Получи документы

Сценарий музыкально-игрового развлечения «Праздник урожая» в средней группе 

Валентина Механикова
Сценарий музыкально-игрового развлечения «Праздник урожая» в средней группе 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Конспект итогового мероприятия педагогического проекта «Праздник урожая» в средней группе – музыкально-игровое развлечение

«В гостях у тёти Кошки»

(мастер-класс для родителей «Игры и упражнения для развития у детей артикуляционной и мелкой моторики»)

Авторы:

Механикова В. В.

педагог-психолог,

Махначева Т. Л. ,

учитель-логопед,

Атрушкевич Н. В. ,

учитель-дефектолог.

пгт. Пряжа 2024 г.

Публикация «Сценарий музыкально-игрового развлечения „Праздник урожая“ в средней группе » размещена в разделах

Цель: закрепление и систематизация знаний по проекту «Праздник урожая»

Задачи:

- образовательные:

- вызвать у детей познавательный интерес к теме НОД;

- уточнять и закреплять знания детей о различных овощах и фруктах;

- закреплять формирование обобщающих понятий «фрукты», «овощи»;

- закреплять умение действовать по образцу;

- познакомить родителей (законных представителей) воспитанников средних групп с игровыми упражнениями, способствующими формированию артикуляционных движений и поз, необходимых для правильного произношения звуков и играми на развитие мелкой моторики.

- развивающие :

- развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать умение по описанию (загадке) узнать овощ;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать общую и мелкую моторику;

- активизировать и обогащать словарь по теме;

- воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать уверенность в своих силах;

- воспитывать взаимовыручку;

- воспитывать доброжелательность, умение работать индивидуально и в коллективе.

Оборудование:

- аппаратура для демонстрации презентации, аудиоаппаратура, выставка работ из овощей и фруктов «Осенние фантазии», рисунки детей для конкурса «Загадки с грядки», дипломы для награждения семей-участников проекта

- демонстрационный материал: веревка, корзина с фасолью, руль детский, маски-шапочки (лук, капуста, огурец, морковь, дерево с «яблоками», домик, грибочки (больше 20,

- раздаточный материал: - разрезные картинки по количеству детей,

- яблоки по кол-ву детей,

- подносы с манной крупой по кол-ву детей,

- картинки фруктов и прищепки по кол-ву детей,

- муляжи овощей по кол-ву детей.

Участники: воспитанники средней группы, родители (законные представители, педагог-психолог Механикова В. В. (в роли Ёжика и автора 2, учитель-логопед Махначева Т. Л., Атрушкевич Н. В. (в роли тети Кошки и автора 1, воспитатель группы (в роли ведущей, музыкальный руководитель Шишулина С. В.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы организации деятельности детей:

Наглядные – демонстрация презентации.

Словесные – рассказывание сказки; объяснение приемов работы.

Игровые – сказка – создание игровой ситуации, загадки, танцевальные физпаузы.

Практические – выполнение артикуляционных упражнений, выполнение упражнений за столами (собирание разрезных картинок, рисование на манной крупе, развешивание картинок фруктов на веревке с помощью прищепок.

Ход развлечения:

Перед тем, как дети заходят в зал проводится короткая консультация для родителей «Значение артикуляционной гимнастики и пальчиковых игр для развития ребенка»

Дети входят в украшенный зал и садятся на стульчики рядом со своими мамочками.

Воспитатель:

Осень по лесу бродила.

Всем подарки подарила:

Ягоды, грибочки,

Красивые листочки,

Белочкам по вкусной шишке,

Зайцу – теплые штанишки,

Мышкам всем – по зёрнышку,

А Ёжику - …

Ёжика Осень тоже не оставила без подарков. А когда он искал в лесу свои подарки, с ним приключилась очень интересная история. Хотите её услышать? (дети – ДА) Звучит сказочная мелодия…

Воспитатель: Жил был Ежик (выбегает Ежик под музыку).

Он бегал по лесу и собирал грибочки.

Ребятки, а вы не хотите помочь Ежику собрать грибочки.

(дети выходят на ковер и под музыку собирают грибочки).

Воспитатель: Бегал, Ежик бегал…

Давайте покажем язычками, как бегал Ежик (арт. упр. «Часики»)

И однажды Ежик забрел в огород к Тете Кошке (музыка)

Воспитатель: - Тетя кошка была замечательная хозяйка, у нее был большой сад и огород (тетя Кошка показывает руками на дерево с яблоками и на картинку с грядками на экране презентации).

А в саду как раз поспели ароматные яблоки.

Воспитатель: - Ежик принюхался … (дых упр. – выполнение коротких вдохов).

Давайте и мы повторим за Ежиком (дети выполняют короткие вдохи).

А теперь, давайте мы понюхаем, как пахнет яблоко…

(дых. упр. - глубокий вдох носом и на выдохе: «Ах, как пахнет!»).

(тетя Кошка и Ежик проносят яблоки перед детьми и дают их понюхать).

Воспитатель: - Ежик захотел достать яблочко, но яблоня оказалась очень высокой.

Тетя Кошка: Давайте покажем язычком, какая она была высокая. (Арт. Упр. «Язык к носику»).

