МААМ-картинки

Итоговое мероприятие «Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу» в средней группе (3 фото)

Светлана Демидова
Итоговое мероприятие «Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу» в средней группе

Материалы, оборудование:

Фланелеграф, уголок города, макет микрорайона, иллюстрации с видами города, игра «Лабиринт», ДИ «разрезные картинки», ДИ «Чего не хватает» мяч.

Ход деятельности:

Звучит «Гимн Великого города» (воспитатель просит детей встать)

«Державный град, возвышайся над Невою

Как дивный храм, ты сердцам открыт!

Сияй в веках красотою живою,

Дыханье твое Медный всадник хранит.

Несокрушим — ты смог в года лихие

Преодолеть все бури и ветра!

С морской душой, бессмертен, как Россия,

Плыви, фрегат, под парусом Петра!

Публикация «Итоговое мероприятие „Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу“ в средней группе» размещена в разделах

(После слов «под парусом Петра» гимн выключить).

Воспитатель: - Ребята! Какая замечательная, торжественная музыка звучит! Это не просто музыка, это Гимн – Гимн нашего города. Приглашаю Вас в путешествие по нашему красивейшему городу Санкт-Петербургу!

- Ребята, а на чем мы отправимся в наше путешествие, отгадайте?:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

Дети отгадывают.

Воспитатель: - Правильно, на автобусе. Что нужно купить, чтобы поехать на автобусе?

Дети…: (билеты)

Воспитатель: - Верно, а нам, ребята, надо заработать билеты.

- Вы видите прямоугольники, нужно «открыть» все прямоугольники, ответив на вопросы. Так мы проверим, знаете ли вы что такое город, и получим билеты. Начнем, отгадайте что это:

1 В нём живёт моя родня,

Мама, папа, брат и я,

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров родимый, тёплый (Дом).

Ответы детей…

Воспитатель: - Молодцы! В городе есть дома (открыть прямоугольник № 1).

(Воспитатель показывает движения, а дети за ним повторяют):

- встали на носочки, потянулись ручками вверх – вот какие высокие дома.

- А это что:

2. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).

Ответы детей…

Воспитатель: - Правильно (открыть прямоугольник № 2).

В городе есть улицы, проспекты. По ним ездит транспорт, ходят люди.

Какие бывают улицы?

Ответы детей…

Воспитатель: - Верно. Улицы бывают широкие и узкие (дети за воспитателем показывают соответствующие движения).

Следующая загадка:

3. Бежит, журчит, волнуется.

Все на нее любуются!

Никак не остановится,

Назад не поворотится (Река).

Ответы детей…

(Открыть прямоугольник № 3)

Воспитатель: - В нашем городе есть реки. Самая большая и главная река в нашем городе как называется?

Дети отвечают. (Нева).

- Река Нева дала жизнь нашему городу. Город раскинулся на её берегах и островах. Чем полезна для города река?

Дети отвечают (По ней перевозят грузы и людей, мы пьём воду из реки).

Воспитатель: - А когда поднимается ветер, что случается с рекой?

Ответы детей (волны)

Воспитатель: - Волны могут быть «маленькие» или «большие» (дети за воспитателем показывают соответствующие волнообразные движения).

- Что нужно чтобы перейти или переехать с одного берега реки на другой?

Ответы детей… (мост)

- В нашем городе много мостов. (Открыть прямоугольник № 4).

- Вот такие. (Дети за воспитателем проводят дугу «рисуя» в воздухе мост сперва одной, а потом другой рукой).

- А гулять мы с вами пойдем куда (дети шагают на месте вместе с воспитателем?

Дети отвечают… (В парк). (Открыть прямоугольник № 5).

Воспитатель: - А еще в городе есть, посмотрите что?.

Ответы детей (Площади). (Открыть прямоугольник № 6).

- В городе много открытых красивых площадей.

- А что ещё есть в городе, чего мы не назвали, ребята?

Ответы детей… (магазины, больницы)

- Да, в городе есть и магазины, заводы и фабрики, и еще очень много всего важного: театры, детские сады, школы, поликлиники, есть цирк, зоопарк, и многое другое…

-Молодцы! Что такое город вы знаете. Все пассажиры постарались - вот ваши билеты. (Воспитатель говорит и раздаёт значки - «билеты»).

- Коль живём мы с Вами, дети,

В лучшем городе на свете,

В славном городе Петра,

Нам узнать о нем пора.

- Путешествие по Санкт-Петербургу у нас будет не простое, а волшебное, и автобус у нас не простой, а волшебный, то есть в каком месте города захотим оказаться, там тотчас же и окажемся. Но не все так просто, чтобы с одной станции попасть на другую станцию нужно правильно выполнить задание. Садитесь в автобус.

(Дети встают в круг вместе с воспитателем)

- Готовы? В путь!

Подвижная игра «Автобус» (Железновы)

Воспитатель: - Приехали! Садитесь, пожалуйста, на городские скамеечки.

Посмотрите, перед вами памятник. Как называется этот памятник? (показ иллюстрации «Медный всадник»)

Ответы детей(«Медный всадник».)

Воспитатель: - В честь кого построен этот памятник?

Ответы детей…

Воспитатель: - Правильно. Он построен в честь царя Петра. Петр I - основал наш город.

Ребёнок: Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь,

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым,

Он и плотник, и кузнец,

Петр царь был – молодец!.

(Воспитатель берет конверт с изображением памятника «Медный всадник»).

- Ребята, садитесь за столы и слушайте первое задание: я даю каждому лист, на котором нарисован лабиринт и фломастер. Ваша задача – помочь человечку пройти по лабиринтам улиц и найти памятник «Медный всадник». Фломастером пометьте ту дорожку, которая приведёт человечка к памятнику.

Игра "Лабиринт"

(Дети выполняют задание).

- Молодцы! Справились с заданием! Поехали дальше!

(Дети строятся за воспитателем, у которого в руках «руль». Играет музыка – минусовка игры «Автобус». Воспитатель говорит слова, а дети «едут» за ним по кругу и возвращаются на свои места, по возможности повторяют слова).

Городской автобус – ты наш друг,

Покажи нам все вокруг и

Возвращайся, сделав круг.

- Где же мы с вами оказались? (Показ иллюстрации Петропавловской крепости).

Ответы детей…

- Правильно, Петропавловская крепость. Это первое каменное строение нашего города.

Для чего была построена Петропавловская крепость?

Ответы детей…

Воспитатель: - Сооружена она была для защиты города от нападения врага. Крепость заложили в день святых Петра и Павла – 27 мая 1703 года. Этот день и считается Днём рождения Санкт-Петербурга.

(воспитатель показывает иллюстрацию Петропавловского собора).

- Кто знает, что здесь изображено?

Дети отвечают…

Ребёнок:

Над водою голубою

Крепость у Невы стоит:

Шпиль сияет золотой

И на солнышке блестит.

Воспитатель: - На шпиле Петропавловского собора золотой ангел, который держит крест - это флюгер, он может поворачиваться по ветру, показывая его направление.

- Кто знает, что происходит каждый день в Петропавловской крепости?

Дети отвечают…

- Каждый день, ровно в полдень в Петропавловской крепости стреляет пушка.

(Воспитатель берет конверт с изображением Петропавловской крепости). На столах лежат разрезные картинки (Медный всадник, герб Санкт-Петербурга, Разводной мост, Адмиралтейство,)

- И так, следующее задание: на каждом столе лежит картинка, разрезанная на части. Соберите их и посмотрим, что же получится?

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

- Молодцы справились с заданием! В путь!

(Дети строятся за воспитателем, у которого в руках «руль». Играет музыка – минусовка игры «Автобус». Воспитатель говорит слова, а дети «едут» за ним по кругу и возвращаются на свои места, повторяют слова).

Городской автобус – ты наш друг,

Покажи нам все вокруг и

Возвращайся, сделав круг.

Воспитатель: - Ребята, а что изображено на этой картинке?

(Показывается иллюстрация Адмиралтейства).

Ответы детей…:

Воспитатель: - Правильно.

Мы с вами оказались у здания Адмиралтейства.

Ребята, для чего было построено это сооружение?

Ответы детей…

- Оно построено по проекту Петра I для строительства кораблей. Так как раньше здесь строили корабли, то и украшения здания связаны с морем и мореплаванием.

Ребёнок:

Маленький кораблик

В городе огромном,

В небе над Невою

Синем и просторном.

Маленький кораблик

Высоко плывет –

Это символ города:

Здесь рождался флот.

- На шпиле Адмиралтейства мы видим золотой кораблик, который

показывает направление ветра - это флюгер.

- Ребята, готовы выполнить следующее задание?

Поиграем с вами в игру «Чего не хватает?»

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Игра у фланелеграфа. (Дети обсуждают и добавляют предметы).

Адмиралтейству - кораблик

Постаменту - сфинкс

Петропавловскому собору - ангел

Коню - всадник

Льву – шар

- Отлично! Поехали дальше!

Дети строятся за воспитателем, у которого в руках «руль». Играет музыка – минусовка игры «Автобус». Воспитатель говорит слова, а дети «едут» за ним по кругу и возвращаются на свои места, повторяют слова).

Городской автобус – ты наш друг,

Покажи нам все вокруг и

Возвращайся, сделав круг.

- Ребята, послушайте и отгадайте следующую загадку:

Есть в Петербурге чудо-сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нем есть царя Петра,

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад… (Летний сад).

Ответы детей.

(Воспитатель показывает иллюстрацию Летнего сада) – Правильно, это Летний сад, любимое место отдыха горожан. Первый парк в Санкт-Петербурге. Здесь любил гулять сам Петр I. Летний сад славится очень красивой решеткой.

(Воспитатель берет конверт с изображением Летнего сада).

А теперь последнее задание - давайте вспомним наше путешествие.

Викторина

1. Кто основал город Санкт-Петербург? (Петр I)

2. Какой памятник Петру I вы знаете? (Медный всадник)

3. Назовите первое каменное здание города Санкт-Петербург? (Петропавловская крепость)

4. Какой чудо-сад в Санкт-Петербурге вы знаете? (Летний сад)

5. Назовите главную реку нашего города? (Нева)

6. На шпиле какого здания можно увидеть золотой кораблик? (Адмиралтейство)

8. Что стоит в Летнем саду вдоль аллей? (Статуи)

9. Что стреляет в двенадцать часов дня на Петропавловской крепости? (Пушка)

10. Что находится на шпиле Петропавловского собора? (Золотой Ангел)

Воспитатель: - Молодцы!

- Ребята, о Петербуржцах ходит слава, как о воспитанных и вежливых людях.

Сейчас мы проверим, действительно ли это так.

Игра «Вежливые слова»

(Дети встают в круг и передают друг другу мяч, называя вежливое слово).

- Молодцы! Вы знаете много вежливых слов! Вы настоящие петербуржцы, ребята!

Стихотворение - игра

(воспитатель показывает движения, а дети повторяют).

- Мы очень любим город свой, (руки вперед и медленно, ладонями вверх, развести в стороны, показать какой город большой)

Сияет солнце над Невой, (поднять руки вверх и опустить через стороны, показать солнце)

Или дожди стучат в окно- (руки вверх, опустить вниз, ладонями показать как капает дождик)

Его мы любим все равно. (обнять себя руками)

Мы в этом городе живем. (сесть в глубокий присед)

И он растет, и мы растем. (медленно встать, поднимая руки вверх, 3 хлопка над головой)

Воспитатель: - Молодцы! Наше путешествие подошло к концу и пришло время возвращаться в детский сад. Давайте возвращаться в автобус и в путь (останавливается, задумываясь). А как же мы вернемся обратно из путешествия? Я так увлеклась, что забыла обратный адрес.

- Кто знает, в каком районе находится наш детский сад?

Ответы детей…

- А на какой улице находится наш детский сад?

Ответы детей…

- Правильно! Молодцы!

(Дети строятся за воспитателем, у которого в руках «руль». Играет музыка – минусовка игры «Автобус». Дети «едут» за воспитателем по кругу и возвращаются на свои места).

- Вот мы и оказались в нашем любимом садике. Путешествие наше было увлекательное. Нам с вами ещё много интересного предстоит узнать о Санкт-Петербурге, а пока на память о нашем путешествии я хочу подарить вам небольшие сувениры (шоколадные медальки с видами Санкт-Петербурга).

Итоговое мероприятие «Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу» в средней группе

.

Фото «Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу»
Итоговое мероприятие  в средней группе - фото
Публикации по теме:

«Храмы Старого Оскола. Житие святых». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Цель: - продолжать знакомить детей с храмами родного города и житием святых. - воспитывать благоговейное отношение к посещению храма и.

Уголок краеведенияУголок краеведения Раньше этот уголок мы называли "Патриотический уголок", а сейчас новое название "Уголок краеведения", это означает, что сюда входит материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое мероприятие «Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу» в средней группе
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 22:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД