вкуса;

- развитие исследовательских способностей детей через опыты и эксперименты;

- воспитание интереса и желания расширять свой кругозор, позитивное отношение к окружающему миру, бережное отношение к природе, желание исследовать всеми доступными способами.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, трубочки для коктейля, веера, нарезанный апельсин и чеснок, эмблемы «Маленькие исследователи».

Ход НОД:

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех здоровыми и веселыми! Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Ребята, давайте улыбнемся друг другу и гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

- Сегодня рано утром мне пришло письмо на электронную почту. Это письмо написал Незнайка.Сейчас я его вам прочту: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам письмо Незнайка. Мой друзья загадали мне загадку, а я её никак не могу отгадать. Помогите мне, пожалуйста».

- Поможем Незнайке? (да)

- Тогда слушайте внимательно:

Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас.

- Что это? (воздух)

- Правильно, это воздух.

- А как вы догадались, что это воздух? Почему вы так решили?

- Раз, Незнайка не смог отгадать загадку, значит, он и не знает что такое воздух. Расскажем ему о нем?

- Что такое воздух? (воздухом мы дышим).

- Воздух – это то, чем мы с вами дышим. Воздух необходим для жизни и человеку, и животным, и растениям.

- Закройте пожалуйста нос, рот. Закрыли. Не дышим. Держим до тех пор, как сможете. Все все все. Уважаемые гости вы тоже вместе с нами.

- А вы знаете, что без воды и еды человек может жить несколько дней, а без воздуха всего несколько минут.

Вывод: Человек не может жить без воздуха.

- Сегодня, я предлагаю вам стать учеными-лаборантами и отправиться в лабораторию, где я буду вашим научным руководителем. В лаборатории проведем опыты и более подробно расскажем Незнайке о свойствах воздуха.

- Вы знаете, кто такие ученые (ответы детей)

- Правильно, ученые - это люди, изучающие наш мир, ученые занимаются наукой. Они работают в лабораторий,где необходимо соблюдать определенные правила иначе опыт может не получится:

Правило № 1. В целях безопасности на столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило № 2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило № 3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило № 4. Внимательно слушать и выполнять действия строго по инструкции научного руководителя.

- Вы готовы?

- Уважаемые коллеги! Пройдемте в лабораторию, одеваем халаты и шапочки.

- Скажите, мы можем увидеть воздух? Посмотрите направо, налево, вверх, вниз. Мы видим воздух? (нет, не видим).

-Если мы его не видим, значит, какой воздух (воздух невидимый).

- Мы можем определить какого цвета воздух? Посмотрите вокруг. Какого он цвета? (у него нет цвета. Он прозрачный, бесцветный).

- Как вы думаете, воздух имеет какую-нибудь форму? (воздух не имеет формы).

- А попробуйте поймать воздух. Получается? (нет)

- Хотите, я научу вас ловить воздух?

Опыт 1. «Поймай воздух»

- Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем? (в пакете ничего нет, он пустой).

- Смотрите какой он тонкий. Его можно сложить. Убедились, ничего нет в пакете?

- Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом? (пакет стал толстый).

- На что пакет похож? (он похож на подушку….)

- Вы видите воздух в пакете (нет).

- Значит, воздух какой? (воздух прозрачный, бесцветный, невидимый).

- Теперь пакет развяжите и выпустим из него воздух. Каким стал пакет? (тоненьким, потому что там нет воздуха).

- Какой мы можем сделать вывод? Воздух какой?

Вывод: воздух прозрачный, бесцветный, невидимый, не имеет формы.

Опыт 2. «Воздух внутри нас».

- Как вы думаете, внутри нас есть воздух (ответы детей).

- Давайте проверим. Перед вами стаканчики с водой и трубочки. Возьмите трубочки, опустите их в стаканчики с водой. Не пейте, воду, а аккуратно подуйте, что происходит? (пузырьки).

- Правильно, это пузырьки воздуха. Попробуйте еще раз. Откуда, они берутся? (мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки).

- Почему пузырьки поднимаются вверх, а не остаются на дне? (воздух легкий).

- Правильно. Значит, какой вывод мы можем сделать?

Вывод: внутри нас есть воздух и воздух легче воды.

Опыт 3. «С веером».

- Как вы думаете, может ли воздух двигаться? Давайте проверим.

- Возьмем веер и помашем. Что вы чувствуете? (ветер)

Вывод: значит, воздух может двигаться.

- Еще раз помашем веером и скажите ветер, какой? (холодный)

- А теперь поднесите ладонь ко рту и слегка подуйте на ладонь. Что почувствовали? (теплый ветер)

Вывод: воздух движется, бывает холодным и теплым.

Опыт 4. «Воздух не имеет вкуса и запаха».

- Как вы считаете, имеет ли воздух вкус? (нет)

- Поймайте воздух ртом. Есть вкус? (нет)

- Верно – воздух не имеет вкуса.

- Ребята, а как вы думаете, воздух имеет запах? Понюхайте? (нет, не пахнет).

- А как же получается, что мы чувствуем запах еды, духов или лекарств?

- Оказывается, воздух движется и доносит запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет. Проверим?

- Закройте глаза? (воспитатель подносит к детям разрезанный апельсин в разносе).

- Чем пахнет (апельсинами)

- Закройте, еще раз глаза. (воспитатель подносит к детям чеснок на разносе).

- Чем пахнет? (чесноком).

Вывод: воздух не имеет вкуса и запаха, но может переносить запах.

- Уважаемы коллеги – лаборанты. Время работы лаборатории заканчивается. Попрошу Вас привести рабочее место в порядок, сложите все на край стола. Снимите головные уборы и халаты и вернемся в детский сад.

- Вот мы с вами и в детском саду и я предлагаю вам посмотреть познавательный мультфильм «Свойства воздуха». Садитесь по удобнее.

- просмотр познавательного мультфильма «Свойства воздуха»

- Какой опыт понравился вам больше всего? Что вы узнали нового? Как вы думаете, Незнайка запомнил, что такое воздух? Вы сегодня были внимательными, соблюдали правила работы в лабораторий и поэтому мы с вами смогли провести столько опытов и узнать о свойствах воздуха. А в память о том, что вы были лаборантами, я хочу вручить вам медали «Маленькие исследователи».

- А чтобы Незнайка не забывал о свойствах воздуха, мы отправим этот мультфильм ему на почту.

Спасибо.

Конспект

итогового мероприятия «Маленькие исследователи»

на тему: «Воздух»

средняя группа

Воспитатель: Сибагатова Г. Х.

г. Нефтекамск, 2018

Публикации по теме:

Презентация «Маленькие исследователи» (опыты и эксперименты) Фотоотчёт о проекте по исследованию в старшей группе ДОУ. Мне всегда была ненавистна роль стороннего наблюдателя. Что же я такое, если я.

Детская лаборатория «Маленькие исследователи» Детская лаборатория «Маленькие исследователи»Заведующая МБДОУ №2 «Северяночка» г. Снежногорск Т. А. Бабаджанова Дети дошкольного возраста.

Фотоотчет об исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мы маленькие исследователи»Фотоотчет об исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мы маленькие исследователи» Елена Фролова Фотоотчет об исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мы маленькие исследователи» Муниципальное автономное.

Конспект НОД в старшей группе «Мы маленькие исследователи воздуха» Вид деятельности: познавательно-исследовательская Форма деятельности: экспериментирование Задачи: Образовательная: - уточнить и расширить.

Консультация для родителей «Маленькие исследователи» Маленькие исследователи. Уважаемые родители! Мы хотим видеть наших детей любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей.

Презентация «Маленькие исследователи» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Новое усваивается прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает.

Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической конференции в ДОУ»Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической конференции в ДОУ» 15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель.

Долгосрочный проект в средней группе «Маленькие исследователи» Актуальность проекта: Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Тематическая неделя «Маленькие исследователи»Тематическая неделя «Маленькие исследователи» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –09.01-12.01) Группа: средняя Тема: ««Маленькие исследователи» Программное.

Занятие «Маленькие исследователи» Занятие Маленькие исследователи Задачи: 1. Образовательные: - Расширять систему знаний детей о неживой природе (воде); - учить использовать.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия «Маленькие исследователи»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 20:00
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...