И тогда Ежик решил потрясти яблоню.

(Психолог показывает упражнение на развитие мелкой моторики «Потряси яблоню», и при этом активно трясет яблоньку, яблоки сыплются на пол)

Пальчиковая гимнастика

Во саду ли в огороде яблонька стоит

На красивой веточке яблочке висит

Сильно ветку потрясем

Яблочко себе возьмем

Воспиатель: - Яблоки посыпались на землю!

Ежик: – И даже на столах лежат яблоки, но они разделены на части. Ребятки, давайте, мы превратим их в целые яблоки.

Идите сюда… (приглашает детей с мамочками к столам, где лежат разрезные картинки яблок)

Дети с мамами подходят к столикам, где разложены разрезные картинки яблок, выполняют задание под музыку.

(В это время Тетя Кошка прячется в домике и выглядывает в окошко)

Воспитатель: - А в это время Тетя Кошка посмотрела в окошко.

КОШКА - Кто трясет мою яблоню?

Воспитатель: – Тетя Кошка нахмурилась (Кошка хмурится)

Ежик: Ребятки, давайте покажем, как она нахмурилась (дети хмурятся) Посмотрите, а она еще и пальчиком грозит.

(Кошка грозит пальчиком)

Давайте покажем, как она это делает (дети выполняют)

Тетя Кошка вышла на крылечко.

Воспитатель: - И вдруг увидела, что это всего лишь маленький ежик.

Ёжик - Простите, извините, но ваши яблоки, так вкусно пахнут, что я не удержался и захотел съесть одно (выполняет жевательные движения).

Тетя Кошка: – Давайте покажем, как Ежик доедал яблоко…

(дети выполняют жевательные движения).

Воспитатель: - Кошка обрадовалась и улыбнулась.

Тетя Кошка: Давайте вместе улыбнемся, как тетя Кошка (арт. упр. «Заборчик»).

Кошка – Ежик, а может быть, ты мне поможешь собрать фрукты с деревьев?

Ёжик – Конечно, с удовольствием помогу! Ребята, давайте вместе поможем тете Кошке собрать урожай фруктов? Смотрите, на столах лежат овощи и фрукты, вам надо выбрать среди плодов только фрукт и повесить его на веревку с помощью прищепки (дети с мамами выполняют задание).

Кошка – Какие бусы получились! Красивые, длинные, вкусные!

А я, пожалуй, Ежик, тебе их подарю, хочешь?

Ёжик – Конечно, хочу! Спасибо большое, ребята! Спасибо, тетя Кошка!

Кошка – А тебе спасибо, Ежик, и вам, ребята, что помогли мне собрать фрукты.

Кошка – Ребята, а у меня ведь еще есть огород, а там такие длинные грядки.

Давайте покажем язычком, какие длинные грядки у меня в огороде (арт. упражнение «Иголочка»).

Кошка - Давайте посмотрим, что же тут у меня растет. Посмотрите, ребята, тут в земле еще очень много овощей. Поможем тете Кошке собрать урожай овощей? (да)

(Ежик проходит вдоль стульчиков, и по очереди каждый ребенок достает какой-то овощ из «земли» (корзинки с фасолью). Ежик показывает, что достал ребенок.

Тетя Кошка предлагает показать этот овощ с помощью артикуляционного или пальчикового упражнения.

морковка – арт. упр. «Иголочка»

огурец – арт. упр. «Улыбка»,

помидор – арт. упр. «Окошко»

баклажан – показать с помощью указательных и больших пальчиков обеих рук

репа - арт. упр. «Шарики»

картошка – показать кулачок.

Ежик: – А вы любите рисовать? (да).

Вот здесь есть песочек, на нём и можно порисовать. Подходите сюда, и каждый из вас пусть рисует тот овощ, который вытащил из грядки.

(дети с мамами рисуют на манке овощи).

Кошка – Какие вы молодцы, ребятки! Спасибо большое вам за помощь!

Кошка - Большой урожай мне собрали. А может увезем его на большом грузовике? (Дети исполняют Огородную-хороводную»)

Кошка – Как мне понравился ваш танец, здорово плясали, стихи читали, загадки отгадывали, упражнения выполняли!

Вот вам от меня угощение - с моего сада ароматные наливные яблочки. Угощайтесь, на здоровье! (угощает детей яблоками).

Дети благодарят тетю Кошку и Ёжика, прощаются с ними и с воспитателем уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика»Конспект музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика» Конспект и фотоотчёт музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика» Цель: Знакомство с новым праздником – Днём снеговика,.

Сценарий музыкально-игрового развлечения по патриотическому воспитанию «Русская матрешечка, матрешечка-краса!»Сценарий музыкально-игрового развлечения по патриотическому воспитанию «Русская матрешечка, матрешечка-краса!» Методическая разработка по патриотическому воспитанию "Русская матрешечка, матрешечка краса!" Форма проведения: музыкально – игровое развлечение.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Праздник летних дождей» Сценарий музыкально-спортивного развлечения "Праздник летних дождей"Звучит песня «Дождик» Слова: Н. Соколова, Музыка: М. Парцхаладзе. Ведущий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-игрового развлечения «Праздник урожая» в средней группе 
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 14:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД